В целях приведения нормативного правового акта Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
Внести в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28.12.2011 N 106 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений" следующие изменения:
В приложении к приказу:
1. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения.".
2. Абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
3. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения;
2) уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения;
3) выявление в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Блок-схема представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Последовательность административных действий на этапе приема на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении государственной услуги и документов, исчерпывающий перечень которых предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо Комитета:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказа в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации коллективных договоров является государственный гражданский служащий отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации соглашений является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления об уведомительной регистрации коллективного договора в "Журнале входящей корреспонденции отдела государственной экспертизы условий и охраны труда", об уведомительной регистрации соглашения - в "Журнале регистрации соглашений всех уровней".
3.2.2. Последовательность административных действий на этапе уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо Комитета:
при проведении уведомительной регистрации коллективного договора вносит в "Журнал входящей корреспонденции отдела государственной экспертизы условий и охраны труда" сведения об организации, заключившей коллективный договор (наименование организации, адрес нахождения), дате принятия, дате регистрации, сроке действия коллективного договора, присваивает регистрационный номер;
при проведении уведомительной регистрации соглашений вносит в "Журнале регистрации соглашений всех уровней" сведения о сторонах, заключивших соглашение, дате принятия, дате регистрации, сроке действия соглашения, присваивает регистрационный номер;
проставляет штамп Комитета о проведении уведомительной регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения;
на штампе Комитета указывает регистрационный номер, дату регистрации, проставляет личную подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации коллективных договоров является государственный гражданский служащий отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации соглашений является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является проставление штампа Комитета о проведении уведомительной регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения.
3.2.3. Выявление в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Основанием для начала административной процедуры является наличие штампа Комитета о проведении уведомительной регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо Комитета:
выявляет и анализирует положения коллективного договора, соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
подготавливает уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения (далее - Уведомление) и направляет его на подписание должностному лицу Комитета, уполномоченному правовым актом Комитета или, в случае его отсутствия, председателю Комитета;
присваивает исходящий регистрационный номер Уведомлению в "Журнале регистрации исходящих документов";
направляет Уведомление в адрес заявителя и представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, в случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, направляет Уведомление в Государственную инспекцию труда в Ивановской области.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации коллективных договоров является государственный гражданский служащий отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Комитета.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, при уведомительной регистрации соглашений является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать 28 календарных дней.
Результатом административной процедуры является составление Уведомления и его направление в адрес заявителя, представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение,# и в случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в Государственную инспекцию труда в Ивановской области.".
4. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих Комитета.
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока предоставления государственной услуги;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Комитете - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения# и действие (бездействие) Комитета.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия# (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае# если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.".
5. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Председатель комитета Ивановской области
по труду, содействию занятости населения
и трудовой миграции |
Т.Б. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 14 апреля 2015 г. N 22 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28.12.2011 N 106 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 26 мая 2015 г., N 19 (738)