Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 декабря 2014 г. N 520-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 459-п
Государственная программа Ивановской области
"Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"
12 марта, 17 июля, 10, 31 декабря 2014 г., 4 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 июня 2015 г. N 243-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Ответственные исполнители |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнители программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
Перечень подпрограмм |
Аналитические подпрограммы: 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды (приложение 4). 2. Кадры для инновационной экономики (приложение 5). Специальные подпрограммы: 1. Развитие малого и среднего предпринимательства (приложение 1). 2. Развитие базовых отраслей экономики (приложение 2). 3. Поддержка реализации научных проектов (приложение 3). |
Цель (цели) программы |
Создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Программа, всего: 2014 год - 268405318,18 руб., 2015 год - 136929037,23., 2016 год - 68059400,00 руб., 2017 год - 68387300,00 руб., 2018 год - 77114400,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 264530318,18 руб., 2015 год - 105458695,00 руб., 2016 год - 64184400,00 руб., 2017 год - 64512300,00 руб., 2018 год - 73239400,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 74105282,87 руб., 2015 год - 105458695,00 руб., 2016 год - 64184400,00 руб., 2017 год - 64512300,00 руб., 2018 год - 73239400,00 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 113479664,50 руб. Остатки прошлых лет: 2014 год - 76945370,81 руб., 2015 год - 27610342,23 руб. Внебюджетное финансирование: - Российский фонд фундаментальных исследований: 2014 год - 3500000,00 руб., 2015 год - 3500000,00 руб., 2016 год - 3500000,00 руб., 2017 год - 3500000,00 руб., 2018 год - 3500000,00 руб. - Российский гуманитарный научный фонд: 2014 год - 375000,00 руб., 2015 год - 360000,00 руб., 2016 год - 375000,00 руб., 2017 год - 375000,00 руб., 2018 год - 375000,00 руб. - средства организаций: информация отсутствует. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
1. Инвестиционный климат и инвестиционная активность
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития региональной экономики и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития области. Органы государственной власти Ивановской области прикладывают значительные усилия в данном направлении как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.
На регулярной основе осуществляет работу Межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области (далее по тексту программы - Совет). Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории Ивановской области, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов межмуниципального, областного и федерального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов, взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - государственные органы Ивановской области), с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области в сфере размещения производительных сил, земельных отношений, государственно-частного партнерства и деятельности индустриальных парков.
Организациям, осуществляющим инвестиции на территории Ивановской области, предоставляется финансовая поддержка, в том числе в виде:
- возмещения (субсидирования) из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Ивановской области на инвестиционные цели;
- возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на погашение кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;
- предоставления объектов залогового фонда Ивановской области для обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект и привлекающего заемные средства в кредитной организации для его реализации;
- льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,2% для предприятий, реализующих проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области (далее - Реестр);
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций предприятий текстильной промышленности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр;
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты стоимостью свыше 1 млрд. руб. (на определенный период, в зависимости от суммы инвестиций).
Осуществляется содействие предприятиям и организациям в сокращении сроков подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр. Принято законодательство Ивановской области о государственно-частном партнерстве, проведена серия курсов повышения квалификации для муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях Ивановской области создан и функционирует Инвестиционный портал Ивановской области и интерактивная инвестиционная карта Ивановской области.
С 2008 года при поддержке органов государственной власти в Ивановской области осуществляется развитие инфраструктуры индустриального парка "Родники" (инфраструктуру парка формируют собственная мини-ТЭЦ мощностью 17 МВт, транспортно-логистический комплекс, система водоподготовки и водоочистных сооружений). Начаты работы по созданию промышленного парка на территории г. Иванова (парк "Иваново-Вознесенск"), г. Кинешма (многопрофильный индустриальный парк "Кинешма").
Несмотря на предпринятые в последние годы усилия, объем инвестиций в основной капитал по Ивановской области так и не вышел на уровень 2009 года, а в 2012 году сократился на 27,6% к уровню 2011 года. Инерционный сценарий развития ситуации (без принятия активных мер со стороны органов государственной власти) предполагает дальнейшее снижение или стагнацию инвестиционной активности.
Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в регионе является низкий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области.
В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2012 - 2013 годы, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", область отнесена к типу 3В1 - пониженный потенциал и умеренный риск. По уровню инвестиционного потенциала Ивановская область занимает 57 место, по уровню инвестиционного риска - 47 место среди 83 российских регионов (см. таблицу 1).
Кроме того, в регионе недостаточное количество подготовленных земельных участков (инвестиционных площадок), обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенных для размещения инвесторами объектов инвестиционной деятельности (промышленных объектов). Наличие таких площадок, с учетом жесткой конкуренции между регионами за привлечение крупных инвесторов, является необходимым. Площади же действующих или бывших производств зачастую находятся в упадке либо не подходят под современные технологии. Поэтому необходимо создавать территории для промышленного развития - инвестиционные площадки.
Под инвестиционными площадками понимаются организованные (обустроенные) по единому проекту планировки для целей промышленной застройки земельные участки, обеспеченные необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
При этом инженерная инфраструктура включает в себя объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), телекоммуникаций, пожарной безопасности. Транспортная инфраструктура - подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути.
Инвестиционные площадки предназначены для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих им сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере инвестиционной активности
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) |
млн. руб. |
31956,4 |
29960,8 |
32373,1 |
28761,5 |
31600,9 |
2 |
Рейтинг инвестиционной привлекательности Ивановской области по данным рейтингового агентства "Эксперт РА" |
- |
3С2 |
3В2 |
3В2 |
3В2 |
3В1 |
2.1 |
- место Ивановской области по уровню инвестиционного потенциала |
- |
64 |
63 |
61 |
60 |
57 |
2.2 |
- место Ивановской области по уровню инвестиционного риска |
- |
66 |
70 |
63 |
57 |
47 |
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база региона, невысокий уровень доходов населения, дефицит научных и исследовательских центров и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- недостаточное количество площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- низкая активность органов местного самоуправления в сфере привлечения инвестиций;
- неразвитость механизма государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов;
- слабое вовлечение бизнеса в процесс разработки и реализации региональных инвестиционных программ и проектов.
2. Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство представляет собой специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала. В то же время, данный сектор является важной сферой самореализации и самообеспечения населения, источником для создания рабочих мест и основой формирования среднего класса.
В последние годы сектор малого и среднего предпринимательства в регионе постоянно развивался. По данным проведенных в 2011 - 2012 гг. обследований, в Ивановской области работали 18,1 тыс. малых и микропредприятий, 20,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий и микропредприятий составляла 88 тыс. человек, более 30 тыс. человек работали у индивидуальных предпринимателей.
Указанные в таблице 2 сведения о масштабах и динамике развития сектора малого и среднего предпринимательства не являются в полной мере точными. Это связано с получением статистических данных на основе выборочных обследований, постоянным изменением методики расчета, нерегулярностью статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
43,7 |
46,1 |
46,5 |
44,5 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
102,5 |
97,3 |
100,0 |
100,3 |
В период 2014 - 2018 годов в сфере малого и среднего предпринимательства ожидается продолжение тенденции роста числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, увеличения численности занятых у них работников, а также оборота малых и средних предприятий. Во многом данные прогнозы связываются с дальнейшей реализацией мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, в отсутствие которой темпы развития сектора в прогнозном периоде существенно снизятся.
В рамках реализации целевых программ, а также с помощью мер налогового регулирования, сектору малого и среднего предпринимательства Ивановской области оказывается ощутимая государственная поддержка. На начало 2013 года основными видами данной поддержки выступали:
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным и лизинговым договорам на приобретение оборудования, а также по аренде выставочных площадей для участия в выставках и ярмарках;
- субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга;
- субсидирование части затрат на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих экспортную продукцию;
- пониженная ставка (5%) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для большинства малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, занятых в реальном секторе экономики и социальной сфере;
- с 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, значительно упрощающая отчетность и облегчающая процесс ведения бизнеса.
По итогам 2012 года государственную поддержку получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства, благодаря оказанным мерам, было сохранено 1576 рабочих мест и создано 494 новых рабочих места.
Помимо этого в целях развития малого и среднего предпринимательства оказывалась активная поддержка создания индустриального парка "Родники", оказывалась финансовая помощь иным организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (микрофинансовый институт, фонд поддержки малого и среднего предпринимательства).
Для реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства ежегодно привлекаются средства федерального бюджета (в виде субсидий на оказание отдельных видов поддержки). В 2011 году объем субсидий из федерального бюджета составил 130,7 млн. руб., в 2012 году - 243,8 млн. руб.
Для информирования заинтересованных граждан и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам получения различных видов государственной поддержки в сети Интернет был создан портал "Малое и среднее предпринимательство Ивановской области", осуществлялась рекламно-информационная кампания в средствах массовой информации (на радио, телевидении, в периодических изданиях).
Несмотря на оказываемую поддержку и положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие данного сектора экономики, в том числе:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- дефицит материальных (зданий и помещений, оборудования) и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров и недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления;
- высокая административная нагрузка на малый бизнес, в том числе необходимость ведения с 2013 года полноценного бухгалтерского учета;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов.
3. Промышленное производство
После спада 2009 года, обусловленного мировым финансово-экономическим кризисом, промышленное производство Ивановской области уверенно развивается, к концу 2012 года региональная промышленность вышла на докризисный уровень.
Значительный рост наблюдался в производстве транспортных средств и оборудования, производстве резиновых и пластмассовых изделий. Устойчиво развивалось производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. В химическом производстве увеличился выпуск продукции малыми предприятиями.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере промышленного производства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Индекс промышленного производства |
% |
85,5 |
111,0 |
105,7 |
104,6 |
106,2 |
Органами государственной власти в 2009 - 2012 годах осуществлялся комплекс мер, направленных на создание условий для развития сектора промышленного производства.
Продолжилась работа по развитию текстильно-промышленного кластера Ивановской области. Начата реализация проекта по размещению (строительству) на территории Ивановской области комбината по выпуску синтетических волокон и нитей. Проект нацелен на преодоление сырьевой зависимости текстильных предприятий от импорта. В перспективе это должно обеспечить создание комплекса новых текстильных производств, специализирующихся на выпуске инновационной продукции специального и технического назначения с использованием полиэфирных волокон и нитей.
В 2012 году на территории области был проведен Международный текстильно-промышленный форум "Золотое кольцо" (при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты России). В работе форума приняли участие официальные делегации из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Владимирской, Ярославской, Костромской областей, представители крупнейших российских и иностранных компаний.
На территории области создаются индустриальные (промышленные) парки, призванные повысить экономическую активность в сфере промышленности:
- индустриальный парк "Родники" - проект по созданию парка реализуется с 2008 года, общая площадь парка должна составить более 416 га, площадь для размещения малых и средних предприятий составляет 320 тыс. кв. м. На начало 2014 года резидентами парка являлись 36 предприятий-производителей, еще 5 должны появиться до 2015 года;
- индустриальный парк "Кинешма" - в 2013 году приступил к реализации первого этапа утвержденной концепции развития индустриального парка. На начало 2013 года на территории парка уже работали такие компании как "КейЭйСи", НПО "Русский металл", а также приступило к производственной деятельности обособленное подразделение транспортной компании "Желдорэкспедиция";
- индустриальный парк "Иваново-Вознесенск" - в 2012 году определена управляющая компания, осуществляется разработка концепции развития, ведется реконструкция производственных помещений. Парк имеет развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства и позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание производственной деятельности. На сегодняшний день на территории парка осуществляют деятельность 43 предприятия - резидента.
В целях поддержки развития базовых отраслей также осуществляются:
- подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства (в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров) - ежегодно проходят обучение и стажировку порядка 30 - 40 специалистов;
- реализация мероприятий по повышению престижности рабочих профессий (конкурс профессионального мастерства по профессии "Сварщик", присвоение званий "Почетный работник текстильной и легкой промышленности Ивановской области" и "Почетный машиностроитель Ивановской области" и др.);
- постоянное совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории области.
Промышленное развитие области тормозят проблемы, характерные для всех отраслей экономики, - технологическое отставание производств, дефицит инвестиций и нехватка квалифицированных рабочих кадров.
- постоянное совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории области.
Промышленное развитие области тормозят проблемы, характерные для всех отраслей экономики, - технологическое отставание производств, дефицит инвестиций и нехватка квалифицированных рабочих кадров.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Целью реализации государственной программы является создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса.
Реализация программы позволит добиться следующих основных результатов:
- обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе (увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 6% до 2018 года), достижение удельных показателей развития сектора, превышающих средние по Российской Федерации значения;
- создание условий для ежегодного роста промышленного производства Ивановской области на 3 - 3,5%.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы (в том числе по годам реализации), представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 оценка |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд. руб. |
28,8 |
31,6 |
34,8 |
40,0 |
46,7 |
54,5 |
63,0 |
2 |
Индекс физического объема инвестиций |
% |
85,0 |
102,9 |
102,8 |
106,8 |
107,7 |
107,8 |
107,0 |
3 |
Индекс промышленного производства (к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
% |
104,6 |
106,2 |
96,8 |
101,6 |
102,1 |
102,3 |
н.д.* |
4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
% |
34,6 |
35,7 |
35,8 |
36,0 |
36,1 |
36,2 |
36,3 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации |
ед. |
36,4 |
38,0 |
36,7 |
36,9 |
37,1 |
37,3 |
37,5 |
* Прогнозирование индекса промышленного производства на 2018 год не осуществлялось.
Отчетные значения по целевым показателям N 1 - 3 определяются в соответствии с отчетностью Росстата. Отчетные значения по целевым показателям N 4 - 5 определяются аналогично порядку определения значений целевых показателей по государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Государственная программа реализуется посредством трех специальных и двух аналитических подпрограмм.
Специальные подпрограммы объединяют в себе ключевые мероприятия, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере экономического развития Ивановской области:
1) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" - объединяет в себе меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) подпрограмма "Развитие базовых отраслей экономики" - включает в себя преимущественно организационные и регулятивные мероприятия, направленные на развитие промышленного сектора Ивановской области;
3) подпрограмма "Поддержка реализации научных проектов" - включает в себя меры финансовой поддержки научных и исследовательских проектов, реализуемых в интересах Ивановской области.
Аналитические подпрограммы объединяют в себе мероприятия и расходы, осуществление которых предписано иными нормативными правовыми актами:
1) подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" - включает в себя комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности;
2) подпрограмма "Кадры для инновационной экономики" - включает в себя меры по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также организацию конкурсов профессионального мастерства.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 июня 2015 г. N 243-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение государственной программы
(руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы/ |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Программа, всего: |
|
268405318,18* |
136929037,23* |
68059400,00 |
68387300,00 |
77114400,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
264530318,18* |
133069037,23* |
64184400,00 |
64512300,00 |
73239400,00 |
|
- областной бюджет |
|
74105282,87 |
105458695,00 |
64184400,00 |
64512300,00 |
73239400,00 |
|
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
68400582,87 |
95677900,00 |
55518600,00 |
55512300,00 |
69364400,00 |
||
Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
5704700,00 |
9780795,00 |
8665800,00 |
9000000,00 |
19665800,00 |
||
- федеральный бюджет |
|
113479664,50 |
- |
- |
- |
- |
|
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
113479664,50 |
- |
- |
- |
- |
||
Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетное финансирование |
|
3875000,00 |
3860000,00 |
3875000,00 |
3875000,00 |
3875000,00 |
|
|
- Российский фонд фундаментальных исследований |
|
3500000,00 |
3500000,00 |
3500000,00 |
3500000,00 |
3500000,00 |
|
- Российский гуманитарный научный фонд |
|
375000,00 |
360000,00 |
375000,00 |
375000,00 |
375000,00 |
1 |
Аналитические подпрограммы |
||||||
1.1 |
|
31081800,00 |
69074395,00 |
54762500,00 |
55090400,00 |
69364400,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
31081800,00 |
69074395,00 |
54762500,00 |
55090400,00 |
69364400,00 |
|
- областной бюджет |
|
31081800,00 |
69074395,00 |
54762500,00 |
55090400,00 |
69364400,00 |
|
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
25377100,00 |
59293600,00 |
46096700,00 |
46090400,00 |
49698600,00 |
||
Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
5704700,00 |
9780795,00 |
8665800,00 |
9000000,00 |
19665800,00 |
||
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2 |
|
1627244,50 |
1100000,00 |
1251600,00 |
1251600,00 |
н.д. |
|
бюджетные ассигнования |
|
1627244,50 |
1100000,00 |
1251600,00 |
1251600,00 |
н.д. |
|
- областной бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
1092100,00 |
1100000,00 |
1251600,00 |
1251600,00 |
н.д. |
|
- федеральный бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
535144,50 |
0*** |
0*** |
0*** |
0*** |
|
2 |
Специальные подпрограммы |
||||||
2.1 |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
226946273,68* |
58034642,23* |
4295300,00 |
4295300,00 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
|
226946273,68* |
58034642,23* |
4295300,00 |
4295300,00 |
0,0 |
|
-областной бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
37056382,87 |
30424300,00 |
4295300,00 |
4295300,00 |
0,0 |
|
-федеральный бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
112944520,00 |
- |
- |
- |
- |
|
2.2 |
|
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
бюджетные ассигнования |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3 |
|
8750000,00 |
8720000,00 |
7750000,00** |
7750000,00** |
7750000,00** |
|
бюджетные ассигнования |
|
4875000,00 |
4860000,00 |
3875000,00** |
3875000,00** |
3875000,00** |
|
- областной бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
4875000,00 |
4860000,00 |
3875000,00** |
3875000,00** |
3875000,00** |
|
- федеральный бюджет |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетное финансирование |
|
3875000,00 |
3860000,00 |
3875000,00** |
3875000,00** |
3875000,00** |
|
- Российский фонд фундаментальных исследований |
|
3500000,00 |
3500000,00 |
3500000,00** |
3500000,00** |
3500000,00** |
|
- Российский гуманитарный научный фонд |
|
375000,00 |
360000,00 |
375000,00** |
375000,00** |
375000,00** |
* включая остатки прошлых лет, полученные из федерального бюджета (средства федерального бюджета направляются на реализацию подпрограмм "Развитие малого и среднего предпринимательства" и "Кадры для инновационной экономики");
** - информация по объемам финансирования подпрограмм имеет прогнозный характер;
- объем финансирования подпрограммы "Кадры для инновационной экономики" из федерального бюджета утверждаются ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации и зависит от установленной квоты и стоимости обучения одного специалиста по выбранной программе обучения. В связи с вышеизложенным указать на 2015 - 2018 годы объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, помеченные знаком "***", не представляется возможным.".
Пояснительная записка
1. Основание для утверждения государственной программы
Основанием для утверждения государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" является перечень государственных программ Ивановской области, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2012 N 356-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ивановской области".
2. Обоснование соответствия цели (целей) государственной программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области в соответствующей сфере
Соответствие цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области
N п/п |
Цели государственной программы |
Стратегические цели развития Ивановской области |
1 |
Создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса |
Развитие инвестиционной инфраструктуры, подразумевающее увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических и имиджевых условий в регионе и обеспечение конкурентоспособности среди регионов ЦФО. Развитие малого и среднего предпринимательства, подразумевающее дальнейшее совершенствование существующих механизмов, и реализация новых направлений государственной поддержки, укрепление местного рынка товаров и услуг, решение именно региональных и местных потребностей области |
3. Обоснование перечня аналитических мероприятий государственной программы
Соответствие аналитических мероприятий Программы расходным обязательствам Ивановской области
N п/п |
Аналитическая подпрограмма/мероприятие |
Расходное обязательство Ивановской области |
|
Наименование |
Код |
||
1 |
Формирование благоприятной инвестиционной среды |
- |
- |
1.1 |
Предоставление государственной услуги "Организация субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на инвестиционные цели" |
Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на инвестиционные цели |
Р-4 РС-Б-9700 |
1.2 |
Предоставление государственной услуги "Организация выставочно-ярмарочной деятельности" |
Организация выставочно-ярмарочной деятельности Ивановской области |
Р-1 РС-Б-9600 |
1.3 |
Предоставление государственной услуги "Организация выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Российской Федерации и за рубежом" |
Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в субъектах Российской Федерации и за рубежом |
Р-1.105 РС-Б-9600 |
2 |
Кадры для инновационной экономики |
- |
- |
2.1 |
Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства |
Р-1.047 РС-Б-3100 |
2.2 |
Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии "Сварщик" |
Организация проведения конкурса профессионального мастерства по профессии "Сварщик" |
Р-1.041 РС-Б-3300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.