23 апреля, 28, 29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 12 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова" и от 01.08.20013 N 1606 "Об утверждении порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", в целях обеспечения эффективного управления в сфере градостроительства и территориального планирования города Иванова Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование".
2. Финансирование муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Матвеева А.В.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Муниципальная программа города Иванова
"Градостроительство и территориальное планирование"
(утв. постановлением Администрации города Иванова от 30 октября 2013 г. N 2375)
23 апреля, 28, 29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 12 марта 2015 г.
Разработчик Программы:
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 25 февраля 2015 г. N 378 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Градостроительство и территориальное планирование |
Перечень подпрограмм |
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности". 2. Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 |
Цель (цели) Программы |
Повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем финансирования: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб.; - бюджет города Иванова: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. |
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание благоприятных условий для жилищного строительства. В 2010 - 2013 годах среднегодовой объем вводимого в городе жилья составил 137, 1 тыс. кв. м, при этом отмечается положительная динамика годовых объемов жилищного строительства. Исключением, в основном в силу влияния макроэкономических последствий мирового кризиса, стал 2012, когда было отмечено снижение ввода жилья на 14% в сравнении с предыдущим годом. В 2013 году также наблюдалось снижение ввода жилья на 9% в сравнении с предыдущим годом.
Структурные изменения в жилищном строительстве обусловлены более низкими административными издержками при строительстве индивидуальных жилых домов. До 1 марта 2015 года для государственной регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства получение разрешения на ввод в эксплуатацию не является обязательной процедурой. Помимо роста числа вводимых индивидуальных жилых домов отмечается рост их средней площади. В 2010 году было введено 57 объектов средней площадью 150 кв. м, в 2012 году - 106 объектов средней площадью по 260 кв. м каждый. Вместе с тем, в 2013 году по сравнению с 2012 годом при одновременном росте числа вводимых индивидуальных жилых домов наблюдалось незначительное снижение показателя их средней площади - 131 объект средней площадью по 245 кв. м каждый.
Строительству многоквартирных домов, в отличие от индивидуального жилищного строительства, характерна несравнимо большая капиталоемкость и, как следствие, большая инертность в восстановлении "докризисных" объемов вводимого жилья.
В 2012 году было введено 24 многоквартирных дома с общей площадью жилых помещений 92 тыс. кв. м, что на четверть ниже пиковых уровней площади жилья во введенных многоквартирных жилых домах 2010 года. В 2013 году наблюдался рост данного показателя - 105 тыс. кв. м, но достичь уровня 2010 года не удалось. Растет средняя продолжительность строительства многоквартирных жилых домов: в 2010 году строительство одного объекта в среднем занимало 28 месяцев, в 2011 году - 29 месяцев, 2012 год - 31 месяц, в 2013 году - 36 месяцев.
В 2012 году общая площадь сформированных и предоставленных земельных участков под индивидуальное строительство составила 13,4 тыс. кв. м, для строительства многоквартирных жилых домов было предоставлено 8 земельных участков общей площадью 48,4 тыс. кв. м.
В 2013 году общая площадь сформированных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство составила 15,183 тыс. кв. м, площадь предоставленных земельных участков - 9,170 тыс. кв. м, проданных в собственность с аукциона - 7,588 тыс. кв. м.
Для строительства многоквартирных жилых домов было сформировано 7 земельных участков площадью 44, 215 тыс. кв. м, продано с аукциона на праве аренды 4 земельных участка общей площадью 11, 128 тыс. кв. м.
В 2012 году отмечен рост ввода нежилых объектов на территории города Иванова. Их общая площадь превысила 117,5 тыс. кв. м, что на 46% выше уровня 2011 года. В 2013 году тенденция роста показателя ввода нежилых объектов сохранилась.
Анализ складывающихся тенденций позволяет прогнозировать возвращение в ближайшие 2 - 3 года объемов строительства на уровень пиковых значений 2009 - 2010 годов, что подтверждается ростом числа выданных разрешений на строительство объектов недвижимости. В 2012 году их выдано на четверть больше, чем годом ранее; в 2013 году также отмечался рост количеств выданных разрешений на строительство.
На восстановление объемов строительства должны оказать позитивное влияние достаточно низкие, в сравнении с соседними регионами, ставки по технологическому присоединению строящихся объектов к сетям инженерного обеспечения. Так, размер тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал" в 2012 году составил 1161,7 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1211,16 рубля за кубический метр в час - водоотведение, в 2013 году 1327,80 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1004,50 рубля за кубический метр в час - водоотведение. Стоимость подключения к сетям электроснабжения также значительно ниже показателей соседних областных центров. В Ярославле и Твери эти ставки более чем в 2 раза превышают значения, сложившиеся в городе Иванове.
Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Площадь введенного жилья (общая) |
кв. м |
134270,5 |
146599,2 |
125838,0 |
137142,4 |
1.1 |
Площадь жилья во введенных индивидуальных жилых домах |
кв. м |
8631,5 |
47004,3 |
33851,7 |
32047,5 |
1.2 |
Площадь жилья во введенных многоквартирных жилых домах (жилая) |
кв. м |
125639,0 |
99594,9 |
91986,3 |
105094,9 |
2 |
Количество введенных жилых домов |
объект |
57 |
215 |
130 |
161 |
2.1 |
Количество введенных индивидуальных жилых домов |
объект |
36 |
193 |
106 |
131 |
2.2 |
Количество введенных многоквартирных жилых домов |
объект |
21 |
22 |
24 |
30 |
3 |
Ввод нежилых объектов на территории города Иванова |
кв. м |
155844,5 |
80267,7 |
117508,3 |
145910,3 |
4 |
Количество выданных разрешений на строительство |
разрешение |
226 |
275 |
345 |
366 |
4.1 |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
разрешение |
77 |
77 |
98 |
77 |
4.2 |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов |
разрешение |
29 |
23 |
41 |
23 |
4.3 |
Количество выданных разрешений на строительство нежилых объектов |
разрешение |
160 |
177 |
210 |
129 |
5 |
Площадь многоквартирных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
160998,4 |
73996,4 |
366221,1 |
156204,24 |
6 |
Площадь индивидуальных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
13180,4 |
11631,5 |
17644,4 |
14845,95 |
7 |
Количество выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию |
разрешение |
124 |
105 |
141 |
162 |
8 |
Количество выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в индивидуальных жилых домах |
решение |
33 |
43 |
19 |
12 |
9 |
Решения о принудительном освобождении земельных участков |
объект |
178 |
209 |
164 |
119 |
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
- путем расширения границ города Иванова в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территориях других муниципальных образований, в установленном действующим законодательством порядке.
Наиболее оптимальным подходом к достижению указанной цели является реализация обозначенных мероприятий в совокупности с совершенствованием документов планирования социально-экономического и пространственного развития территории города Иванова.
С принятием в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией. В то же время изначально федеральным законодательством не были предусмотрены подходы по обеспечению планомерной разработки указанных документов. Вследствие данного обстоятельства разработка и утверждение Генерального плана города Иванова и Правил землепользования и застройки города Иванова были проведены в отсутствие предварительно разработанных и утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития города. В этих условиях, с развитием современных отношений, неизбежно формируется потребность в постоянном изменении (корректировке) документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова. В Администрацию города Иванова периодически поступают предложения от физических и юридических лиц по внесению изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, на основании которых в установленном порядке проводятся соответствующие корректировки указанных документов.
Развитие высвободившихся территорий (свободных от застройки) и территорий, присоединившихся к границам города Иванова, требует комплексного подхода. Соответствующие территории должны быть обеспечены объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступностью таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории. Эти мероприятия также влекут необходимость корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности кроме разработки и утверждения вышеуказанных документов относятся такие полномочия как утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городской округов.
Местные нормативы градостроительного проектирования городских округов должны содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны быть направлены на упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа, приведение градостроительной документации в соответствие действующему законодательству, обеспечение устойчивого развития территорий городского округа. Их подготовка также должна осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Иваново в настоящий момент не утверждены. Их разработка и утверждение обеспечит не только соблюдение действующего федерального законодательства, но и согласованность социально-экономического планирования и градостроительного проектирования.
Наиболее значимым результатом деятельности органов местного самоуправления города Иванова является успешная реализация целевой программы "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012 - 2014 годов" (далее - целевая программа), направленной на формирование необходимых условий для масштабного внедрения инновационных цифровых технологий в деятельность органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительства.
В 2012 - 2013 годах были реализованы основные этапы целевой программы:
- подготовлено техническое задание, содержащее план-график развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, детализированную смету необходимых закупок оборудования, программного обеспечения, стоимости сопровождения и обслуживания;
- создана локально-вычислительная сеть управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (ЛВС УАиГ) путем разработки проекта и монтажа ЛВС УАиГ;
- начаты мероприятия по приобретению части базового и специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, его установке и настройке;
- начаты работы по наполнению баз данных автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в частности, работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных ранее в иных информационных системах, по внедрению программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе по отработке порядка взаимодействия между участниками, выявлению и устранению недостатков, организации системы контроля полноты и качества информации, размещаемой в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, обучению навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
Созданная информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля градостроительной деятельности, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с действующим законодательством информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемая на территории городских округов, должна содержать в себе, в том числе, сведения о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию, о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Иваново, в том числе, за счет включения в нее актуальных сведений о документах территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова положительным образом скажется на реализации градостроительной деятельности на территории города Иванова в целом, позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 марта 2015 г. N 637 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова.
Реализация программы направлена на решение следующих задач:
- создание технических условий для принятия оперативных, информационно обоснованных решений органом местного самоуправления, информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства;
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
Сносу подлежат Объекты:
аварийные жилые дома;
дома, помещения в которых признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
дома и здания бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова;
аварийные хозяйственные постройки.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы призвана:
- обеспечить комплексную поддержку принятия градостроительных и управленческих решений за счет централизации градостроительной информации и данных территориального планирования;
- сократить сроки подготовки и представления информации о текущем состоянии и планируемом развитии территории города Иванова, включая сведения о существующих ограничениях и обременениях на земельные участки;
- повысить качество, снизить административные барьеры при предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности за счет сокращения сроков обработки заявок физических и юридических лиц путем систематизации формирования градостроительной документации (включая градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию). Общее сокращение сроков к 2015 году составит не менее 30% от уровней 2012 года;
- обеспечить общедоступность получения информации о деятельности органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительной деятельности через Интернет ресурсы за счет создания информационных баз данных включающих градостроительную документацию и сведения об объектах градостроительного регулирования.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы в течение 2014 - 2018 годов позволит:
- ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающую принятие управленческих решений в сфере градостроительства и территориального планирования и повышение эффективности работы органов местного самоуправления города Иванова;
- сократить сроки подготовки исходно-разрешительной документации на реконструкцию и строительство объектов недвижимости.
- обеспечить снос 87 объектов, подлежащих сносу.
Программа реализуется посредством двух специальных подпрограмм:
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" направлена на создание условий для оперативного информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2. Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" направлена на создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
Постановлением Администрации г. Иванова от 25 февраля 2015 г. N 378 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Программа, всего: |
17 083,2 |
13186,0 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
Бюджетные ассигнования: |
17 083,2 |
13186,0 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
- бюджет города |
17 083,2 |
13186,0 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Специальные подпрограммы |
||||||
1.1 |
Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
13994,2 |
6816,0 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
Бюджетные ассигнования: |
13994,2 |
6816,0 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
||
|
- бюджет города |
|
13994,2 |
6816,0 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
1.2 |
Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3 089,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
Бюджетные ассигнования: |
3 089,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
||
- бюджет города |
3 089,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 1
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" к муниципальной программе "Градостроительство и территориальное планирование"
23 апреля, 28 октября, 31 декабря 2014 г., 25 февраля 2015 г.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающую принятие управленческих решений в сфере градостроительства и территориального планирования и повышение эффективности работы органов местного самоуправления города Иванова;
- сократить сроки подготовки исходно-разрешительной документации на реконструкцию и строительство объектов недвижимости.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Доля земельных участков, отраженных в автоматизированной ИСОГД, от общей площади земельных участков, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
95,0 |
2 |
Доля объектов капитального строительства города Иванова, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов капитального строительства города Иванова, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
3 |
Доля объектов инженерной инфраструктуры города Иванова, отраженных в автоматизированной ИСОГД, к общему количеству объектов инженерной инфраструктуры города Иванова, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
95,0 |
4 |
Увеличение территории города Иванова с целью жилищного строительства |
га |
- |
- |
- |
64,4 |
- |
- |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
Постановлением Администрации г. Иванова от 25 февраля 2015 г. N 378 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Поставка, установка и настройка обновленных версий базового и прикладного программного обеспечения.
Мероприятие направлено на приобретение, установку и настройку лицензионного программного обеспечения, необходимого для полноценного функционирования автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Всего планируется приобрести 16 лицензий на клиентские приложения и сервер информационной системы:
- инструмент для многопользовательского обновления пространственных данных "CS MapDrive" (15 лицензий - срок действия лицензий не ограничен по времени);
- средство для ведения ИСОГД UrbaniCS (1 лицензия - срок действия лицензии не ограничен по времени; без ограничения количества подключений для одного сервера СУБД).
Срок реализации - 2014 год.
2. Наполнение баз данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия планируется:
- выполнить работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных в иных информационных системах;
- провести наполнение баз данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности векторизированными элементами топографической съемки М 1:500 объектов капитального строительства, водных объектов и сооружений. Общая площадь векторизируемых объектов составит не менее 1000 га.
Срок реализации - 2014 год.
3. Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия будут проведены:
- отработка порядка взаимодействия между участниками информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- выявление и устранение недостатков, организация системы контроля полноты и качества информации, размещенной в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- сопровождение системы в режиме "горячей линии" в течение одного года;
- обучение навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
Срок реализации - 2014 год.
4. Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Мероприятие подразумевает обеспечение текущего функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности: ведение системы, поддержание в постоянно рабочем состоянии, актуализацию информации, администрирование, оплату услуг связи, периодическое обновление используемого программного обеспечения, иные расходы, связанные с текущим содержанием информационной системы.
Срок реализации - 2015 - 2017 годы.
5. Внесение изменений в Генеральный план города Иванова.
В рамках мероприятия планируется:
- внести изменения в Генеральный план города Иванова на период до 2025 года, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 323.
В результате проведения данных мероприятий в границы города Иванова будут включены земельные участки из земель Ивановского муниципального района, расположенных восточнее д. Дьяково, в целях жилищного строительства, ориентировочной площадью 64,4 га.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
6. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.
В рамках мероприятия планируется:
- внести изменения в Правила землепользования и застройки города Иванова, утвержденные решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, в целях приведения их в соответствие с Генеральным планом города Иванова.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
7. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части положений, касающихся нормативов градостроительного проектирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования города Иванова установят совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова обеспечит упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа в целом.
Ответственным исполнителем всех мероприятий является управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова. Финансирование всех мероприятий Подпрограммы осуществляется исключительно за счет ассигнований бюджета города Иванова.
Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 марта 2015 г. N 637 настоящая Программа изложено в новой редакции
Приложение 2
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Снос и разбор домов и хозяйственных построек"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 12 марта 2015 г.
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2014 - 2018 годов позволит обеспечить снос 87 объектов, подлежащих сносу.
В качественном отношении реализация подпрограммы направлена на:
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
- сокращение рисков возникновения аварий (обрушений) на объектах, подлежащих сносу;
- улучшение внешнего облика и благоустройство города.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 факт |
2014 факт |
2015 оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Количество аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек |
ед. |
169 |
161 |
152 |
133 |
114 |
95 |
76 |
2 |
Число земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными), в отношении которых была проведена оценка |
ед. |
10 |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Количество зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
Снос домов и зданий осуществляется на основании соответствующих постановлений администрации города о сносе и сметной документации. Снос домов осуществляется после расселения нанимателей и собственников многоквартирных жилых домов.
Условия действующего законодательства не позволяют выполнять данные работы в короткий срок, так как срок размещения муниципального заказа определен от 40 до 50 дней.
Таким образом, основным риском, который может препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей в ходе реализации мероприятий Программы, является риск, связанный с нерасселением многоквартирных жилых домов или расселение их в срок, не позволяющий в соответствии с действующим законодательством обеспечить процедуру сноса домов, а также риск, связанный с недофинансированием программы при уточнении сметной стоимости.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Снос аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
В рамках мероприятия в 2014 году планируется снос 6 аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, и 3 аварийных хозяйственных построек.
В последующие годы планируется ежегодно сносить не менее 19 аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
2. Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).
Мероприятие направлено на подготовку документации в отношении земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, пострадавшими в результате пожаров или признанными бесхозными.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2018 годы.
Ответственным исполнителем всех мероприятия является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
3. Снос зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2015 годы.
В рамках мероприятия планируется снести 2 здания.
Адресный перечень объектов, подлежащих сносу, требующих проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными) в 2014 - 2018 годах, будет утверждаться правовым актом Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
|
3 089,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
|
- бюджет города |
|
3 089,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
|
- областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Снос аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
2 336,06 |
4 286,01 |
6 320,0 |
6 320,0 |
6 320,0 |
2 |
Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
31,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Снос зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
721,44 |
2 033, 99 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 октября 2013 г. N 2375 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 5 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2018 г. N 1800 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 28 декабря 2018 г. N 1790
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 октября 2018 г. N 1348
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 августа 2018 г. N 1072
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 июля 2018 г. N 907
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 июля 2018 г. N 900
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 мая 2018 г. N 673
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 апреля 2018 г. N 464
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2017 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 октября 2017 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2017 г. N 1412
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 июля 2017 г. N 1042
Постановление Администрации г. Иванова от 18 мая 2017 г. N 659
Постановление Администрации г. Иванова от 30 марта 2017 г. N 426
Постановление Администрации г. Иванова от 1 марта 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2016 г. N 2499
Постановление Администрации г. Иванова от 14 ноября 2016 г. N 2118
Постановление Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2030
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 октября 2016 г. N 1973
Постановление Администрации г. Иванова от 5 августа 2016 г. N 1460
Постановление Администрации г. Иванова от 15 июня 2016 г. N 1097
Постановление Администрации г. Иванова от 5 мая 2016 г. N 826
Постановление Администрации г. Иванова от 15 февраля 2016 г. N 315
Изменения вступают в силу и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 декабря 2015 г. N 2714
Постановление Администрации г. Иванова от 4 декабря 2015 г. N 2436
Изменения вступают в силу и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2015 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 октября 2015 г. N 2130
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 сентября 2015 г. N 1707
Постановление Администрации г. Иванова от 10 июля 2015 г. N 1379
Постановление Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118
Постановление Администрации г. Иванова от 12 марта 2015 г. N 637
Постановление Администрации г. Иванова от 25 февраля 2015 г. N 378
Постановление Администрации г. Иванова от 31 декабря 2014 г. N 2955
Постановление Администрации г. Иванова от 17 декабря 2014 г. N 2753
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2263
Постановление Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 апреля 2014 г. N 864