Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение Уполномоченным жалоб (обращений)
1. Жалоба (обращение) Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.
2. Жалоба (обращение) должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае если данные решения или действия (бездействия) обжаловались в судебном или административном порядке, копии соответствующих решений должны быть приложены к жалобе (обращению).
3. Жалоба (обращение) может быть подана заявителем лично, через его законного представителя или уполномоченного представителя.
4. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
5. Уполномоченный в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы (обращения) принимает одно из следующих решений:
1) принять жалобу (обращение) к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу (обращение) государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы (обращения) по существу;
4) отказать в принятии жалобы (обращения) к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа.
6. Уполномоченный не может передавать жалобу (обращение) или поручать проверку по ней должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалую
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.