Распоряжение Правительства Ивановской области
от 23 марта 2006 г. N 46-рп
"О Концепции развития музеев в Ивановской области"
Распоряжением Правительства Ивановской области от 24 апреля 2012 г. N 104-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях сохранения культурного наследия, совершенствования музейной сферы, содействия процессам социального, экономического и культурного развития Ивановской области:
1. Утвердить Концепцию развития музейного дела в Ивановской области (прилагается).
2. Опубликовать основные направления Концепции развития музейного дела в Ивановской области в средствах массовой информации в целях учета мнения общественности при формировании областных целевых программ.
3. Поручить комитету Ивановской области по культуре (Котлова Т.Б.) и Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (Соков В.С.) учесть основные направления Концепции при формировании областных целевых программ по развитию музейно-туристических комплексов и развитию туризма.
4. Поручить комитету Ивановской области по культуре (Котлова Т.Б.) и Департаменту финансов Ивановской области (Грузнов А.П.) внести предложения об установлении научным сотрудникам музеев доплаты до размера средней заработной платы по отрасли "Культура".
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ивановской области:
- обсудить Концепцию развития музейного дела в Ивановской области и в соответствии с Законом Ивановской области от 25.07.2002 N 53-ОЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области" проработать вопрос о создании краеведческих музеев и экспозиций;
- рассмотреть возможность включения музеев и других культурных учреждений в областную целевую программу развития музейно-туристических комплексов.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
Губернатор Ивановской области |
М.А. Мень |
Концепция
развития музейного дела в Ивановской области
(утв. распоряжением Правительства Ивановской области
от 23 марта 2006 г. N 46-рп)
Содержание
I. Современное состояние музейного дела в Ивановской области.
II. Проблемы и недостатки в организации музейного дела
в Ивановской области.
III. Цели Концепции развития музейного дела.
IV. Основные направления развития музейного дела.
1. Формирование системы музейной сети.
2. Развитие творческого потенциала музеев Ивановской области
(актуализация содержания музейных экспозиций).
3. Правовое обеспечение музейного дела.
4. Программное обеспечение развития музеев.
5. Кадровое обеспечение.
6. Научное сопровождение.
7. Информационное обеспечение.
8. Общественные связи.
V. Приложение. Музеи Ивановской области.
I. Современное состояние музейного дела в Ивановской области
По состоянию на 1 января 2006 года в Ивановской области функционируют 16 музеев, в том числе 8 государственных и 8 муниципальных (см. приложение). Музейную сеть области дополняют 141 школьный музей (из которых 58 паспортизированных), 26 ведомственных музеев (музеи УВД, ФСБ, таможни, вузов). 10 музеев находится в городах, 4 - в рабочих поселках, являющихся районными центрами, 2 - в сельской местности.
7 музеев имеют краеведческий профиль деятельности, 4 - художественный, 4 - носят смешанный характер. Музей-заповедник в Плесе указом Президента Российской Федерации занесен в реестр особо ценных культурных объектов федерального значения.
По числу музеев Ивановская область занимает 34 место в России.
Государственная часть Музейного фонда Российской Федерации, хранящаяся в музеях, насчитывает 897 тысяч единиц хранения, по числу которых Ивановская область занимает 7-е место в России. В постоянных экспозициях представлено 2% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 0,1% основного фонда.
Основная деятельность музеев регламентируется Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 25.07.2002 N 53-ОЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области" и "Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР" 1984 г.
8 период с 2000 по 2005 г. г. бюджетное финансирование деятельности музеев имело тенденцию к росту (см. табл. 1).
Таблица 1
Финансирование деятельности музеев из средств областного бюджета
(млн. руб.)
"Таблица 1"
Расходы на мероприятия по обеспечению безопасности государственных музеев составили в 2005 году 11,9 млн. руб. (см. табл. 2).
Таблица 2
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности музеев
(тыс. руб.)
"Таблица 2"
В то же время расходы на закупку музейных предметов за счет средств областного бюджета сократились в 7 раз, с 200 тыс. руб. в 2004 году до 28 тыс. руб. в 2005 году.
В 2004 году на закупку музейных предметов из областного бюджета было выделено 200 тыс. руб., в 2005 г. - лишь 28 тыс. руб.
Многие предметы приобретены за счет собственных и спонсорских средств, ряд предметов переданы в дар и приобретены за счет средств федерального бюджета.
В 8 областных и 8 муниципальных музеях работает 157 научных сотрудников, из них с высшим образованием - 124, что составляет 78%. Из 8 директоров областных музеев 1 не имеет высшего образования, из 8 директоров муниципальных музеев 3 не имеют высшего образования, 2 директора ранее не работали в этой отрасли.
Средняя заработная плата сотрудников музеев составляет 2332 рубля, что во многом определяет высокий уровень сменяемости кадров.
Одним из важнейших критериев востребованноеT музеев как центров патриотического, эстетического воспитания населения является их посещаемость. Динамика посещаемости музеев представлена на табл. 3.
Таблица 3
Динамика посещаемости музеев Ивановской области
в 2000 - 2004 г.г.
(тыс. человек)
"Таблица 3"
В 2004 году при показателе посещаемости музеев 448,5 тыс. человек Ивановская область занимала 15 место среди 89 субъектов Российской Федерации.
Динамика экскурсий в музеи области представлена на табл. 4.
Таблица 4
"Таблица 4"
По итогам 2004 года Ивановская область с показателем 14362 экскурсии занимала 15-17 место среди всех субъектов Российской Федерации (данные сборника ГИВЦ за 2004 год).
Музеями разрабатываются новые формы научно-просветительной деятельности: Рождественские и Пасхальные выставки. Дни знаний, выездные музейные праздники в школах города, загородных оздоровительных лагерях, спектакли музейного камерного театра.
В художественном музее для школьников проводятся занятия-игры, фольклорные праздники, театрализованные представления, культурно-патриотические акции. Организовано проведение зачетов и экзаменов студентов, защита дипломов студентов ИГТА. Проводятся методические занятия для педагогов, обучающихся в Ивановском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Для школьников в Музее семьи Цветаевых в рамках программы "Музей и дети" действует система абонементов, ежегодно проводится 12 литературных музыкальных гостиных, 5 автобусных экскурсий по Цветаевским местам Ивановской области.
Вместе с тем, во всех музеях области существуют значительные резервы в работе по привлечению в музеи населения, особенно детей и молодежи.
Тематическая направленность музейных экспозиций в Ивановской области сложилась исторически, а также в результате реорганизаций, проведенных Администрацией Ивановской области в 1997 - 2004 годах.
В настоящее время в областных музеях открыты 16 постоянных экспозиций, в муниципальных - 11.
С 1997 года Министерством культуры Российской Федерации объявлена фронтальная сверка наличия музейных предметов с учетной документацией, которая не проводилась с 1985 года. Мероприятие ставит целью контроль за сохранностью музейного фонда, упорядочение учетной документации и получение достоверной информации о наличии музейных предметов и музейных коллекций. С 1999 по 2004 годы в музеях осуществлено 148 итоговых сверок. Полностью закончены сверки в 4 областных и 4 муниципальных музеях. По материалам Всероссийского музейного совещания 2004 года. Ивановская область отмечена среди тех областей, в которых музеи активно проводят сверки.
Государственные и муниципальные музеи размещены в 44 зданиях, из них 42 являются памятниками истории и культуры, 2 выстроены специально. Всего на балансе музеев состоит 60 зданий, из них 26 требуют капитального ремонта, 3 находятся в аварийном состоянии.
100% областных и большинство муниципальных музеев оснащены средствами охранной и пожарной сигнализации.
В музеях области формируется электронная база данных музейных предметов, которая на 01.01.2006 составляет 61155 музейных предметов, или 6,8% от общей численности единиц хранения. За 2005 год база данных пополнилась на 7355 записей.
Ведется работа по внедрению новых информационных технологий в практику работы музеев. Создана историческая электронная энциклопедия "Ситцевый проект" с тысячей изображений, созданы СО с электронными публикациями по текстильной и книжной коллекциям Д.Г. Бурылина, электронные каталоги музеев Плеса, Палеха, Кинешмы.
II. Проблемы и недостатки в организации музейного дела в
Ивановской области
1. С 1990-х годов в ведущих музеях областного центра отошла на второй план историко-краеведческая тема. В 1992 г. была демонтирована экспозиция Музея Первого Совета в музейно-выставочном центре, уникальная диорама народного художника России Е.И. Дешалыта, посвященная событиям 1905 года. Экспозиция "Ивановская старина" в Щудровской палатке закрыта из-за аварии теплосети. С 1993 по 2005 годы музей Д.А. Фурманова был закрыт для посетителей. Экспозиционные площади музея Д.Г. Бурылина сдавались в аренду коммерческим структурам для продажи мебели и оргтехники.
Реорганизация Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина, осуществленная в соответствии с распоряжением Администрации Ивановской области от 19.08.2002 N 160-ра, имела целью создание коллекционной и историко-краеведческой экспозиций. Однако работа по научному проектированию новых краеведческих экспозиций затянулась и до сих пор не реализована.
Отсутствие экспозиции, раскрывающей историю края с древнейших времен до наших дней, отрицательно сказывается на патриотическом воспитании молодежи, формировании у нее исторического и гражданского сознания.
2. Созданный в 1987 году единственный в России Музей ивановского ситца был преобразован в отдел Музея промышленности и искусства им. Д.Г. Бурылина, что снизило статус музея, являвшегося одним из главных культурно-исторических брендов Ивановской области. Экспозиция, раскрывающая историю становления и развития отечественной текстильной промышленности, переживает период стагнации, не обновлялась с момента создания.
Информационно-выставочный центр "Иваново-информ-текстиль", созданный в 2002 году в рамках Музея ситца как центр уникальной информации по истории текстильной промышленности, перестал отвечать поставленным целям и превратился в салон по продаже изделий народных художественных промыслов Ивановской области.
Интернет-сайт Музея ивановского ситца не функционирует из-за отсутствия финансирования.
3. Нелогичным явилось объединение Кинешемского художественно-исторического музея с Ивановским областным художественным музеем на основании распоряжения Администрации Ивановской области от 01.03.2004 N 38-ра. Поскольку, музеи имеют разные профили, их профессиональные интересы имеют существенные отличия в экспозиционно-выставочной деятельности и комплектовании музейных фондов. Данный вывод подтверждается и комиссией Министерства культуры Российской Федерации.
4. В феврале 2004 года состояние музейного дела в области проверялось комиссией Министерства культуры Российской Федерации, которая отметила неудовлетворительное положение с организацией хранения предметов и музейных коллекций в Музее промышленности и искусства им. Д.Г. Бурылина: фондовые помещения требуют капитального ремонта, имеющееся оборудование для хранения экспонатов выполнено на примитивном уровне.
Подтверждением низкого уровня учетно-хранительской работы и отсутствия профессионального подхода к проблеме сохранения музейных предметов стал случай организации хранения икон, вывезенных на временное хранение из музея Холуйского искусства в июле 2003 г. Факт был вскрыт в ходе работы комиссии Министерства культуры Российской Федерации, после чего иконы были возвращены в Холуй только в 2005 году.
5. Фонд редкой книги, собранный Д.Г. Бурылиным, насчитывает 13289 единиц хранения, но он малодоступен для ученых-исследователей, студентов-дипломников, аспирантов.
6. Серьезные недостатки имеют место в деятельности Ивановского объединения историко-революционных музеев. Здание Музейно-выставочного центра на ул. Советской (бывший Музей Первого Совета) находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Развернутые в нем экспозиции "Глобус в авоське", "Советы. Эпоха свершений...?" выполнены на низком профессиональном уровне и в силу этого не вызывают интереса у посетителей.
Отсутствие у музея собственных коллекций привело к превращению Музейно-выставочного центра в площадку для арендных выставок, не всегда отвечающих профилю музея.
7. Отсутствуют краеведческие экспозиции в Иванове, Палехе, Плесе, в муниципальных музеях Шуи, Мыта, Гаврилова Посада, хотя для их создания существует историческая база. Требует дальнейшего развития сеть муниципальных краеведческих музеев в городах Тейкове, Юже, Комсомольске, Заволжске, Приволжске, Кохме.
8. Не в полной мере налажены контакты музеев области с вузами города и общественностью. Связи с областным краеведческим обществом носят эпизодический характер, в основном, при проведении областных научных конференций.
В состав музейного совета Ивановской области, созданного при управлении культуры и искусства Ивановской области, входит лишь один ученый-краевед.
9. Музеи Ивановской области, особенно в областном центре, испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. Значительная часть профессионалов музейного дела уволилась в 2000 - 2005 годах.
10. Приостановлена областная целевая программа "Развитие искусства лаковой миниатюры п. Палех и с. Холуй" на 2005 - 2007 годы, что сдерживает работы по расширению экспозиционных площадей Государственного музея палехского искусства, развитию инфраструктуры поселка Палех и превращению его в важнейший музейно-туристический центр региона.
11. Требует укрепления материально-техническая база ряда музеев. Из-за неудовлетворительного состояния крыши в областном художественном музее находится под угрозой сохранность ценнейших памятников живописи и прикладного искусства мирового уровня.
Разрушается здание Музейно-культурного центра "Соборная гора" в Плесе. Требуют проведения дренажных работ все музейные здания, расположенные на набережной Волги в Плесе. Требует срочных противоаварийных работ подземный переход МПИ им. Д.Г. Бурылина.
Значительная часть музейных фондов нуждается в реставрации. В 2004 году на реставрацию из областного бюджета было выделено 589,5 тыс. руб., в 2005 году - 442,7 тыс. руб.; в 2004 году отреставрировано 135 предметов, в 2005 году - 134.
12. В реализации творческого потенциала музеев слабо используются современные информационные технологии.
13. Недостаточно активно внедряются эффективные формы работы с посетителями и общественностью: в большинстве музеев отсутствует система абонементов для посетителей, не налажена систематическая работа с органами образования по привлечению в музеи учащихся школ, студентов средних и высших учебных заведений.
14. Музеи области, обладающие ценными коллекциями предметов, книг, археологических находок, не являются сегодня центрами научной работы. Отсутствуют ученые советы музеев. За 2000 - 2005 годы на базе музеев в области прошли всего 2 научные конференции, издано 2 сборника материалов.
В музейной деятельности не развито этнографическое направление. Музейные коллекции по этнографии, собранные ранее в экспедициях по области, не систематизированы и требуют особого внимания хранителей.
III. Цели Концепции развития музейного дела
1. Сохранение национального культурного достояния, хранящегося в музеях Ивановской области. Развитие сети музеев в муниципальных образованиях.
2. Содействие процессам социального, культурного и экономического развития региона путем использования культурных ресурсов, накопленных музеями.
3. Содействие процессу политической, экономической, культурной идентификации Ивановской области в современных условиях через выявление уникальных ресурсов, формирование новых культурно-исторических брендов, обоснование специфической роли данной территории в системе социокультурных координат страны.
4. Включение музеев в культурно-информационное пространство региона через преодоление замкнутости внутренних структур, активизацию взаимодействия музеев со средствами массовой информации, субъектами общественной жизни области.
5. Развитие на базе музеев краеведческого движения как основы научно-исследовательской работы, патриотического воспитания подрастающего поколения.
Создание в музеях экспозиций, в полной мере раскрывающих историю Ивановского края и его современный экономический, политический, научный, культурный потенциалы.
6. Превращение музеев в центры культурно-туристических зон, способствующих развитию туризма в Ивановской области.
7. Укрепление материально-технической базы музеев Ивановской области.
IV. Основные направления развития музейного дела
1. Формирование системы музейной сети
Для достижения обозначенных целей планируется осуществить оптимизацию системы музейной сети.
Предлагается:
- повысить статус Музея ивановского ситца, считать активизацию его деятельности приоритетным направлением развития музейного дела в Ивановской области;
- создать Ивановское объединение историко-краеведческих музеев им. Д.Г. Бурылина путем слияния Ивановского объединения историко-революционных музеев и Музея промышленности и искусства (см. табл. 5);
Таблица 5
Структура Ивановского объединения историко-краеведческих музеев
им. Д.Г. Бурылина
/----------------------------\ /----------------------------\ |Коллекционный музей им. Д.Г.| |Областной краеведческий | |Бурылина ул. Батурина | |музей ул. Советская, 29 | | | | | \----------------------------/ \----------------------------/ /----------------------------\ /----------------------------\ |Мемориальные музеи Д.А. | |Мещанская управа ул. | |Фурманова, А.С. Бубнова | |Советская, 27 | | | | | \----------------------------/ \----------------------------/ |
- перенести экспозицию кабинета-музея М.В. Фрунзе в здание областного краеведческого музея (ул. Советская, 29);
- рекомендовать администрации муниципального образования г. Иванове совместно с комитетом Ивановской области по культуре определить балансовую принадлежность Мемориального комплекса "Красная Талка" рассмотреть возможность придания ему статуса "музейного комплекса под открытым небом" и осуществить мероприятия по его восстановлению и благоустройству;
- при разработке областной целевой программы "Музеи Ивановской области" предусмотреть меры по восстановлению и благоустройству Мемориального комплекса "Красная Талка";
- придать статус самостоятельного юридического лица Кинешемскому историко-художественному музею путем выделения его из Ивановского объединения художественных музеев;
- расширить сеть муниципальных историко-краеведческих музеев путем открытия новых экспозиций в городах и районах области;
- разработать систему мер по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования музеев (платные услуги).
2. Развитие творческого потенциала музеев Ивановской области
(актуализация содержания музейных экспозиций)
- создание краеведческой экспозиции по истории Ивановского края с древнейших времен до начала XXI века в здании Музейно-выставочного центра (ул. Советская, 29);
- создание отвечающей современным требованиям экспозиции коллекционного Музея им. Д.Г. Бурылина; создание Мемориального кабинета основателя Иваново-Вознесенского музея;
- обновление экспозиции, посвященной истории текстильной промышленности Ивановской области; обеспечение регулярного пополнения фондов за счет приобретения образцов современных отечественных тканей;
- создание на базе Музея ивановского ситца постоянной экспозиции, посвященной творчеству выдающегося российского художника-модельера, лауреата государственных премий. Почетного гражданина г. Иванова Вячеслава Михайловича Зайцева (авторские коллекции, модели одежды, станковая живопись, графика, поэтические произведения). Актуальность создания такой экспозиции обусловлена рядом причин. Во-первых, текстильщики, швейники, модельеры Ивановской области и других регионов получат возможность ориентироваться в современных тенденциях мировой моды в тканях и одежде. Во-вторых, с созданием такой экспозиции Музей ивановского ситца станет творческой лабораторией для студентов швейных факультетов вузов, молодых художников и дизайнеров. В-третьих, современная, необычная экспозиция, посвященная творчеству первого российского кутюрье, привлечет внимание туристов и гостей области;
- изучение состояния мемориальных музеев, посвященных выдающимся землякам Ивановской области, разработка плана их развития;
- открытие этнографических экспозиций и музея-усадьбы на базе Музея семьи Цветаевых, музеев г. Юрьевца;
- рассмотреть возможность создания этнографического центра, координирующего исследовательскую и экспозиционную работу музеев области;
- открытие доступности коллекции редких книг из фондов Музея промышленности и искусства им. Д.Г. Бурылина для исследователей, общественности;
- создание областного реестра негосударственных музеев (ведомственных, общественных и частных).
3. Правовое обеспечение музейного дела
Учитывая отсутствие федерального закона о государственной поддержке музеев-заповедников, обратиться в Ивановскую областную Думу с предложением инициировать принятие федерального закона, регламентирующего хозяйственную и природоохранную деятельность музеев-заповедников в Российской Федерации.
Принять Закон Ивановской области "Об объектах культурного наследия Ивановской области".
Обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с просьбой ускорить принятие нормативно-правовых актов, касающихся объектов культурного наследия, в целях реализации Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4. Программное обеспечение развития музеев
Доработать содержание и возобновить финансирование областной целевой программы "Развитие искусства лаковой миниатюры п. Палех и с. Холуй".
Разработать областную целевую программу "Музеи Ивановской области", в которой предусмотреть меры, направленные на укрепление материально-технической базы и развитие творческого потенциала областных музеев.
С целью усиления межрегионального сотрудничества и экономического результата разработать областную целевую программу создания и развития музейно-туристических комплексов, включенных в сферу культурного туризма Ивановской области в рамках областной программы "Развитие туризма в Ивановской области".
5. Кадровое обеспечение
Пересмотреть Положение о губернаторской премии "За достижения в развитии культуры и искусства", разделив номинацию "За заслуги в развитии музейного дела и краеведения" на самостоятельные номинации; учредить премию им. Д.Г. Бурылина для профессиональных музейных работников Ивановской области.
Включить в учебные планы отделения повышения квалификации работников культуры специализированные курсы по музееведению.
Предусмотреть индивидуальные стажировки по всем направлениям музейной деятельности в крупных музеях России, имеющих собственные методические службы: Государственном историческом музее, Государственном центральном музее современной истории России; повышение квалификации в рамках деятельности Ассоциации музейных работников России.
Осуществить подготовку специалистов по целевому набору в Шуйском государственном педагогическом университете (культурология, изобразительное искусство, народное художественное творчество), Ивановском химико-технологическом университете (менеджмент в сфере культуры). Ивановской государственной текстильной академии (социально-культурный сервис и туризм), целевую подготовку реставраторов в Суздальском реставрационно-художественном училище и индивидуальные стажировки в ВХНРЦ им. И. Грабаря и его Костромском филиале.
Предусмотреть конкретные меры по материальной поддержке наиболее одаренных молодых музейных работников, проработавших в музее не менее 2-х лет (система грантов, конкурсов, премий, льгот).
6. Научное сопровождение
С целью активизации научной деятельности в музеях предлагается:
- создать при Губернаторе Ивановской области общественный совет по культуре;
- возобновить деятельность ученых советов при музеях, сделать их центрами научно-исследовательской и издательской деятельности;
- актуализировать работу совета по музеям при комитете Ивановской области по культуре;
- с целью усиления научной составляющей в деятельности по руководству музеями наладить тесное сотрудничество комитета Ивановской области по культуре и областного краеведческого общества.
7. Информационное обеспечение
Предусмотреть открытие мультимедийных центров, которые обеспечат доступ к музейным электронным коллекциям и выставкам.
Создать единый электронный каталог музейных предметов Ивановской области и представить часть информации на портале музеев Ивановской области.
Создать в структуре комитета Ивановской области по культуре рабочую группу по информатизации музейной работы в Ивановской области.
8. Общественные связи
Создать единый портал музеев в рамках портала культуры Ивановской области.
Ввести в практику работы комитета Ивановской области по культуре проведение ежегодных общественных слушаний по вопросам сохранения культурного наследия и развития музейного дела.
Комитету Ивановской области по культуре совместно с Департаментом образования Ивановской области разработать систему работы по патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
В рамках областной целевой программы "Дети-сироты" предусмотреть систему абонементов для посещения областных и муниципальных музеев детьми из детских домов области.
Приложение
V. Музеи Ивановской области
Областные
Музей промышленности и искусства имени Д.Г. Бурылина
Ивановское объединение художественных музеев
Ивановское объединение историко-революционных музеев
Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Музей семьи Цветаевых
Областной музей "Музеи города Юрьевца"
Государственный музей палехского искусства
Государственный музей холуйского искусства
Муниципальные
Шуйский историко-художественный и мемориальный музей
Вичугский городской художественный музей
Фурмановская картинная галерея имени Д.А. Трубникова
Пучежский краеведческий музей
Гаврилово-Посадский краеведческий музей
Ильинский краеведческий музей
Лухский краеведческий музей имени Н.Н. Бенардоса
Мытский краеведческий музей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ивановской области от 23 марта 2006 г. N 46-рп "О Концепции развития музеев в Ивановской области"
Текст распоряжения опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 14 апреля 2006 г., N 7 (289)
Распоряжением Правительства Ивановской области от 24 апреля 2012 г. N 104-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу