В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со статьей 50.1 Устава города Иванова постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы".
2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов и внебюджетных источников.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Громова М.Е.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Разработчик:
Управление жилищно-коммунального
хозяйства Администрации города Иванова
Срок реализации программы:
2010 - 2020 годы
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе
Иванове на 2010 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 20 октября 2010 г. N 2105)
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы" |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Иванова Управление образования Администрации города Иванова Управление благоустройства Администрации города Иванова Комитет по культуре Администрации города Иванова Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова Ивановский городской комитет по управлению имуществом Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
Срок реализации Программы |
1 этап - 2010-2012 годы 2 этап - 2013 - перспектива до 2020 года |
Дата принятия решения о разработке Программы |
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Цель Программы |
Создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового муниципального продукта на 40% к 2020 году (по отношению к 2007 г.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В соответствии с целевыми показателями энергетической эффективности |
Финансирование Программы |
1 этап: 28187,15 тыс. руб. городской бюджет: 2010 год - 28187,15 тыс. руб., 2011 год - 0 тыс. руб., 2012 год - 0 тыс. руб. Справочно: общий объем финансирования Программы 665 226,28 тыс. руб., из них средства из внебюджетных источников: 2010 год - 217 293,00 тыс. руб. 2011 год - 309 346,13 тыс. руб. 2012 год - 110 400,00 тыс. руб. 2 этап: - на основе договоров за счет предприятий и организаций, участвующих в реализации Программы; - федеральный бюджет; - областной бюджет; - городской бюджет; - внебюджетные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1. Содержание проблемы
1.1. Описание проблемы.
Рост потребления энергетических ресурсов во всех сферах жизнедеятельности города Иванова наряду с эксплуатацией морально устаревшего и значительно изношенного оборудования энергетического комплекса при условии отсутствия возможности увеличения нагрузки либо неполной загрузки энергетического оборудования, а также рост задолженности за потребленные ресурсы приводит к дестабилизации экономического положения города Иванова.
Так, в прогнозируемый рост цен (тарифов) в 2011 году, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов, составит:
Таблица 1
Прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий
в 2011 году в среднем по Российской Федерации
Продукция (услуга) |
Прогноз роста |
Электроэнергия: 1. Регулируемые тарифы для населения 2. Регулируемые тарифы и рыночные цены в среднем для всех категорий потребителей |
110% 113,5-116% |
Тепловая энергия |
112-114% |
Газ природный: 1. Для всех категорий потребителей, кроме населения 2. Для населения |
115%
120,8% |
Потребительская инфляция |
107,4% |
Индекс цен промышленных производителей |
107,7% |
Ставка по тарифам на жилищно-коммунальные услуги для населения города Иванова в 2010 году по сравнению с 2009 возросли в среднем на 117,75%
Таблица 2
Рост ставки и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения
Тарифы на ЖКУ |
Ед. изм. |
2010 |
2009 |
рост в % |
Отопление при наличии приборов учета |
руб./кв. м |
21,88 |
19,29 |
113,40 |
руб./Гкал |
1458,95 |
1286,26 |
113,4 |
|
Горячее водоснабжение |
руб./чел. в месяц |
427,59 |
365,06 |
117,1 |
при наличии приборов учета |
руб./куб.м |
108,25 |
92,42 |
117,1 |
Холодное водоснабжение |
руб./чел. в месяц |
71,01 |
60,31 |
17,75 |
при наличии прибора учета |
руб./куб.м |
10,15 |
8,62 |
117,75 |
Водоотведение |
руб./чел. в месяц |
83,00 |
70,38 |
117,9 |
при наличии прибора учета |
руб./куб.м |
7,58 |
6,43 |
117,9 |
Электроснабжение |
руб./кВт |
2,43 |
2,21 |
110,0 |
При этом задолженность за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 01.09.2010 составляет 925 779,00 тыс. руб.
Расходы бюджета города на оплату энергетических ресурсов в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами составят:
Таблица 3
Расходы связанные с оплатой коммунальных ресурсов учреждениями
бюджетной сферы
Главный распорядитель бюджетных средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
||
2008 |
2009 |
2010 (план) |
|
Управление здравоохранения Администрации города Иванова |
65312,40 |
74685,10 |
90110,20 |
Управление образования Администрации города Иванова |
171749,60 |
200876,10 |
246884,40 |
Комитет по культуре Администрации города Иванова |
6847,20 |
7467,00 |
9089,40 |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова |
7037,10 |
6430,50 |
11937,70 |
Администрация города Иванова |
6112,30 |
7778,30 |
9924,20 |
Управление внутренних дел по городу Иваново |
426,00 |
520,20 |
680,00 |
Данная картина усугубляется тем, что по состоянию на 01.04.2010 фактический износ оборудования муниципальных предприятий коммунального комплекса, предназначенного для производства, транспортировки энергетических ресурсов, составляет более 65 %.
1.2. Причины возникновения проблемы.
Причинами данной проблемы являются:
1.2.1. Общие проблемы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения;
нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии;
слабая нормативно-правовая база по эксплуатации общедомовых приборов учета;
неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, установки приборов учета и регулирования тепловой энергии;
отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергоснабжающие проекты.
1.2.2. Энергетический комплекс.
Генерирующее оборудование и электросетевая инфраструктура имеют значительный износ и, как следствие, заниженный КПД и значительные потери при передаче и распределении. При этом в энергетику региона вкладывается недостаточно средств на замену оборудования, исчерпавшего свой ресурс, и на реконструкцию генерирующих и сетевых объектов. Такое положение дел может привести к нарушению устойчивой работы самого энергетического комплекса, что повлечет за собой снижение надежности энергоснабжения промышленных предприятий и населения.
На большинстве промышленных предприятий города используется оборудование, которое в настоящее время морально устарело и требует для своей работы значительных затрат энергоресурсов, что определяет большую энергоемкость выпускаемой продукции.
В последнее время в связи с ростом темпов жилищного строительства и увеличением количества бытовой техники резко возросло потребление энергии населением.
В ситуации при постоянном росте потребления энергетических ресурсов и имеющихся ограничениях в этих ресурсах, основной проблемой становится неэффективное использование топлива и энергии. Данная проблема обостряется отсутствием у производителей и потребителей стимулов к энергосбережению.
1.2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс.
Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его эксплуатационного ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
значительная протяженность сетей;
повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.
По состоянию на 01.01.2008 износ основных фондов составляет 60%. Задолженность за потребленные энергетические ресурсы 925 779 тыс. руб.
Кроме того, в жилищном хозяйстве практически везде отсутствуют общедомовые приборы регулирования расхода и учета потребления топливно-энергетических ресурсов. Не все квартиры жилых домов оборудованы квартирными приборами учета расхода газа и воды. В числе проблемы присутствует несанкционированный разбор энергоносителей.
1.2.4. Бюджетная сфера.
Основными проблемами бюджетной сферы являются:
увеличение тарифов на энергоносители;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию зданий, так и энергоснабжающих организаций);
устаревшая система освещения помещений;
большой износ внутренних инженерных систем в зданиях;
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
отсутствие централизованного контроля над потреблением энергоресурсов;
отсутствие стимулирования муниципальных учреждений к обеспечению режима энергосбережения;
отсутствие должной квалификации персонала обслуживающего энергетическое оборудование.
С учетом указанных обстоятельств и в случае непринятия мер, предусмотренных Программой, возможны следующие негативные последствия:
увеличение задолженности за потребленные коммунальные и энергетические ресурсы;
снижение эффективности бюджетных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций и вызванное этим снижение эффективности оказания услуг;
увеличение степени износа оборудования предприятий энергетического комплекса;
увеличение потерь при транспортировке энергетических ресурсов и их нерациональное использование;
снижение темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
2. Цель и ожидаемые результаты реализации Программы
2.1. Формулировка цели.
Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового муниципального продукта на 40% к 2020 году (по отношению к 2007 г.).
Цель разбивается на подцели:
Основными целями 1-го этапа Программы являются создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития, активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение и создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса, а также снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на 10%.
Целями второго этапа являются дальнейшее обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, снижение энергоемкости производства.
2.2. Ожидаемые результаты реализации Программы.
По итогам реализации Программы будет достигнуто:
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий;
повышение энергетической эффективности в Ивановской области и снижение энергоёмкости организаций и предприятий по сравнению с 2008 годом;
активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-ресурсосбережение;
создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса;
сокращение вредных выбросов в окружающую среду;
перевод экономики города на энергосберегающий путь развития.
Таблица 4
Целевые показатели I этапа Программы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной Программы |
% |
0 |
88,5 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
19,8 |
21,0 |
100 |
100 |
4 |
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
79,5 |
99,5 |
100 |
100 |
5 |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
6 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
кг. у.т./Гкал |
169,45 |
|
151,56 |
|
7 |
Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт/ч |
226674 |
|
108302 |
|
3. Сроки реализации Программы и нормативно-правовое
обеспечение Программы
Программа рассчитана на 11 лет - 2010 - 2020 годы и реализуется в 2 этапа:
1 этап - 2010 - 2012 годы;
2 этап - 2013 - 2020 годы.
4. Перечень тактических задач и программных мероприятий
Программа предусматривает решение следующих тактических задач:
4.1. Задача 1. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном комплексе.
Решение задачи направлено на создание предпосылок для перевода жилищно-коммунального комплекса на новый энергоэффективный путь развития, что в свою очередь позволит с 2013 года приступить к широкомасштабному внедрению энергосберегающих технологий.
Основные мероприятия:
совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения;
принятие Программ энергосбережения на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
анализ ситуации и разработка схем электро- и теплоснабжения города Иванова с последующей их оптимизацией;
проведение энергетических обследований многоквартирных домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов;
мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
мероприятия по оптимизации объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.
4.2. Задача 2. Энергоэффективность в бюджетной сфере.
Решение данной задачи позволит обеспечить снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов, кроме этого позволит определить основные направления в области энергосбережения, которые необходимо реализовать в бюджетной сфере для достижения требуемых значений целевых показателей.
Основные мероприятия:
подготовка кадров в области энергосбережения;
проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций бюджетной сферы города и составление энергетических паспортов объектов;
оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и ввод их в эксплуатацию.
4.3. Задача 3. Модернизация и реконструкция объектов теплоснабжения города Иванова.
Решение данной задачи направлено на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке, распределении и потреблении тепловой энергии, снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов муниципального предприятия "Ивгортеплоэнерго".
Основные мероприятия:
энергетическое обследование котельных N: 19; 23; 31; 33; 37;
реконструкция существующих тепловых сетей;
повышение экономичности работы котельных N 1 и 2;
режимно-наладочные работы на котельных N:1; 4; 6; 10; 12; 17; 18; 19; 23; 25; 26; 29; 30; 31; 33; 34; 35; 37; 40; 42; 43;
замена насосного оборудования, в т.ч.:
1) в котельных N:1, 2, 3, 4, 19, 24, 42;
2) в центральных тепловых пунктах N: 21; 40; 41; 44; 51; 53; 55; 61; 64; 68; 78; 87; 89; 105; 122;
реконструкция котельной N 15;
строительство блочно-модульной котельной взамен котельной N 29 по улице 11-й Сосневской, 72;
реконструкция котельной N 30;
реконструкция котельной N 12;
замена и утилизация электроламп накаливания: улица Рабфаковская (административное здание);
подготовка подпиточной воды для водогрейных котлов котельной N 23 на водоподготовительной установке и деаэрационно-питательной установке котельной N 19;
повторное использование отмывочных вод водо-подготовительной установки котельной N 37;
реализация мероприятий по установке приборов учета;
перевод автомобиля ГАЗ-3307 на более дешевый вид топлива "Метан";
замена существующего сварочного оборудования типа "САГа" на сварочный аппарат марки "Вепрь".
4.4. Мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах жилищного фонда города Иванова учтены в "Адресной программе города Иванова, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Главы города Иванова от 05.03.2009 N 497.
4.5. Мероприятия второго этапа Программы будут формироваться на основании утвержденных Программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также предложений отраслевых управлений администрации города. В перечне мероприятий второго этапа будут обозначены все направления, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ и утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п.7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона.
В течение всего срока действия Программа корректируется с учетом возможности предоставления субсидий в рамках федерального, областного бюджетов, объемов финансирования за счет средств некоммерческого объединения "Ивановский фонд энергосбережения", предложений, вносимых отраслевыми управлениями администрации города и программ в сфере энергоэффективности предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Таблица 5
Тактические задачи и программные мероприятия
Плановый объем бюджетных ассигнований
Общий объем бюджетных ассигнований из городского бюджета, требуемых для реализации I этапа Программы, составляет 28187,15 тыс. руб.
Общий объем ассигнований на реализацию программных мероприятий составляет - 665 216,28 тыс. руб.
Таблица 6
Объем бюджетных ассигнований на реализацию I этапа Программы
(по источникам финансирования), тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
28187,15 |
28187,15 |
|
|
|
- в т. ч. бюджет города |
|
28187,15 |
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
637039,13 |
217293,00 |
309346,13 |
110400,00 |
Таблица 7
Объем бюджетных ассигнований на реализацию I этапа Программы
(по видам ассигнований), тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
28187,15 |
28187,15 |
|
|
1 |
Оказание муниципальных услуг |
28187,15 |
28187,15 |
|
|
1.1 |
услуга "Первичная медико-санитарная стационарная медицинская помощь" |
3021,30 |
3021,30 |
|
|
1.2 |
услуга "Первичная медико-санитарная амбулаторно-поликлиническая помощь" |
2580,70 |
2580,70 |
|
|
1.3 |
услуга "Медицинская помощь по родовспоможению в условиях стационаров" |
230,00 |
230,00 |
|
|
1.4 |
услуга "Скорая медицинская помощь" |
13,90 |
13,90 |
|
|
1.5 |
услуга "Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование детей"" |
6650,00 |
6650,00 |
|
|
1.6 |
услуга "Дошкольное образование детей" |
12350,00 |
12350,00 |
|
|
1.7 |
услуга "Дополнительное образование детей" |
1100,00 |
1100,00 |
|
|
1.8 |
услуга "Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства" |
250,30 |
250,30 |
|
|
1.9 |
услуга "Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры" |
10,00 |
10,00 |
|
|
1.10 |
услуга "Библиотечное обслуживание населения" |
799,70 |
799,70 |
|
|
1.11 |
услуга "Дополнительное образование детей и молодежи в области спорта" |
720,00 |
720,00 |
|
|
1.12 |
услуга "Работа с детьми и подростками по месту жительства" |
311,25 |
311,25 |
|
|
1.13 |
Иные бюджетные ассигнования, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге. |
150,00 |
150,00 |
|
|
Общий объем бюджетных ассигнований, требуемых для реализации II этапа Программы, будет определяться дополнительно исходя из возможности привлечения средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 21 октября 2010 г. N 2105 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий край" от 27 октября 2010 г., N 199
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 февраля 2014 г. N 212 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 5 декабря 2013 г. N 2664
Постановление Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 555
Постановление Администрации г. Иванова от 29 декабря 2012 г. N 3027
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2012 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 18 декабря 2012 г. N 2891
Постановление Администрации г. Иванова от 18 июня 2012 г. N 1326
Постановление Администрации г. Иванова от 16 апреля 2012 г. N 742
Постановление Администрации г. Иванова от 16 ноября 2011 г. N 2570
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления, за исключением пункта 1.2, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 21 октября 2010 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 14 октября 2011 г. N 2208
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 января 2011 г. N 71
Постановление Администрации г. Иванова от 8 декабря 2010 г. N 2473