Постановление Администрации г. Иванова
от 3 декабря 2010 г. N 2436
"Об утверждении Положения о резерве
управленческих кадров Администрации города Иванова"
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резерве управленческих кадров Администрации города Иванова.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова, руководителя аппарата Администрации города Иванова Параничева А.А.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Положение
о резерве управленческих кадров Администрации города Иванова
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 3 декабря 2010 г. N 2436)
I. Общие положения
1. Положение о резерве управленческих кадров Администрации города Иванова (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и устанавливает порядок и основные принципы формирования и использования кадрового резерва управленческих кадров в Администрации города Иванова (далее - Резерв).
2. Резерв формируется в Администрации города Иванова на следующие целевые группы должностей:
высшие должности муниципальной службы Администрации города Иванова;
главные должности муниципальной службы Администрации города Иванова;
ведущие должности муниципальной службы Администрации города Иванова;
старшие должности муниципальной службы Администрации города Иванова.
3. Настоящее Положение рекомендуется применять для формирования резерва руководящего состава муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Предельный срок нахождения граждан в Резерве составляет пять лет.
5. Формирование Резерва осуществляется в следующих целях:
совершенствования деятельности по подбору и расстановке управленческих кадров;
улучшения качественного состава управленческих кадров;
своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
повышения мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
повышения уровня профессиональной подготовки управленческих кадров;
сокращения периода адаптации управленческих кадров при вступлении в должность;
улучшения результатов профессиональной деятельности управленческих кадров.
6. Резерв формируется:
а) по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, по результатам аттестации;
б) по ходатайству органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
в) в порядке самовыдвижения.
7. Решение о включении граждан в Резерв и об исключении из Резерва принимается комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации города Иванова (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии, а также ее персональный состав утверждаются распоряжением Администрации города Иванова.
II. Требования, предъявляемые к гражданам для включения в Резерв
Для включения в Резерв гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
гражданство Российской Федерации;
возраст до 50 лет;
наличие высшего профессионального образования;
отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
дееспособность.
III. Порядок формирования кадрового Резерва
по ходатайству органов и организаций
8. Формирование Резерва в соответствии с настоящим разделом осуществляется в результате рассмотрения Комиссией мотивированных ходатайств и прилагаемых к ним документов, которые направляют в Комиссию через комитет муниципальной службы и кадров Администрации города Иванова (далее - Комитет) следующие организации:
а) органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации города Иванова;
б) организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы;
в) политические партии.
9. Рассмотрение кандидатуры гражданина для включения его в Резерв и принятия соответствующего решения осуществляется на основании представленных для рассмотрения Комиссии документов.
Ходатайствующими органами и организациями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, для формирования Резерва должны выдвигаться кандидаты, имеющие высокие результаты в работе, внесшие большой вклад в развитие и повышение эффективности муниципального управления, имеющие достижения и (или) реализованные проекты в социальной, экономической, финансовой, юридической, управленческой и иных сферах деятельности.
10. Для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Положения, направляют в Комиссию следующие документы:
мотивированное ходатайство о включении гражданина в Резерв;
личное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
анкету установленной формы согласно приложению N 2 к настоящему Положению собственноручно заполненную и подписанную гражданином, а также её копию на электронном носителе;
копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества гражданина (по желанию);
медицинскую справку о состоянии здоровья (форма N 001-ГС/у);
фото 3 x 4.
При направлении ходатайств о включении гражданина в Резерв организациями, указанными в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, представляются следующие документы:
данные налоговой инспекции об отсутствии задолженности по всем видам налогов у ходатайствующей организации (по состоянию не позднее 1 месяца до дня подачи документов, указанных в настоящем пункте Положения);
динамика основных финансово-экономических показателей работы организации (за исключением некоммерческих организаций) в виде таблицы за последние три года, подписанная руководителем и главным бухгалтером (приложение N 3 к настоящему Положению);
справка об отсутствии задолженности по выплате работникам заработной платы, подписанная руководителем и главным бухгалтером.
11. Формирование Резерва по ходатайству органов и организаций состоит из двух этапов:
первый - подготовительный;
второй - оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв.
12. На первом этапе проводится проверка документов и достоверности сведений, представленных органами и организациями, а также соответствия гражданина требованиям, установленным разделом II настоящего Положения (далее - Проверка). Организация Проверки осуществляется Комитетом. Для этого Комитет обращается в соответствующие органы с запросом о Проверке либо подтверждении достоверности сведений, содержащихся в представленных органами и организациями документах, а также иных необходимых сведений. Проверка должна быть завершена не позднее 40 дней со дня представления установленных настоящим Положением документов.
Гражданин не включается в Резерв в случаях:
а) несоответствия гражданина требованиям, установленным разделом II настоящего Положения;
б) представления соответствующим органом, организацией документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не в полном объеме или с нарушением правил их оформления;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных органами и организациями документах.
В случае установления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, Комиссией принимается решение об отказе включения гражданина в Резерв, о чем секретарь Комиссии сообщает органу, организации, ходатайствующим о включении гражданина в Резерв, в письменном виде с указанием причины отказа.
13. На втором этапе Комиссией проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, его деловой репутации, значимости и актуальности реализованных (реализуемых) проектов в соответствующей сфере деятельности, а также результатов, достигнутых при реализации проектов, вклада в реализацию или обеспечение реализации проектов, масштабов и степени участия кандидата при реализации проектов, способность эффективно реализовывать поставленные задачи при осуществлении профессиональной деятельности, иных показателей, характеризующих профессиональную деятельность кандидата и ее эффективность.
Оценка осуществляется на основании представленных органами и организациями документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также на основании документов (информации), полученных по результатам Проверки, проведенной на первом этапе.
По результатам проведения оценки документов для включения в Резерв Комиссией принимается одно из следующих решений:
об отказе включения гражданина в Резерв (направляется кандидату уведомление в письменном виде с указанием причин);
о включении гражданина в Резерв (направляется кандидату уведомление в письменном виде).
Информация о решении по включению граждан в Резерв размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова (сеть Интернет).
14. В случае отказа о включении гражданина в Резерв документы, поданные органами и организациями для включения гражданина в Резерв, не возвращаются.
IV. Формирование Резерва в порядке самовыдвижения граждан
15. Формирование Резерва в порядке самовыдвижения граждан осуществляется с проведением в соответствии с настоящим разделом процедуры по отбору кандидата для включения в Резерв.
16. Для участия в отборе гражданин представляет в Комиссию через Комитет следующие документы:
личное заявление гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
анкету установленной формы согласно приложению N 2 к настоящему Положению, заполненную и собственноручно подписанную гражданином, а также ее электронную копию на электронном носителе;
копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества гражданина (по желанию);
медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина (форма N 001-ГС/у);
фото 3 x 4.
17. Основанием для проведения отбора является решение Комиссии. Процедура проведения отбора состоит из двух этапов:
первый - подготовительный;
второй- оценка кандидатуры гражданина для включения в Резерв.
18. На первом этапе публикуется объявление о проведении отбора не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещается информация в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова. Опубликование объявления и размещение информации осуществляется Комитетом.
Опубликованное объявление и информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова, должны содержать следующие сведения: место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации по вопросам, связанным с проведением отбора, в целях формирования Резерва (телефон, адрес, фамилия, имя и отчество контактного лица).
Достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, а также соответствие гражданина требованиям, установленным в разделе II настоящего Положения, подлежат Проверке. Организация Проверки осуществляется Комитетом. Для этого Комитет обращается в соответствующие органы с запросом о Проверке либо подтверждении достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, а также иных необходимых сведений. Проверка должна быть завершена не позднее 40 дней со дня представления установленных пунктом 16 настоящего Положения документов.
Гражданин, подавший в порядке самовыдвижения заявление о рассмотрении его кандидатуры для включения в Резерв, не включается в Резерв в случаях:
а) несоответствия гражданина требованиям, установленным разделом II настоящего Положения;
б) представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном объеме или с нарушением правил их оформления;
в) недостоверности представленных гражданином документов и сведений;
г) несвоевременного представления документов.
В случае установления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, Комиссией принимается решение об отказе гражданину во включении в Резерв, о чем секретарем Комиссии сообщается гражданину в письменном виде с указанием причины отказа.
В случае установления соответствия гражданина необходимым требованиям Комиссией принимается решение о его допуске к участию во втором этапе. Уведомления о дате, месте и времени проведения второго этапа направляются секретарем Комиссии гражданам не позднее, чем за 10 дней до дня его проведения.
19. На втором этапе Комиссией проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, его деловой репутации, способность эффективно реализовывать поставленные задачи при осуществлении профессиональной деятельности, иных показателей, характеризующих профессиональную деятельность кандидата и ее эффективность.
Оценка осуществляется на основании представленных гражданином документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, на основании документов и информации, полученной по результатам Проверки, проведенной на первом этапе, а также с использованием при проведении процедуры отбора не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов - индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование, написание реферата и другие.
Конкретный метод оценки кандидатуры гражданина определяется Комиссией.
По результатам оценки кандидатуры гражданина Комиссией принимается одно из следующих решений:
об отказе гражданину во включении в Резерв;
о включении гражданина в Резерв.
Информация о принятом Комиссией решении размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова.
20. В случае отказа о включении гражданина в Резерв документы, поданные гражданином в порядке самовыдвижения, не возвращаются.
V. Организация работы с кадровым Резервом
21. Организационное обеспечение проведения профессионального развития осуществляет Комитет.
22. Формы подготовки Резерва:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации;
исполнение обязанностей по планируемой должности (стажировка, временное замещение должности и т.д.);
выполнение отдельных поручений по должности Резерва;
участие в работе советов, комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к обязанностям должности Резерва.
23. Расходы по участию в профессиональном развитии граждане, включенные в Резерв, несут самостоятельно.
Обучение муниципальных служащих, включенных в Резерв, осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете города Иванова.
VI. Использование сформированного Резерва
24. Списки граждан, включенных в Резерв, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова.
25. Резерв используется для замещения руководящих должностей в Администрации города Иванова, муниципальных учреждениях, организациях.
VII. Основания исключения из Резерва
26. Гражданин исключается из Резерва по следующим основаниям:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по руководящим должностям, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
двукратного отказа от предложенной для замещения руководящей должности;
наличия заболевания, препятствующего исполнению обязанностей по руководящим должностям, на занятие которых претендует гражданин, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при подаче документов для отбора в Резерв;
истечения срока нахождения в Резерве;
личного заявления гражданина, включенного в Резерв, об его исключении из Резерва;
непредставления в Комиссию сведений, указанных в пункте 28 настоящего Положения;
отзыва заявления о согласии гражданина на обработку его персональных данных.
27. Гражданин может быть исключен из Резерва по решению Комиссии в случае представления в Комиссию сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, подтвержденных документально.
Исключение гражданина из Резерва оформляется решением Комиссии.
Информация об исключении гражданина из Резерва размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации города Иванова.
28. Гражданин, включенный в Резерв, обязан представлять в Комиссию сведения об изменении своих персональных данных, на обработку которых он давал согласие в виде письменного заявления в Администрацию города Иванова в течение 5 дней со дня изменения (появления) соответствующих сведений (обстоятельств).
Приложение N 1
о резерве управленческих кадров
Администрации города Иванова
В комиссию по формированию и
подготовке резерва управленческих
кадров Администрации города Иванова
____________________________________,
(ФИО)
проживающего (ей) по адресу:_________
_____________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
________________________N____________
серия________________________________
когда, кем выдан_____________________
заявление.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру для включения в резерв управленческих
кадров Администрации города Иванова.
Даю свое согласие на обработку своих персональных данных и проведение в
отношении меня проверки достоверности представленных мной сведений
соответствующими органами.
Прилагаю следующие документы для участия в конкурсном отборе кандидатов
на включение в резерв управленческих кадров Администрации города Иванова:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
"__" _____________ 20__ г. _____________ ______________
подпись ФИО
Приложение N 2
о резерве управленческих кадров
Администрации города Иванова
АНКЕТА
для включения в резерв управленческих кадров
Администрации города Иванова
(заполняется собственноручно)
/----------\
| |
1. Фамилия |Место для |
Имя |фотографии|
Отчество | |
| |
\----------/
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли |
|
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) |
|
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите) |
|
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов). Направление подготовки или специальность по диплому. Квалификация по диплому |
|
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания). Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов) |
|
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно) |
|
8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы, квалификационный разряд или классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены) |
|
9. Были ли Вы судимы, когда и за что |
|
10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется) |
|
11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в
высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу,
работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так,
как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием
должности и номера воинской части.
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Адрес организации (в т.ч. за границей) |
|
поступления |
ухода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также
указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число, месяц и место рождения |
Место работы (наименование и адрес организации), должность |
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за
границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место
жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________
(с какого времени они проживают за границей)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание
______________________________________________________________________
17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания),
номер телефона (либо иной вид связи)__________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
18. Паспорт или документ, его заменяющий ____________________________
(серия, номер,
______________________________________________________________________
кем и когда выдан)
______________________________________________________________________
19. Наличие заграничного паспорта ____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного
страхования (если имеется)____________________________________________
______________________________________________________________________
21. ИНН (если имеется) ______________________________________________
22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) _________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна)
"____" ___________ 20___ г. Подпись ___________________
М.П. Фотография и данные о трудовой деятельности,
воинской службе и об учете оформляемого лица
соответствуют документам, удостоверяющим
личность, записям в трудовой книжке,
документам об образовании и воинской службе
"____" ___________ 20___ г _______________________________
(подпись, фамилия работника
кадровой службы)
Приложение N 3
о резерве управленческих кадров
Администрации города Иванова
Динамика основных финансово-экономических
показателей деятельности организации
N п/п |
Наименование финансово-экономического показателя |
Информация по финансово-экономическому показателю |
1. |
Стоимость основных фондов и средств, величина активов |
|
2. |
Численность работающих |
|
3. |
Объем реализации продукции, работ, услуг в физическом и стоимостном выражении |
|
4. |
Чистая прибыль |
|
5. |
Рентабельность производства |
|
6. |
Среднемесячная заработная плата |
|
7. |
Суммы уплаченных налогов с разбивкой по бюджетам разных уровней |
|
8. |
Наличие и размер просроченной задолженности по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и по заработной плате, данные об отсрочках и рассрочках этих платежей |
|
9. |
Дебиторская задолженность (с выделением просроченной) |
|
10. |
Кредиторская задолженность (с выделением просроченной) |
|
11. |
Сумма уплаченных штрафов и санкций за нарушения, выявленные органами технического (неналогового) регулирования |
|
Примечание: соответствующие таблице сведения должны представляться в динамике за трехлетний период (с разбивкой по каждому году) и истекшие месяцы текущего, предшествующие дате внесения ходатайства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о резерве управленческих кадров Администрации города Иванова разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и устанавливает порядок и основные принципы формирования и использования кадрового резерва управленческих кадров в Администрации города Иванова. Рекомендуется применять его для формирования резерва руководящего состава муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 3 декабря 2010 г. N 2436 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Администрации города Иванова"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Край" от 8 декабря 2010 г., N 225, от 15 декабря 2010 г., N 230
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2018 г. N 405 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 апреля 2018 г.