Постановление Администрации г. Иванова
от 17 декабря 2012 г. N 2890
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования"
19 декабря 2013 г., 18 июня, 25 августа 2015 г., 22 января, 17 июня, 28 июля, 24 ноября 2016 г., 4 апреля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 17 декабря 2012 г. N 2890)
19 декабря 2013 г., 18 июня, 25 августа 2015 г., 22 января, 17 июня, 28 июля, 24 ноября 2016 г., 4 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по оформлению согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
1.5. Заявление о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования подается лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее по тексту - МКУ МФЦ), подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими дееспособными членами его семьи.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на оформление согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги представляет иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на оформление согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Иванова от 24 ноября 2016 г. N 2165 пункт 2.2 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8 (4932) 32-40-61, 32-53-41, адрес электронной почты: gilpol@ivgoradm.ru.
График приема граждан специалистами отдела жилищной политики Управления:
вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00.
Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ МФЦ.
Места нахождения и почтовые адреса МКУ МФЦ:
- отдел приема и выдачи документов "Центральный": 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
- отдел приема и выдачи документов "Октябрьский": 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 108;
- отдел приема и выдачи документов "Ленинский": 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А;
телефоны: 8 (4932) 30-03-20, 41-60-85, адрес электронной почты: curg@list.ru.
График приема граждан специалистами МКУ МФЦ:
понедельник, вторник |
9.00 - 17.00 |
среда |
9.00 - 20.00 |
четверг |
9.00 - 17.00 |
пятница |
9.00 - 16.00 |
суббота |
9.00 - 17.00. |
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 пункт 2.3 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - принятие решения о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования; - принятие решения об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении или в МКУ МФЦ заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 пункт 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Администрации города Иванова от 19.02.2013 N 281 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании городской округ Иваново в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
настоящий Регламент.
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 в пункт 2.6 настоящего административного регламента внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем в Управление или в МКУ МФЦ.
Заявление о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
К заявлению о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением подлинников), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи) (с одновременным предоставлением подлинников);
3) согласие в письменной форме проживающих совместно с Заявителем (нанимателем жилого помещения) членов его семьи на проживание временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (может быть составлено в простой письменной форме или представлено в виде нотариально удостоверенного документа);
4) сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, подтверждающих право пользования данным помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (с одновременным предоставлением подлинников):
а) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления до 01.03.2005;
б) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005;
6) документ, содержащий сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения или справка органа технического учета);
7) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 2.6 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 2.6.1
В случае, если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если заявление о согласовании проживания временного (-ых) жильца (-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема заявления о согласовании проживания временного (-ых) жильца (-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Управление в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "б" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации города Иванова:
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 2.7
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 2.7
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 в пункт 2.8 настоящего административного регламента внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (отказа в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) несоблюдение условий, предусмотренных частью 1 статьи 80 Жилищного кодекса Российской Федерации (наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление либо в МКУ МФЦ до 15.00 регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1134 пункт 2.12 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8, кабинет N 813 (для инвалидов дополнительно - г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 1, кабинет N 104), либо специалистами МКУ МФЦ, согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Управления.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.12.1 настоящего Регламента.
В Администрации города Иванова инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации города Иванова, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.12.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.12.2 пункта 2.12
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2815 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Управления, специалистов МКУ МФЦ;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней с момента регистрации таких обращений либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 пункт 2.15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителя по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Управлением;
- представление интересов Управления при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 в пункт 3.1 настоящего административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителя письменного заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.5 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункт 3.6 - 3.7 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова (далее по тексту - Комиссия); принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункты 3.8 - 3.10 настоящего Регламента);
4) направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункт 3.12 настоящего Регламента).
3.2. Прием от Заявителя письменного заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования с соответствующими документами.
При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ МФЦ, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления либо специалисту МКУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление либо в МКУ МФЦ в оригинале).
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2815 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 1 дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 3.6 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
3.6. Правовая экспертиза документов, установление оснований согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
Специалист Управления после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу.
Управление вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.7. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
Максимальный срок данной административной процедуры - 18 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 пункт 3.8 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.8. Рассмотрение заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования на заседании Комиссии; принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. Специалист Управления проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Комиссии вопроса о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 пункт 3.9 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.9. Решение о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования принимается на основании рекомендации Комиссии путем издания соответствующего постановления Администрации города Иванова.
3.10. Абзац первый исключен.
См. текст абзаца первого пункта 3.10
Решение об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Максимальный срок данной административной процедуры - семь календарных дней.
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 пункт 3.11 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.11. Заявителю разрешается осуществлять вселение временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальное жилое помещение социального использования со дня издания соответствующего постановления Администрации города Иванова, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457 пункт 3.12 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.12. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, выдается Заявителю на руки или направляется ему по почте в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления Администрации города Иванова, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, если иной способ получения не указан Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления и специалистами МКУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления и директором МКУ МФЦ.
4.2. Специалисты Управления и специалисты МКУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Управления или на решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Иванова в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. Жалоба на действие (бездействие) специалиста МКУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МКУ МФЦ либо на имя заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу МКУ МФЦ, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 в пункт 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Управления либо МКУ МФЦ, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефоны для предварительной записи: 59-45-45, 59-46-81.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Управления либо специалиста МКУ МФЦ или решение, принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.8, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.9, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.
5.9. В случае, если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.
5.10. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление или МКУ МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404 раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.
5.11. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем Управление или МКУ МФЦ в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщает Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 70 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление согласования (отказа в
согласовании) проживания временных
жильцов в муниципальном жилом
помещении социального использования"
22 января 2016 г.
Форма заявления
о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования
Главе города Иванова
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _________________
________________________________________
тел. ____________________________________
паспорт _________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу дать согласие на временное проживание сроком на ______________ месяцев
(максимальный срок 6 месяцев)
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество полностью, степень родства)
в жилое помещение, расположенное по адресу: __________________________________,
общей площадью _____________ кв. м, жилой площадью ______________ кв. м
На данной площади зарегистрированы:
1. _________________________________________________________________________ _,
2. _________________________________________________________________________ _,
3. _________________________________________________________________________ _.
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
"____" _________ 20___ г. |
Подпись заявителя ________________/___________ |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление согласования (отказа в
согласовании) проживания временных
жильцов в муниципальном жилом
помещении социального использования"
Герб города
В Ы П И С К А
из протокола N ______ от __________________
комиссии по жилищным вопросам Администрации
города Иванова, утвержденного постановлением
Администрации города Иванова N ______ от _____________
См. текст приложения
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление согласования (отказа в
согласовании) проживания временных
жильцов в муниципальном жилом
помещении социального использования"
Герб города
В Ы П И С К А
из протокола N ______ от __________________
комиссии по жилищным вопросам Администрации
города Иванова, утвержденного постановлением
Администрации города Иванова N ______ от _____________
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории города Иванова. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова.
Заявление об оформлении согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования подается Заявителем лично или направляется почтой в Управление либо в МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове", подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими дееспособными членами его семьи. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих состав семьи;
- согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов его семьи на проживание временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, подтверждающих право пользования данным помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи;
- технический (кадастровый) паспорт или копия технического (кадастрового) паспорта занимаемого жилого помещения, актуальный на дату обращения с заявлением;
- документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя, в случае, если заявление подает доверенное лицо.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 декабря 2012 г. N 2890 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2024 г. N 2712
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 мая 2022 г. N 651
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 августа 2019 г. N 1145
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1344
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 601
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 457
Постановление Администрации г. Иванова от 24 ноября 2016 г. N 2165
Постановление Администрации г. Иванова от 28 июля 2016 г. N 1404
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1134
Постановление Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 70
Постановление Администрации г. Иванова от 25 августа 2015 г. N 1623
Постановление Администрации г. Иванова от 18 июня 2015 г. N 1274
Постановление Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2815