Принято Советом Кинешемского
муниципального района 6 июля 2012 г.
В соответствии с пунктами 32, 33 и 34 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местных уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10, пунктом 2.22 Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Координационным советом профсоюзных организаций г. Кинешмы и Кинешемского района, объединением работодателей и Администрацией Кинешемского муниципального района на 2011 - 2013 годы, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 12, 26, 51 и частью 2 статьи 55 Устава Кинешемского муниципального района, в целях обеспечения единых подходов к регулированию оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, утвержденное решением Кинешемского районного Совета депутатов от 28 ноября 2011 года N 60(139).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2012 года.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Изменения,
которые вносятся в Положение о модельной методике оплаты труда
работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района
от 9 июля 2012 г. N 44(204)
1. Пункт 6.1 главы VI изложить в следующей редакции:
"6.1. В общеобразовательном учреждении формируется фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
ФОТстр = ФОТ x ц, где
ФОТстр - фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ц - доля ФОТ общеобразовательного учреждения на стимулирование руководителя.
Размер доли ФОТ на стимулирование руководителя составляет до 2 процентов от ФОТ общеобразовательного учреждения.
Размер доли ФОТ на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения определяется локальным актом управления образования Кинешемского муниципального района".
2. Приложения N 3 и N 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Положению
о модельной методике оплаты
труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Положение
о распределении фонда стимулирования руководителя общеобразовательного
учреждения Кинешемского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителя общеобразовательного учреждения (далее - руководитель) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Стимулирование руководителя осуществляется из средств фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Условия стимулирования
Условиями стимулирования являются:
2.1. Качество и общедоступность общего образования в общеобразовательном учреждении:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном общеобразовательном учреждении.
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
энергосбережение;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.3. Кадровые ресурсы общеобразовательного учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий:
отсутствие отчислений из общеобразовательного учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
2.5. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в общеобразовательном учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в общеобразовательном учреждении:
высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с отклонениями в развитии.
2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
3. Порядок стимулирования
3.1. Определение размера выплат стимулирующего характера руководителю общеобразовательного учреждения осуществляется два раза в год (по итогам первого полугодия учебного года - январь; по итогам учебного года - сентябрь) муниципальным общественным советом по развитию общего образования Кинешемского муниципального района (далее - общественный совет), образованным постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
3.2. На основании аналитической информации руководителя о показателях деятельности общеобразовательного учреждения управление образования Кинешемского муниципального района представляет в общественный совет ходатайство о стимулировании руководителя общеобразовательного учреждения. Показатели деятельности общеобразовательного учреждения являются основанием для стимулирования руководителя.
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения имеет право присутствовать на заседании общественного совета и давать необходимые пояснения.
3.4. Общественный совет утверждает количество баллов по показателям критериев качества и результативности труда руководителя общеобразовательного учреждения открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов общественного совета.
3.5. Решение общественного совета оформляется протоколом.
3.6. На основании протокола управление образования Кинешемского муниципального района издает приказ о стимулировании руководителя общеобразовательного учреждения.
3.7. Руководителю общеобразовательного учреждения набравшему:
- 155 баллов и более стимулирование устанавливается в размере 100% фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения;
- менее 155 баллов стимулирование устанавливается пропорционально набранным баллам.
Приложение N 4
к Положению
о модельной методике оплаты
труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Показатели и критерии
качества и результативности труда руководителей общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района
N п/п |
Критерии |
Показатели критериев |
Количество баллов по каждому показателю критериев |
1 |
Освоение обучающимися образовательных стандартов |
Справились с ЕГЭ по математике |
100% - 5 баллов |
Справились с ЕГЭ по русскому языку |
100% - 5 баллов |
||
Результативность выше регионального среднего балла по математике |
3 балла |
||
Результативность выше регионального среднего балла по русскому языку |
3 балла |
||
Количество учащихся, получивших наивысший балл по предмету ЕГЭ (11 класс) в регионе |
1 балл за каждого ученика |
||
Доля выпускников 9-ых классов, сдавших ГИА: Русский язык Математика |
100% - 5 баллов 100% - 5 баллов |
||
Качество обученности (2 раза в год): I ступень II ступень
III ступень |
- среднерайонный уровень - 1 балл выше - среднерайонного уровня - 2 балла |
||
Удельный вес обучающихся, переведенных в следующий класс |
100 % - 2 балла |
||
Независимые региональные проверочные контрольные работы, тестирование и др. |
100% - 5 баллов |
||
2 |
Результативность внеурочной деятельности по учебным предметам |
Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников |
- всероссийский уровень - 1 балл за каждого победителя и призера - региональный уровень - 0,5 балла за каждого победителя и призера - муниципальный уровень - 0,2 балла за каждого победителя и призера |
Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах (очных, заочных): "Золотое руно", "Медвежонок", "Кенгуру"; Всероссийский конкурс исследовательских работ "Юность, наука, культура", "Первые шаги в науку") в процентах к количеству обучающихся в общеобразовательном учреждении |
до 30% от количества обучающихся в школе - 1 балл 31 - 70% - 2 балла 71 - 100% - 3 балла |
||
Результативность участия (призовые места) в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
- федеральный уровень - 2 балла - региональный уровень - 1 балл - муниципальный уровень - 0,5 балла |
||
3 |
Общедоступность общего образования |
Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне общеобразовательного учреждения и не обучающихся в нарушение закона |
при отсутствии - 1 балл |
Отсутствие обучающихся, выбывших из общеобразовательного учреждения и не получивших основного общего и среднего (полного) общего образования |
1 балл |
||
Количество детей-инвалидов (детей с ограниченными возможностями здоровья), обучающихся дистанционно |
1 балл за каждого |
||
Организация дистанционных форм обучения для обучающихся |
2 балла |
||
4 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
Создание современной библиотеки и медиатеки, т.е. имеющих все условия (читальный зал с числом рабочих мест в городских учреждениях не менее 25, в сельских учреждениях не менее 14, наличие медиатеки, рабочих средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы), обеспечение выхода в Интернет, доступа к принтеру, ксероксу, возможность работы в библиотеке на стационарном или переносном компьютере) |
0 - 5 баллов |
Создание современной столовой (зал для приёма пищи с площадью в соответствии с СанПиН, современное технологическое оборудование, отремонтированное помещение столовой, современное оформление зала для приёма пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания) |
0 - 5 баллов |
||
Создание современно оборудованных спортзалов (оборудованы раздевалки, действующие душевые комнаты, действующие туалеты) |
0 - 5 баллов |
||
Создание современно оборудованных спортплощадок |
0 - 5 баллов |
||
Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды, наличие нормативной базы по охране труда, оборудование гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.) |
0 - 2 баллов |
||
Наличие укомплектованного медицинского кабинета |
1 балл |
||
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
2 балла |
||
Обеспеченность компьютерной техникой (количество обучающихся на один компьютер) |
выше регионального уровня - 2 балла |
||
Улучшение эстетических условий, оформление школы, кабинетов, состояние пришкольной территории по сравнению с предыдущим годом: - наличие газонов, живой изгороди, состояние цветочных клумб; - наличие "зимнего сада"; - наличие оборудованных "зон отдыха"; - участие в районном и областном конкурсе учебно-опытных участков и пришкольных территорий |
0 - 4 баллов |
||
5 |
Кадровые ресурсы учреждения, профессиональные достижения педагогов |
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав |
100% - 2 балла 90 - 100% - 1 балл |
Количество педагогических работников, имеющих категории |
70 - 89% - 1 балл 90 - 100% - 2 балла |
||
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию |
за каждого педагогического работника - 1 балл |
||
Доля педагогических работников, обучившихся в межкурсовой период |
30 - 49% от количества педагогических работников в школе - 1 балл 50% и более - 2 балла |
||
Подготовка и участие педагогических работников в профессиональных конкурсах |
- за каждого участника всероссийского этапа - 1 балл - за каждого участника регионального этапа - 0,5 балла - за каждого участника муниципального этапа - 0,2 балла |
||
Результативность участия педагогических работников в профессиональных конкурсах |
- за каждого победителя и призёра всероссийского этапа - 2 балла - за каждого победителя и призёра регионального этапа - 1 балл - за каждого победителя и призёра муниципального этапа - 0,5 балла |
||
Демонстрация достижений педагогических работников через систему открытых уроков, мастер-классов, грантов, публикаций |
- федеральный уровень - 1 балл за каждого педагогического работника - региональный уровень - 0,5 балла за каждого педагогического работника - муниципальный уровень - 0,2 балла за каждого педагогического работника |
||
6 |
Позитивная динамика инновационной деятельности |
Наличие в общеобразовательном учреждении: региональной экспериментальной площадки (РЭР), региональной опорной площадки (РОП); муниципальной методической площадки (ММП), муниципальной экспериментальной площадки (МЭП) |
3 балла
2 балла |
Участие общеобразовательного учреждения и педагогических работников в опытно-экспериментальной деятельности (апробация новых учебных пособий, новых форм обучения, участие в работе муниципальных и экспериментальных площадок) |
50% и более - 3 балла 30-49% - 2 балла до 30% - 1 балл |
||
7 |
Социальный критерий |
Отсутствие или позитивная динамика в сторону уменьшения правонарушений и нарушений общественного порядка, негативных проявлений в подростковой среде |
- при отсутствии - 1 балл - за каждого обучающегося, снятого с учета - 1 балл |
Наличие обучающихся, охваченных профессиональной подготовкой |
2 балла |
||
Наличие кабинета профориентации |
1 балл |
||
Доля выпускников 11-ых классов, поступивших в ВУЗы, техникумы, лицеи, колледжи |
100% - 3 балла 90% - 2 балла |
||
Достижения обучающихся в творческих конкурсах, смотрах |
- международный уровень - 3 балла за каждого обучающегося - федеральный уровень - 2 балла за каждого обучающегося - региональный уровень - 1 балл за каждого обучающегося - муниципальный уровень - 0,5 балла за каждого обучающегося |
||
8 |
Сохранение здоровья учащихся |
Охват обучающихся в спортивных секциях |
15% и более - 3 балла 10 - 15% - 2 балла 5 - 10% - 1 балл |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием |
85 - 100% - 3 балла 75 - 84% - 2 балла |
||
Результаты участия обучающихся в спортивных мероприятиях |
- за каждое призовое место во всероссийских мероприятиях - 1 балл - за каждое призовое место в региональных мероприятиях - 0,5 балла - за каждое призовое место в районных мероприятиях - 0,1 балла |
||
Отсутствие случаев травматизма в общеобразовательных учреждениях с участием детей и взрослых |
2 балла |
||
Организация каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков: количество профильных смен в школьном лагере процент обучающихся, охваченных летним и каникулярным отдыхом |
за организованную смену - 1 балл - свыше 50% от количества обучающихся в школе - 3 балла 21 - 50% от количества обучающихся в школе - 2 балла 10 - 20% от количества обучающихся в школе - 1 балл |
||
9 |
Эффективность управленческой деятельности |
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.). |
0 - 2 балла |
Объемы привлеченных внебюджетных средств, оказание платных образовательных услуг |
0 - 2 балла |
||
Призовые места в смотрах (конкурсах) разного уровня для общеобразовательных учреждений |
- всероссийский уровень - 5 баллов - региональный уровень - 3 балла - муниципальный уровень - 1 балл |
||
Организация предшкольной подготовки в школе будущего первоклассника |
0 - 2 балла |
||
Качественное исполнение функций координатора проекта модернизации образования |
0 - 2 балла |
||
Количество педагогических работников, ставших участниками конкурсов приоритетного национального проекта "Образование" |
за каждого участника - 1 балл |
||
Количество педагогических работников, ставших победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование" |
за каждого победителя - 2 балла |
||
Организация работы общественных органов, участвующих в управлении общеобразовательным учреждением (управляющий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления). Обязательное наличие протоколов |
1 балл |
||
Занятость обучающихся во внеурочное время (кроме спорта) |
15% и более от общего количества обучающихся - 3 балла 10 - 15% от общего количества обучающихся - 2 балла 5 - 10% от общего количества обучающихся -1 балл |
||
Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсе "Педагог года" |
- всероссийский уровень - 3 балла - региональный уровень - 2 балла - муниципальный уровень - 1 балл |
||
Количество педагогических работников, победителей и призёров конкурса "Педагог года" |
- всероссийский уровень - 5 баллов - региональный уровень - 3 балла - муниципальный уровень - 1 балл |
||
Отсутствие обоснованных жалоб |
2 балла |
||
|
Подготовка и проведение семинаров, совещаний, конференций, педагогических чтений и др. |
- всероссийский уровень - 5 баллов - региональный уровень - 3 балла - муниципальный уровень - 2 балла |
|
|
Организация на базе общеобразовательного учреждения пункта проведения экзамена |
0 - 2 балла |
|
|
Примерное количество баллов по показателям критериев |
155 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 9 июля 2012 г. N 44(204) "О внесении изменений в Положение о модельной методике оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2012 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 10 июля 2012 г., N 6