Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Подсчет голосов участковой комиссией
По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их неповрежденности и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков.
Вначале производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число заявлений граждан в письменной форме и проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
При подсчете голосов граждан прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные комиссией, и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При возникновении сомнения участковая комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней.
Подсчет голосов граждан проводится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия устанавливает и отражает в протоколе:
1) число граждан, внесенных в список имеющих право на участие в референдуме, включая граждан, внесенных в список дополнительно;
2) количество бюллетеней, полученных участковой комиссией;
3) количество погашенных неиспользованных бюллетеней;
4) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно;
5) количество бюллетеней, выданных гражданам на участке в день референдума;
6) количество бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования;
7) количество бюллетеней, обнаруженных в стационарных ящиках для голосования;
8) количество бюллетеней, обнаруженных в переносных ящиках для голосования;
9) количество бюллетеней, признанных действительными;
10) количество бюллетеней, признанных недействительными;
11) количество голосов, поданных за проект решения;
12) количество голосов, поданных против проекта решения.
Указанный протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей, подписывается всеми членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, прикладывает к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления на нарушения законодательства о референдуме, поступившие в участковую комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан производится участковой комиссией в присутствии членов вышестоящей комиссии.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов граждан, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления наблюдателям, членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Документы референдума, включая бюллетени, передаются в соответствующие территориальные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов референдума.
Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, проводилось более одного референдума либо референдум проводился одновременно с выборами, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу, референдуму и по выборам производятся отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.