Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории области, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
2. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов избирательная комиссия Орловской области и (или) окружные избирательные комиссии проводят жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона.
Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона, предоставляется за 30 дней до дня голосования после проведения жеребьевки и заканчивается за сутки до дня голосования, по рабочим дням.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого для проведения агитации каждой областной организацией телерадиовещания, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
5. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, предоставляемого ему бесплатно.
6. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
7. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
Указанное эфирное время должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. В информационных блоках организаций телерадиовещания не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.