Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41
Главу VII "Предвыборная агитация" дополнить статьями следующего содержания:
Статья 40. Сроки проведения агитации
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются в день голосования на прежних местах.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 41. Общие условия доступа к средствам массовой информации
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные возможности проведения предвыборной агитации.
Средства массовой информации, не указанные в части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Порядок предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам и общий минимальный размер площадей в периодических печатных изданиях устанавливаются избирательной комиссией области.
Статья 42. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также телерадиокомпаний, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими телерадиокомпаниями.
Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телепрограммы, радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого областной телерадиокомпанией для проведения агитации на выборах должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема вещания.
Бесплатное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
Телерадиокомпании, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также телерадиокомпании, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими телерадиокомпаниями, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно представляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер платы должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с настоящей статьей.
Расходы телерадиокампаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокампаний.
Статья 43. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
Периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также периодические печатные издания, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими периодическими печатными изданиями, должны выделить печатные площади для материалов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Данная обязанность распространяется на периодические печатные издания, распространяемые на территории области, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.
Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные блоки общественными объединениями.
Статья 44. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.
По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.
При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия.
Статья 45. Условия распространения агитационных печатных материалов
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию о тираже и дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.
Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов, либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Статья 46. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации.
Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство, сбор подписей, агитация), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных материалов и значков, специально изготовленных для избирательных кампаний, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Участники избирательного процесса не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица с момента регистрации кандидатов и до опубликования результатов выборов не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
Средства массовой информации не вправе допускать публикации, способные нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации зарегистрированных кандидатов.
<< Статья 40 Статья 40 |
Статья 42 >> Статья 42 |
|
Содержание Закон Орловской области от 30 декабря 1997 г. N 64-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.