Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления имеют право выступать в средствах массовой информации.
2. Порядок выступлений кандидатов устанавливается Избирательной комиссией Орловской области по согласованию с территориальными, окружными избирательными комиссиями и с руководством организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий) и должен обеспечить получение равного доступа (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям) к средствам массовой информации.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации. Перечень указанных средств массовой информации публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней после опубликования решения о назначении выборов.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
5. Сведения о размере оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы средствами массовой информации не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
7. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, распределение которого проводится путем жеребьевки. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий.
8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи и распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, кроме изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также специализированных изданий, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Общий еженедельный минимальный размер печатных площадей для публикации этих материалов должен составлять не менее 20 процентов общего еженедельного объема печатной площади издания. Печатные площади для публикации материалов за счет средств текущего бюджетного финансирования предоставляются бесплатно в соотношении один к двум к общему размеру выделяемых печатных площадей.
9. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 3 настоящей статьи.
10. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из какого избирательного фонда производилась оплата соответствующей публикации зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно, должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
11. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право получить за плату эфирное время и газетную площадь. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату, избирательному объединению и блоку характер.
<< Статья 27 Статья 27 |
Статья 29 >> Статья 29 |
|
Содержание Закон Орловской области от 13 декабря 2000 г. N 168-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.