Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Регистрация кандидатов
1. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления только в одном избирательном округе (сельского Совета, или поселкового Совета, или районов в г. Орле, или города, или района).
2. Кандидаты регистрируются соответственно территориальной или окружной избирательной комиссией при представлении подписных листов и заявлений кандидатов о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Для регистрации кандидата в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Закону). Необходимые для регистрации кандидатов материалы должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов не позднее 30 дней до дня выборов.
Для регистрации кандидата требуется собрать в его поддержку 2 процента подписей (но не менее 10 подписей) от общего количества избирателей.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю избирательного объединения (блока) или кандидата письменное подтверждение о принятии подписных листов.
3. Территориальная или окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
Законом Орловской области от 16 февраля 2001 г. N 182-ОЗ в пункт 4 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения
4. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, проверяет достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата. Если количество представленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии, регистрирующей кандидата. При проведении комиссией жеребьевки и проверки подписных листов вправе присутствовать кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения каждой проверки подписных листов избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. Проверке и учету не подлежат подписи, находившиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписи в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы выдвижения кандидата, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи избирателей без указания всех требующихся сведений;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
- подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
- подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателем;
- подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается письменным подтверждением избирателя, направленным в территориальную (окружную) избирательную комиссию;
- все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
Недействительными считаются подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен факт подлога подписи или принадлежности ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от проверенных подписей производится проверка всех остальных подписных листов.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей регистрация кандидата не производится.
Регистрация кандидата не производится также в том случае, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
5. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
6. При выявлении недостоверных данных в подписных листах или недостоверных подписей избирательная комиссия может отменить принятое решение о регистрации кандидата, но не позднее чем за 16 дней до дня голосования. После обозначенного срока избирательная комиссия может обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение одних суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.
8. О регистрации кандидата избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлением кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и учетной карточкой кандидата представляется в территориальную избирательную комиссию.
9. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения (блока) копию решения комиссии с изложением мотивов отказа.
10. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, других федеральных законов и законов Орловской области.
11. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации могут быть обжалованы в районный суд по месту проведения выборов.
12. В случае если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован один кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если в период после регистрации и до дня выборов в избирательном округе окажется менее двух кандидатов, голосование проводится по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
<< Статья 23 Статья 23 |
Статья 25 >> Статья 25 |
|
Содержание Закон Орловской области от 13 декабря 2000 г. N 168-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.