Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Орловской области "Об
областном бюджете на 2001 год"
Методика формирования межбюджетных взаимоотношений между областным
бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на 2001 год
Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом
и бюджетами муниципальных образований на 2001 год
В основу построения межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований положены основные требования Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ и Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 гг., одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862.
Межбюджетные отношения в Орловской области строятся на следующих принципах:
- самостоятельности муниципальных бюджетов;
- равенства муниципальных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;
- взаимной ответственности;
- применения единой для всех муниципальных образований методологии;
- выравнивания душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам до установленного уровня;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов.
Система межбюджетных отношений в Орловской области направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня жизни, обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области;
- обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований;
- стимулирование органов местного самоуправления к более полному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности.
Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований формируются на основе нормативов отчислений из муниципальных бюджетов городов (районов) - доноров по отдельным регулирующим налогам с предоставлением финансовой помощи бюджетам территорий в целях сбалансиро- ванности по доходам и расходам за счет дотоций муниципальным образованиям
Методика расчета межбюджетных взаимоотношений на 2001 год
Дотация муниципальным образованиям создается и распределяется с целью выравнивания возможностей муниципальных бюджетов в Орловской области финансировать закрепленные за ними социально-значимые расходы, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.
Распределение дотации осуществляется с учетом объема налоговых и неналоговых ресурсов по проекту бюджета на 2001 год, численности населения муниципальных образований, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами, индекса бюджетных расходов и других показателей.
На основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на 1 жителя по каждому муниципальному образованию к суммарным нормативным расходам на 1 жителя по области рассчитывается индекс бюджетных расходов.
Затем определяются приведенные душевые доходы для каждой территории путем деления среднедушевых доходов на индекс бюджетных расходов, и находится объем недостающих средств на душу населения до среднего приведенного душевого дохода по области, относительно которого производится выравнивание.
В соответствии с конечными целями выравнивания бюджетной обеспеченности дотация направляется в виде нормативно-долевой субвенции муниципальным образованиям на покрытие кассового разрыва между доходами и расходами муниципальных образований и на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Методика расчета индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним уровнем по области для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Ri / Ni): (Rоб / Nоб), где
Ri - суммарные бюджетные расходы муниципального образования в 2001 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Ni - численность населения муниципального образования;
Rоб - суммарные бюджетные расходы Орловской области в 2001 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nоб - численность населения Орловской области.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в 2001 г. рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, культура и искусство, транспорт, правоохранительная деятельность, государственное управление.
Нормативные расходы, принимаемые для расчета индекса бюджетных расходов, определялись методом прямого счета. В полном объеме учтены во всех отраслях расходы на заработную плату с начислениями на нее, расходы на питание, медикаменты, трансферты населению. Расходы на коммунальные услуги учтены в пределах 100 % (приложение N 1).
Методика расчета индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала (ИНП) для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИНПi = (Di / Ni):(Dоб / Nоб), где
Di - объем собственных доходов муниципального образования в 2001 г.;
Ni - численность населения муниципального образования;
Dоб - объем собственных доходов Орловской области в 2001 г.;
Nоб - численность населения Орловской области
(приложения N 2, 3).
Распределение дотации между муниципальными образованиями
Распределение дотации производится исходя из необходимости создания стимулов для качественного исполнения бюджетов муниципальных образований.
Дотация направляется в виде субвенции на покрытие кассового разрыва между доходами и расходами муниципальных образований и на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Дотация рассчитывается по формуле:
T1 = w * Дотация * Di / Сумма Di , где
w - доля первой части в общем объеме дотации;
Di - объем средств, необходимый для доведения приведенных собственных доходов по данному муниципальному образованию до среднего по области уровня (при условии, что Di > 0);
SDi - суммарный объем средств, необходимый для доведения приведенных собственных доходов до среднего по области уровня (по муниципальным образованиям, для которых Di > 0).
Объем средств, необходимый для доведения приведенных собственных доходов данного муниципального образования до среднего по области уровня рассчитывается по формуле:
Di = a * (1 - ИНПi / ИБРi)* ИБРi * Ni, где
a - средний по муниципальным образованиям уровень налоговых доходов в расчете на душу населения, прогнозируемый на 2001 г.;
ИНПi - индекс налогового потенциала для данного муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования;
Ni - численность населения данного муниципального образования (приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.