Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители, иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории Орловской области.
Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, их доверенных лиц, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 и пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона. В день выборов и в день, предшествующий дню выборов, такая реклама не допускается.
6. Теле-, радиопрограммы на каналах телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание) и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.
Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах, на каналах телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание) и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия Орловской области обязана, а иные избирательные комиссии и органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 66 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 35 - 42 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия Орловской области своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия Орловской области вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии Орловской области передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения средством массовой информации (организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания) установленных федеральным законом, законами Орловской области, настоящим Законом правил проведения агитации областная или соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд, правоохранительные и иные государственные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
<< Статья 41 Статья 41 |
Глава 6. >> Финансирование выборов |
|
Содержание Закон Орловской области от 29 декабря 2000 г. N 177-ОЗ "О выборах Губернатора Орловской области" (принят областным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.