Губернатор Орловской области |
Е.С. Строев |
г. Орел
4 марта 2002 г.
N 242-ОЗ
Областная комплексная программа
"Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"
О мероприятиях по выполнению комплексной целевой программы "Молодежь Орловщины" на 2003 год см. постановление Администрации г. Орла от 31 марта 2003 г. N 869
Областная комплексная программа
"Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"
Паспорт
областной комплексной программы "Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование программы | областная комплексная программа |
| | "Молодежь Орловщины (2001-2005 годы)" |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| Основание для разработки | распоряжение Правительства |
| программы | Российской Федерации от 4 января |
| | 2000 года N 1-р |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| Заказчик и основной | управление по делам молодежи, |
| разработчик программы | физической культуре, туризму и |
| | связям с религиозными организациями |
| | администрации Орловской области |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| Основная цель программы | - формирование, развитие и укрепление |
| | правовых, экономических и |
| | организационных условий для |
| | гражданского становления и эффективной |
| | социализации молодых граждан в |
| | условиях демократического общества, |
| | рыночной экономики и правового |
| | государства, самореализации личности |
| | молодого человека как активного |
| | участника преобразований современного |
| | российского общества |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| | - развитие системы социальных служб |
| | для молодежи и подростково-молодежных |
| | клубов; |
| | - поддержка всех форм духовно- |
| | нравственного воспитания, |
| | интеллектуального, творческого и |
| | физического развития детей, |
| | подростков и молодежи; |
| | - правовая защита и социальная |
| | адаптация подростков и молодежи; |
| | - профилактика безнадзорности, |
| | подростковой преступности, наркомании |
| | и алкоголизма; |
| | - содействие благоприятному началу |
| | трудовой деятельности, решению |
| | вопросов занятости, профориентации, |
| | переобучения по востребованным на |
| | рынке труда профессиям; |
| | - социально-экономическая поддержка |
| | при создании семьи, содействие |
| | решению первичных жилищных проблем; |
| Важнейшие целевые | - подготовка молодых людей к службе |
| показатели | в армии, воспитание гражданско- |
| и задачи программы: | патриотического отношения к Родине; |
| | - работа со студенческой молодежью; |
| | - создание условий для реализации |
| | научно-технического, творческого |
| | потенциала молодежи; |
| | - поддержка деятельности детских и |
| | молодежных общественных объединений; |
| | - формирование у молодежи активной |
| | жизненной позиции, повышение |
| | электоральной культуры, готовности |
| | к участию в общественно-политической |
| | жизни страны, государственной |
| | деятельности и управлении, создание |
| | условий для выдвижения способных и |
| | компетентных молодых людей в органы |
| | государственной власти; |
| | - развитие системы молодежного отдыха |
| | и оздоровления; |
| | - развитие массовых видов детского и |
| | молодежного спорта и туризма; |
| | - в целом качественный рост молодого |
| | поколения как активного субъекта |
| | трансформации российского общества |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| | управление по делам молодежи, |
| | физической культуре,туризму и связям |
| | с религиозными организациями, |
| | управление общего и профессионального |
| | образования, департамент федеральной |
| | государственной службы занятости |
| | населения по Орловской области, |
| | управление социальной защиты населения, |
| Исполнители основных | управление внутренних дел Орловской |
| мероприятий программы | области, управление здравоохранения, |
| | управление культуры и искусства, |
| | структурные подразделения вышеуказанных |
| | ведомств, молодежные и детские |
| | общественные объединения, |
| | научно-исследовательские и |
| | образовательные учреждения г. Орла и |
| | области |
|--------------------------+--------------------------------------------|
| Организация контроля за | контроль за исполнением программы |
| исполнением программы | осуществляется в порядке, |
| | установленном Законом Орловской |
| | области "О региональной |
| | государственной молодежной политике |
| | в Орловской области" |
\-----------------------------------------------------------------------/
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы из областного и федерального бюджетов определяются по результатам защиты бюджетных заявок управления по делам молодежи, физической культуре и туризму и утверждения соответствующих бюджетов.
Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:
- бюджет области и местные бюджеты;
- федеральный бюджет;
- внебюджетные источники, в т. ч.:
- взносы юридических и физических лиц, в т. ч. иностранных;
- различные фонды и другие поступления, не запрещенные законодательством.
В 2002 - 2005 гг. на реализацию мероприятий программы из средств областного бюджета предусмотрено 25 млн. руб.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного, местных и федерального бюджетов. Привлечение прочих средств предполагается осуществить на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации программы.
Организация контроля
и общий механизм реализации программы
Управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает целевое использование средств.
Взаимодействие с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе планов совместной деятельности, контрактов и договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств подлежит постоянному контролю со стороны соответствующих федеральных и областных контролирующих органов в соответствии с установленным порядком.
Реализация государственной молодежной политики в отрыве от осуществления мер регулирования в сферах образования, занятости и профориентации, профилактики наркомании, алкоголизма, преступности, социальной защиты всех слоев населения и т.п. практически невозможна. Поэтому одной из важнейших функций при реализации программы "Молодежь Орловщины" для управления по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями явится функция по координации деятельности ведомств-соисполнителей, имеющих смежные целевые программы, затрагивающие интересы государственной молодежной политики.
При этом часть мероприятий программы "Молодежь Орловщины" предполагается осуществить за счет привлечения соответствующих блоков смежных программ (особенно это касается мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков и молодежи, поддержке молодой семьи, содействию решению жилищных проблем молодежи, решению вопросов занятости и профориентации, гражданскому становлению и военно-патриотическому воспитанию молодежи, поддержке талантливой молодежи).
Ожидаемые результаты:
- повышение социальной защищенности и адаптации молодежи к современным условиям, снижение уровня преступности, асоциального поведения в молодежной среде;
- рост уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- увеличение числа рабочих мест, снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а также через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка, рост деловой активности молодежи;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, рост общественной активности молодежи, укрепление российской государственности;
- улучшение здоровья молодого поколения, в т. ч. путем профилактики наркомании, ВИЧ-инфекции, пропаганды здорового образа жизни, развития современных форм молодежного досуга, отдыха, спорта и оздоровления;
- качественный рост молодого поколения - ценнейшего стратегического ресурса общества, активного участника социальных преобразований.
Подпрограммы, входящие
в областную комплексную программу "Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"
I. Подпрограмма "Формирование и развитие
системы социальных служб для молодежи"
Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является создание и развитие комплекса специальных служб для молодежи: молодежных бирж, центров социально-психологической помощи, учреждений для социальной реабилитации, центров юридической помощи, служб помощи молодой семье и др.
Задачи подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы следует решить ряд основополагающих задач:
- разработка предложений по созданию и функционированию учреждений социальной помощи молодежи;
- организация подготовки и переподготовки кадров работников социальных служб и развитие добровольческого (волонтерского) движения;
- осуществление научно-методических разработок в области организации социальной службы.
Механизм реализации
Механизм реализации строится на основе поддержки государственными органами по делам молодежи, молодежными общественными организациями и специализированными объединениями социально уязвимой части молодежи через организацию деятельности сети учреждений и клубов для молодежи, позволяющих объединить все уровни и стороны жизни молодежного сообщества. Это создаст условия для охвата наибольшего количества молодежи и окажет содействие в разрешении проблем молодых орловцев.
Осуществление подпрограммы предполагает реализацию нескольких взаимосвязанных проектов:
1) Проект службы психологической разгрузки и реабилитации.
2) Проект юридической консультации для молодежи (юридическая приемная).
3) Проект организации временной занятости молодежи.
4) Проект "Профилактика алкоголизма и наркомании путем активной пропагандистской кампании".
Ожидаемые результаты
К числу ожидаемых результатов прежде всего можно отнести:
- удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях;
- создание сети клубов и учреждений, способствующих раскрытию и развитию потенциала молодежи;
- социальная реабилитация молодежи;
- создание условий для участия такой молодежи в полноценной, необедненной жизнедеятельности;
- снижение социальной напряженности в регионе за счет организации вторичной и сезонной занятости молодых людей.
Участники подпрограммы
Основным участником и разработчиком данной подпрограммы выступает управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями администрации Орловской области. Также в реализации данной подпрограммы принимают участие: государственное учреждение орловский областной центр молодежи "Полет", областные и общероссийские общественные организации и объединения, ставящие своей задачей решение проблем и оказание помощи молодежи, а также средства массовой информации и иные организации и объединения, с которыми строятся взаимоотношения и складывается сотрудничество в ходе реализации мероприятий подпрограммы.
II. Подпрограмма
"Социальная поддержка молодых семей"
Цели и задачи подпрограммы:
- поддержка молодой семьи, содействие в ее адаптации к меняющейся социально-экономической ситуации и создании необходимых возможностей по воспитанию и содержанию детей, улучшению ее духовно-нравственного состояния, достижению ею экономического благосостояния, психологической устойчивости, повышению качества жизни семьи, оказание социальной помощи особо нуждающимся семьям;
- создание эффективной системы и координация деятельности всех заинтересованных органов для решения проблем молодой семьи;
- совершенствование системы социальных гарантий для поддержки уровня благосостояния семей с детьми и особо нуждающихся семей, в том числе переселенцев из стран СНГ и "горячих" точек;
- оказание содействия молодой семье в реализации ее воспитательной функции по социализации и формированию гражданственности подрастающего поколения;
- обеспечение сохранения семейной среды как естественной среды личностного саморазвития и самореализации супругов, воспроизводства и развития детей как полноценных граждан российского общества, сохранение и поддержание репродуктивного здоровья и социально-оптимального уровня рождаемости;
- обеспечение создания стартовых возможностей для становления молодой семьи и достижения ее стабильного функционирования.
Основные направления реализации подпрограммы:
- внесение предложений по изменению областной законодательной, нормативно-правовой базы в отношении молодой семьи, в том числе по вопросам предоставления ссуд для строительства или приобретения жилья, получения желаемого образования, покупки товаров длительного пользования;
- формирование общественной атмосферы, способствующей воспитанию культа семьи, уважения материнства, отцовства и детства;
- правовое и научно-информационное обеспечение реализации программы, обеспечение эффективного государственного контроля за соблюдением законодательства РФ в части защиты прав и интересов молодой семьи;
- установление особых подходов к социальному обслуживанию молодой семьи через создание социальных служб, оказывающих необходимые услуги молодой семье, расширение сети учреждений социального обслуживания по уходу за детьми;
- совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья, укрепление службы планирования семьи, санитарного просвещения по вопросам безопасного материнства и профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- поддержка программ помощи молодежи в планировании семьи, помощи в воспитании детей и гармонизации внутрисемейных отношений и создание полноценных механизмов поддержки кризисных семей через организацию системной социальной работы и психологического консультирования;
- установление гарантий занятости на рынке труда для работников, являющихся членами молодой семьи;
- развитие форм семейного труда, занятости членов молодой семьи и оказание поддержки развитию индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства, фермерства и других видов самозанятости;
- развитие форм семейного досуга и программ популяризации семейных ценностей в обществе.
Механизм реализации подпрограммы
Совместная деятельность управления по делам молодежи, физической культуре и туризму, организаций, учреждений, ведомств и общественных объединений в соответствии с направлениями реализации данной подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы будет производиться на договорных началах с субъектами деятельности по подпрограмме на государственном и негосударственном уровнях, предусматривающих использование бюджетных и внебюджетных средств.
Основным исполнителем подпрограммы выступает управление по делам молодежи, физической культуре и туризму. Контроль за распределением средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета и внебюджетных источников, осуществляет ее исполнитель.
Ожидаемые результаты:
- создание постоянно действующей системы услуг для помощи молодежи и молодым супругам, активное включение их в общественную, экономическую и культурную среду;
- социально-психологическая адаптация молодых людей к семейной жизни;
- внедрение перспективных социальных технологий работы с беременными женщинами и будущими отцами, а также их семьями;
- снижение количества "отказных" детей, повышение ответственности за семью;
- получение достоверной и надежной информации о социально-экономическом положении различных типов семей для реализации семейной политики в области, мониторинг проблем, связанных с поддержкой молодых семей;
- улучшение уровня медицинской технологии планирования семьи;
- снижение количества разводов и числа неполных семей;
- решение проблем беспризорности и подростковой девиантности, уменьшение количества случаев насилия в семье.
Этапы реализации подпрограммы
1-й этап - правовое и научно-информационное обеспечение реализации подпрограммы.
2-й этап - создание медико-социальных служб, оказывающих необходимые услуги молодой семье и содействующих социальной адаптации и реабилитации молодой семьи.
3-й этап - содействие решению жилищных проблем молодежи и молодых семей.
4-й этап - поддержка программы помощи молодежи в планировании семьи, помощи в воспитании детей и гармонизации внутрисемейных отношений.
5-й этап - содействие занятости членов молодой семьи.
6-й этап - развитие форм семейного досуга и программ популяризации семейных ценностей в обществе.
III. Подпрограмма "Пути решения жилищной
проблемы молодежи и молодых семей"
Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации настоящей подпрограммы является создание необходимых законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищной проблемы молодежи, разработка эффективно действующих механизмов в жилищной сфере.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- формирование активного общественного мнения о необходимости решения жилищной проблемы, проведения активной государственной молодежной жилищной политики в интересах общества в целом;
- создание системы областных и муниципальных законодательных и нормативных актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства и приобретения жилья для молодежи и молодых семей;
- поддержка и стимулирование инициативы молодежи и молодых семей в улучшении своих жилищных условий, в осуществлении государственной жилищной политики;
- создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения жилищно-инвестиционно-строительного процесса;
- обеспечение стимулов для удешевления строительства и эксплуатации жилья;
- создание эффективной системы реализации подпрограммы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы;
- формирование элементов системы управления подпрограммой в части научно-методического, информационного и кадрового обеспечения.
Механизм реализации подпрограммы
Органами государственной власти определяется заказчик данной подпрограммы, который осуществляет выработку единой государственной молодежной жилищной политики, общую координацию и мониторинг работ, участвует в формировании нормативно-правовой базы, определяет причины и условия предоставления средств, выделяемых из бюджета, осуществляет конкурсный отбор уполномоченной (управляющей) организации, взаимодействуя с соответствующими подразделениями администрации Орловской области, обеспечивает бюджетное финансирование подпрограммы через уполномоченную организацию.
Уполномоченная организация в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, обеспечивает условия реализации подпрограммы на территории Орловской области, осуществляет управление предоставлением финансовой помощи в пределах имеющихся ресурсов, отвечает за их эффективное использование и реализацию подпрограммы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения работ, в оперативном порядке разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) подпрограммы.
Уполномоченная организация заключает договоры с административно-территориальными единицами Орловской области, в которых оговариваются: исполнитель подпрограммы на данной территории, определяемый уполномоченной организацией на конкурсной основе, права и обязанности сторон - участниц в рамках реализации подпрограммы.
Важнейшими критериями конкурсного отбора исполнителя подпрограммы являются: непосредственное участие претендента (предприятия, организации и т.д.) в развитии молодежного жилищного строительства, наличие опыта работы с молодыми семьями.
Органы исполнительной власти Орловской области обеспечивают целевое финансирование через исполнителя подпрограммы и создание условий для успешного развития молодежного жилищного строительства.
Утверждение списков молодых семей, молодых малообеспеченных семей и молодых граждан - участников подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления. Приоритетным направлением подпрограммы является строительство нового жилья. Строительство жилья поручается строительным организациям, отобранным на конкурсной основе по решению Исполнителя подпрограммы, согласованному с уполномоченной организацией.
В реализации подпрограммы могут принять участие на конкурсной основе организации и предприятия, подавшие заявки в уполномоченную организацию.
Источники финансирования
жилищного строительства
Источниками финансирования жилищного строительства являются:
- средства молодежных домохозяйств и молодых граждан;
- целевые средства от коммерческих проектов;
- средства предприятий, организаций, фондов;
- средства жилищных займов.
Средства молодежных домохозяйств и молодых граждан
Оценка данного источника финансирования базируется на анализе относительной важности и места жилищной проблемы в системе приоритетов молодых граждан.
С учетом размеров текущих доходов населения и численности нуждающихся в улучшении жилищных условий проведены расчеты варианта привлечения средств населения для долевого участия в жилищном строительстве.
Первый вариант основан на модели максимального самоограничения участников подпрограммы, когда молодежные домохозяйства направляют на решение жилищной проблемы все средства сверх прожиточного минимума, замораживая на время удовлетворение всех других социальных и культурных потребностей.
Второй вариант исходит из более реальной модели, при которой участники подпрограммы направляют на цели строительства часть личных средств, не ущемляя физиологические и удовлетворяя основные социальные потребности. Этот вариант ориентирован на мобилизацию средств достаточно обеспеченных людей.
По третьему варианту на рынок жилья поступают средства молодых семей и граждан, которые обладают ресурсами, достаточными для того, чтобы строить или покупать жилье.
Оценка инвестиционных возможностей населения в сфере финансирования жилищного строительства приводит к выводу, что на данном этапе рынок жилья не может получить ощутимого импульса в своем развитии за счет использования средств населения. Проблема отсутствия массового потребителя продукции строительной отрасли будет решаться несколько лет в процессе социально-экономических мероприятий, связанных с формированием полноценного среднего класса, уменьшения поляризации в доходах граждан, возрождением массовых производств, обеспечением занятости и т.п.
Целевые средства от коммерческих проектов
Органы местного самоуправления, которые предоставляют право предпринимателям использовать местные природные ресурсы, могут принять решение о направлении части доходов от таких коммерческих проектов на развитие жилищного строительства для молодежи и молодых семей. Такие средства должны направляться соответствующему исполнителю подпрограммы.
В зависимости от местных особенностей и актуальности решения жилищной проблемы молодежи этот источник может играть существенную роль в финансировании жилищного строительства.
Средства предприятий, организаций, фондов
Средства предприятий, организаций сегодня в подавляющем большинстве не являются серьезным источником финансирования жилищного строительства, потому что вытесняются отчислениями в обязательные фонды.
В этом состоит одна из задач, которую необходимо решать в настоящее время. Существующая система налогообложения заставляет предприятия изыскивать возможности скрывать прибыль и часто незаконными методами. Зачастую эта скрытая прибыль становится источником инвестиций в недвижимость за границей и реже в России. Решение проблемы вовлечения в оборот указанных средств не только расширит базу финансирования жилищного строительства, но и через систему мультипликативных механизмов благоприятно скажется на экономической ситуации в России.
Средства жилищных займов
Данный источник финансирования сильно зависит от конкретных местных условий. В целом он может рассматриваться реальным, если доходы по займам и надежность вложений будут сопоставимы или даже превосходить аналогичные параметры по другим способам вложения свободных средств. Опыт привлечения средств населения и юридических лиц с помощью жилищных займов в других субъектах РФ показал, что этот источник в современных условиях невозможно рассматривать как серьезную, устойчивую поддержку в решении задач финансирования строительства жилья для молодежи. Привлечение средств путем продажи жилищных сертификатов может использоваться как дополнение к другим источникам финансирования строительства.
При этом необходимо разработать систему мер, заинтересовывающих население не продавать сертификаты эмитенту, а получать жилье на сумму инвестиций: направлять на финансирование строительства не более четверти средств, получаемых от продажи сертификатов; следить за финансовым состоянием банка, в котором будут размещаться средства от продажи сертификатов.
Этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на участие молодого населения области в возрасте до 30 лет и предусматривает три этапа реализации:
1-й этап - 2001 - 2005 годы - разработка и формирование механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи;
2-й этап - 2006 - 2010 годы - реализация механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи;
3-й этап - 2011 - 2015 годы - доработка и реализация эффективных механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи. Переход на полное самофинансирование подпрограммы.
Роль личных средств граждан
Подпрограмма исходит из того, что в современных социально-экономических условиях молодежные домохозяйства не смогут обеспечить в период строительства жилья его финансирование в полном объеме.
Участие молодежи в решении своей жилищной проблемы надо рассматривать в плане долговременных отношений гражданина и государства, в процессе которых домохозяйства могут осуществить оплату стоимости строительства жилья. Подпрограмма предполагает активное использование молодежными домохозяйствами именно заемных средств.
К средствам граждан, которые они могут направить для оплаты стоимости жилья, можно отнести текущие доходы: накопления прошлых лет, включая недвижимость и другое ликвидное имущество, трудовое участие, средства предприятий.
Накопления прошлых лет могут быть использованы как предмет залога или внесения первого взноса (или суммы личных средств, инвестируемых домохозяйством в процессе строительства). Трудовое участие домохозяйства может быть весьма существенным вкладом в строительство собственного жилья в сельских условиях. Ориентируясь на условия городского строительства, подпрограмма предусматривает безусловное участие граждан в отделке квартиры, что составит не менее 5% от сметной стоимости жилья.
Текущее налоговое законодательство определенно относит к доходам граждан те средства, которые предприятия выделяют для финансирования строительства жилья для своих работников. В расчетах этот источник не используется, так как не является самостоятельным. Подпрограмма акцентирует внимание на средствах предприятий с целью устранить двойное налогообложение, возникающее при их использовании для улучшения жилищных условий своих работников путем принятия соответствующих нормативных актов. К расчету приняты определенные формы государственной поддержки:
- беспроцентный целевой займ;
- процентный целевой займ.
В соответствии с подпрограммой предполагается уменьшение удельного веса безвозмездной субсидии на втором и третьем этапах за счет увеличения доли займов и личных средств молодежных домохозяйств, привлекаемых Исполнителем в период строительства дома.
Ожидаемые результаты
При реализации подпрограммы ожидается привлечение средств граждан и юридических лиц на каждый рубль бюджетных вложений в размере:
- на первом этапе в таком же размере;
- на втором этапе - двух рублей;
- на третьем этапе - четырех рублей.
Реализация подпрограммы позволит на практике отработать условия, позволяющие в дальнейшем перейти к ее самофинансированию. Улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей, безусловно, будет способствовать укреплению института семьи и увеличению рождаемости. Немаловажным фактором является то, что улучшение жилищных условий молодых семей окажет аналогичное воздействие на обеспечение жильем старшего поколения.
Привлечение средств различных источников и концентрация их на строительстве жилых объектов приведет к активизации строительной индустрии в области. Косвенно подпрограмма будет способствовать оживлению смежных отраслей промышленности, связанных с производством предметов обустройства.
Принцип возвратности бюджетных средств позволит на последних этапах подпрограммы перейти к снижению расходов государства на решение жилищных проблем молодежи и, следовательно, всего населения, что, несомненно, будет способствовать воспитанию новой культуры взаимовыгодных отношений граждан с государством.
IV. Подпрограмма "Поддержка сельской молодежи"
Цели и задачи подпрограммы
- совершенствование нормативно-правовой базы по комплексному решению проблем сельской молодежи;
- увеличение числа специалистов различных профессий, работающих в сельской местности, отработка механизма отбора, подготовки и повышения квалификации кадров;
- оказание помощи в обустройстве и становлении молодым переселенцам, избравшим местом жительства Орловскую область;
- создание эффективной системы управления по реализации подпрограммы, адекватной масштабам и остроте проблем села на настоящий момент.
Механизм реализации
Разработчиком и исполнителем подпрограммы является управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями, которое осуществляет выработку и реализацию единой политики в отношении сельской молодежи области, общую координацию и мониторинг работ, участвует в формировании нормативно-правовой базы по реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Источники реализации
- создание резервов учебных мест для выпускников сельских школ на базе вузов и средних специальных учебных заведений;
- проведение конкурса молодежных предпринимательских инноваций для сельской местности и поддержка проектов победителей;
- разработка и реализация в рамках данной подпрограммы конкурса программ и проектов, направленных на улучшение условий проживания сельской молодежи.
Разделы подпрограммы
Выявление потребностей в специалистах, необходимых для АПК Орловской области.
Задачи: проведение мониторинга о социально-экономическом положении молодежи в сельской местности, создание банка данных на основе предоставленной информации.
Форма работы: составление запросов о необходимом количестве специальностей и рассылка их в районные центры области, обработка полученной информации.
Ожидаемый результат: получение информации для дальнейшей работы с учебными заведениями.
Организация работы с учебными заведениями.
Задачи: подготовка специалистов в учебных заведениях области для работы в сельской местности.
Форма работы: заключение гарантийных договоров с учебными заведениями.
Ожидаемый результат: получение резервов учебных мест.
Создание нормативно-правовой базы для реализации подпрограммы.
Задачи: установление и соблюдение правовых гарантий и выполнение обязательств участниками подпрограммы.
Форма работы: разработка и принятие соответствующих законодательных актов.
Результат: отработанная законодательная основа подпрограммы.
Проведение мероприятий, ставящих задачей утверждение в сознании молодежи системы ценностей, ориентированных на возрождение села.
Задачи: формирование чувства гражданственности и патриотизма, уважения к малой родине.
Форма работы: подготовка телепрограмм о жизни орловского села, проведение "круглых столов" по проблемам сельской молодежи, тематических лекций и бесед в учебных заведениях, встреч с участием работников областной администрации и районных администраций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для гражданского становления, нравственного и патриотического воспитания, всестороннего развития молодых жителей села;
- обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодых людей;
- включение сельской молодежи в самостоятельную экономическую деятельность, решение проблем занятости и трудоустройства;
- организация досуга, развитие научного, художественного и технического творчества сельской молодежи;
- создание базы для отдыха и оздоровления, здорового образа жизни молодых семей на селе.
V. Подпрограмма "Содействие занятости молодежи"
Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для социального становления молодых граждан, создание условий для адаптации к трудовой деятельности и трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, обеспечение координации деятельности государственных и негосударственных органов, общественных организаций, направленной на решение проблем занятости молодежи.
Для достижения обозначенных целей предусматривается решение следующих задач:
- объединение усилий и координация деятельности управления по делам молодежи, физической культуре и туризму, областного центра молодежи, департамента федеральной государственной службы занятости населения, районных центров занятости, государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами занятости молодежи;
- профессиональная ориентация молодых людей, оказание психологической поддержки и квалифицированной помощи в выборе специальности;
- содействие самозанятости и предпринимательству, организация общественных работ, временной занятости;
- информационное и консультационное обеспечение молодежи по вопросам занятости;
- создание условий для развития и расширения занятости, в т.ч. путем внесения предложений об экономическом стимулировании работодателей через льготное налогообложение и частичное компенсирование затрат на создание и сохранение рабочих мест;
- организация общественно полезного труда студенческой и учащейся молодежи в период каникул и в свободное от учебы время;
- создание рабочих мест для молодых специалистов.
Основные направления
1. Профилактика безработицы среди молодежи, в т.ч. среди выпускников учебных заведений различных уровней посредством оказания психологической поддержки, содействия в проведении ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, информирования подростков и молодежи о потребностях рынка труда путем создания справочно-консультационных пунктов в учебных заведениях.
2. Содействие временной занятости несовершеннолетних и студентов.
3. Возрождение строительных отрядов, экологических отрядов и отрядов по восстановлению памятников истории и культуры.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам занятости молодежи.
Механизм реализации
Содействие в проведении ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, информировании молодежи о состоянии рынка труда через систему справочно-консультационных пунктов в учебных заведениях, воссоздании движения студенческих строительных отрядов, поддержке экологического направления деятельности, формировании и совершенствовании соответствующей нормативно-правовой базы.
Этапы реализации
1-й этап - организационно-методический: подготовка нормативно-правовых актов, усиливающих социальную защищенность молодежи в сфере занятости, регулярный анализ состояния рынка труда молодежи, внесение предложений и корректировка подпрограммы.
2-й этап - организация профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых граждан.
3-й этап - создание и сохранение рабочих мест для молодежи, в том числе временного характера.
4-й этап - осуществление адресной поддержки в вопросах трудоустройства: помощь молодым инвалидам, детям-сиротам, подросткам, оставшимся без попечения родителей.
5-й этап - информационное обеспечение: осуществление информационной поддержки молодежи, вступающей в самостоятельную трудовую жизнь, высвобожденной с предприятий и испытывающей трудности в поиске работы; проведение ярмарок учебных и рабочих мест.
Ожидаемые результаты:
- создание в области единой структуры, осуществляющей координацию и организацию работы по вопросам трудовой занятости молодежи;
- создание рабочих мест для подростков и молодежи;
- создание комбината общественных работ.
VI. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое
и нравственное становление молодежи"
Цели и задачи подпрограммы:
- развитие системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития молодого человека;
- утверждение в сознании молодежи патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к историческому и культурному прошлому Отечества, любви к Вооруженным Силам, повышение престижа военной службы.
Направления реализации подпрограммы
- совершенствование законодательной, нормативно-правовой базы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи;
- сохранение духовного наследия, военно-патриотических традиций, существующих на Орловщине, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
- организация клубов и секций патриотической направленности, поддержка деятельности существующих организаций и объединений, реализующих в своей практической работе цели и задачи, определенные данной подпрограммой;
- поддержка СМИ в формировании общественной атмосферы, способствующей воспитанию молодежи в духе гражданственности и патриотизма;
- выработка особых подходов к социальному обслуживанию молодых людей, отслуживших в армии, воинов-интернационалистов, участников антитеррористической операции на Северном Кавказе и других вооруженных конфликтов;
- оказание содействия в издании и распространении литературы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи;
- осуществление комплекса мер, направленных на подготовку молодежи к службе в армии;
- предоставление гарантий занятости молодым людям, прошедшим срочную службу;
- содействие в формировании здорового образа жизни, экологической культуры у молодежи;
Механизм реализации
Управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями через взаимодействие с государственными и общественными организациями осуществляет комплекс мер, направленных на сохранение военно-патриотических традиций, памятников истории и культуры, участвует в выработке основных подходов к социальному обслуживанию молодых граждан, прошедших срочную службу, инвалидов и ветеранов вооруженных конфликтов, оказывает содействие в издании и распространении литературы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи.
Этапы реализации подпрограммы
1-й этап - организационный: совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы для разработки и осуществления региональной политики в сфере нравственно-патриотического воспитания молодежи.
2-й этап - информационное обеспечение патриотического воспитания молодежи: создание условий для формирования положительного восприятия молодыми людьми патриотических и нравственных ценностей и духовно-культурного роста молодежи.
3-й этап - научно-теоретический: формирование научно обоснованных подходов к осуществлению педагогического процесса в русле духовных и патриотических ценностей.
4-й этап - организация и проведение массовых мероприятий: апробация выработанных ранее методик нравственно-патриотической работы, оценка эффективности выбранных направлений деятельности.
Ожидаемые результаты
Реализация основных направлений подпрограммы позволит сформировать у молодежи такие важные качества, как социальная зрелость, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие и т.п., значительно повысить ее готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности.
Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в большой степени способствовать успешному решению задач, стоящих перед обществом.
VII. Подпрограмма "Поддержка молодежных
общественных объединений"
Цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - формирование активной гражданской позиции молодежи, поддержка ее общественных инициатив, подготовка молодежных общественных лидеров, расширение информационного обмена между различными молодежными группами и организациями, обобщение организационного опыта молодежи в рамках деятельности "круглого стола" молодежных общественных объединений Орловской области.
Задачи:
- создание условий для наиболее полного раскрытия и реализации общественного потенциала молодежи Орловщины;
- отстаивание конституционных прав и законных интересов молодых граждан;
- участие в организации досуга и отдыха молодежи;
- развитие научных, гуманитарных, культурных связей с молодежными и другими организациями и общественными объединениями в России и за рубежом;
- правовая, информационная, методическая и иная поддержка молодежных общественных объединений;
- развитие и поддержка студенческого самоуправления;
- профилактика асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни;
- развитие социальной активности различных категорий молодежи;
- обеспечение практической подготовки молодежи к организаторской работе.
Механизм реализации подпрограммы:
- поддержка инициатив молодежных общественных объединений Орловской области, направленных на развитие системы социальных служб для молодежи, оказание социальной помощи молодым семьям, в т. ч. в решении жилищных проблем, содействие в трудоустройстве, воспитание нравственности и патриотизма, пропаганда спорта и здорового образа жизни и т.д.;
- содействие в организации и проведении обучающих семинаров для лидеров молодежных общественных объединений;
- совместное проведение научно-практических конференций по проблемам современного молодежного общественного движения;
- поддержка проектов молодежных общественных объединений, участвующих в различных конкурсах вариативных программ;
- распространение информации о деятельности молодежных общественных формирований, молодых лидерах в областных средствах массовой информации.
Кадровое обеспечение подпрограммы
Подпрограмма осуществляется управлением по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями во взаимодействии с молодежными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом порядке на территории Орловской области, и заинтересованными государственными учреждениями, ведомствами и организациями.
Ожидаемые результаты:
- укрепление взаимодействия государственных органов по делам молодежи и молодежных общественных объединений в решении насущных проблем молодежи;
- совершенствование механизма реализации основных направлений региональной государственной молодежной политики в Орловской области;
- формирование у молодежи уверенности в собственных силах, способности и умения самостоятельного решения своих проблем;
- создание базы данных по программам молодежных общественных объединений;
- воспитание юных лидеров, создание кадрового резерва молодежной политики.
VIII. Подпрограмма "Поддержка студенческой
и учащейся молодежи"
Цель подпрограммы
Главной целью подпрограммы является создание законодательных, социально-экономических и организационных условий для решения насущных проблем студенческой и учащейся молодежи в современных условиях.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для эффективного овладения профессиональными навыками и теоретическими знаниями студенческой и учащейся молодежью;
- вовлечение студенческой молодежи в общественную жизнь;
- развитие научного потенциала студенческой молодежи и его практическая реализация;
- поддержка студенчества как слабозащищенной группы современного общества;
- укрепление системы студенческого досуга, пропаганда здорового образа жизни.
Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы строится на основе поддержки государственными органами по делам молодежи, молодежными общественными организациями и иными заинтересованными учреждениями и ведомствами такой группы общества, как студенчество, через проведение мероприятий, позволяющих охватить все уровни и стороны жизни студенческого сообщества, наибольшее количество молодежи, обучающейся в учебных заведениях области, и оказать помощь в создании самостоятельной студенческой организации, развитии и совершенствовании студенческого самоуправления.
Этапы реализации
Организационно-правовой:
- разработка нормативных документов, регламентирующих правовое и социально-экономическое положение студенчества;
- анализ тенденций, существующих в среде студенчества, выявление приоритетных направлений корректировки современного положения.
Практическое осуществление мероприятий, предусмотренных подпрограммой:
- учреждение специальных стипендий студентам, принимающим активное участие в жизни учебного заведения;
- поиск и привлечение дополнительных средств для усиления материальной основы получения образования;
- содействие в заключении специализированных договоров с предприятиями и организациями о прохождении студентами стажировок с последующим возможным трудоустройством по специальности;
- поддержка молодежных лидеров среди студентов и оказание им методической помощи в развитии личностных качеств, направленных на защиту интересов всего студенчества;
- проведение конкурсов молодых ученых, изобретателей и рационализаторов с последующим внедрением результатов в производство;
- участие в студенческих международных и всероссийских конкурсах проектов научно-технических работ;
- проведение благотворительных акций, направленных на поддержку малообеспеченных студентов и студенческих семей;
- решение вопросов сезонной и временной занятости студенческой и учащейся молодежи, участие в деятельности экологических, строительных и педагогических отрядов;
- создание служб социальной реабилитации;
- проведение студенческих туристических слетов, встреч, форумов с целью сплочения студенческой молодежи, усиления межличностного взаимодействия и межрегионального, а также международного сотрудничества;
- активизация спортивной жизни студенчества, проведение студенческих универсиад и иных спортивных мероприятий;
- дальнейшее развитие движения КВН, студенческих театров и иных форм коллективного творчества молодежи;
- поддержка самодеятельного студенческого творчества и поиск талантливых исполнителей среди студенческой молодежи.
Ожидаемые результаты:
- усиление у молодежи мотивации к обучению и овладению профессией;
- увеличение общественно-политической активности студенчества, его участие в деятельности органов власти Орловской области;
- разработка и практическое внедрение в производство результатов научно-технического творчества молодежи, создание базы данных изобретений молодых ученых и студентов;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту социальных гарантий студенчества;
- создание студенческих ассоциаций, молодежных центров и иных организаций и учреждений, призванных решать вопросы организации досуга и отдыха студентов.
IX. Подпрограмма "Противодействие
распространению наркомании и СПИДа
в молодежной среде"
Цели и задачи подпрограммы:
- развитие концептуально обоснованного системного подхода к профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа и злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;
- разработка механизмов развития социальной системы противодействия распространению СПИДа и профилактического антинаркотического воздействия;
- формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции, СПИДа и злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами;
- создание благоприятных условий для реабилитации молодых людей, избавившихся от наркозависимости;
- привлечение различных молодежных групп к проведению и участию в массовых спортивных мероприятиях под девизом: "Молодежь и наркотики несовместимы!";
- обмен опытом и взаимодействие с региональными общественными объединениями, занимающимися проблемами наркомании и СПИДа в молодежной среде;
- активизация досуговой деятельности, привлечение всех категорий молодых граждан к активному участию в культурно-массовых мероприятиях.
Основные направления реализации подпрограммы:
- организационно-правовое (создание информационной базы по проблеме наркомании и СПИДа, организация серии обучающих семинаров);
- воспитательно-профилактическое (организация профилактических мероприятий, реабилитация освободившейся от наркозависимости молодежи);
- культурно-досуговое (создание и проведение циклов постоянных культурно-массовых мероприятий, туристических походов, соревнований, межрегиональных семинаров и встреч по обмену опытом работы);
- спортивно-туристическое (привлечение молодежи к участию в массовых и профессиональных видах спортивных состязаний под девизом "Умей сказать - НЕТ!";
- информационное (выявление молодежи группы риска, работа линии "СПИД, НАРКОТИКИ" в рамках молодежного телефона доверия, освещение реализации подпрограммы в СМИ).
Механизм реализации подпрограммы:
- становление и развитие межведомственной структуры по профилактике наркомании и СПИДа, создание центра координации по организации деятельности всех заинтересованных организаций в данном направлении;
- оказание комплексной помощи лицам, входящим в группу риска по наркомании и СПИДу, а также ВИЧ-инфицированным и наркоманам;
- установление системы социальных приоритетов и льгот для данной категории молодых граждан.
Ожидаемые результаты:
- создание устойчивой системы противодействия распространению наркомании и СПИДа в молодежной среде;
- преодоление причин девиантного поведения среди молодежи;
- ослабление роста наркозависимости, распространения СПИДа, формирование устойчивой тенденции снижения количества употребляющих наркотики в возрастной группе до 29 лет.
X. Подпрограмма "Развитие системы
информационного обеспечения молодежи
и государственной молодежной политики"
Цели и задачи подпрограммы
Основная цель - создание информационного центра для различных категорий молодежи, детей и подростков.
Задачи:
- сбор и анализ информации по проблемам молодежи области;
- создание единого областного информационного пространства для молодежи;
- развитие службы консультативной помощи, включая молодежный телефон доверия;
- создание новых программ по оказанию помощи молодым гражданам.
Основные направления работы
- создание лаборатории социологического исследования;
- создание баз данных по следующим направлениям:
- информация в профессиональных вопросах;
- информация юридического характера;
- информация об учебных заведениях г. Орла и области, а также других городов России;
- информация о городских, областных молодежных организациях, творческих студиях и т.п.
Структура информационного центра
Информационный центр создается на базе областного центра молодежи "Полет". Местные центры информации и организации информационно-справочного обслуживания пользуются услугами головного центра бесплатно, а также создают и используют собственные справочно-информационные фонды.
Служба оперативной обработки и прогнозирования информационного центра создается для анализа условий жизни молодежи, повышения степени ее защищенности за счет своевременного обнаружения негативных изменений в обществе, прогноза и оценки возможных последствий реализации государственных управленческих решений.
Служба консультативно-психологической помощи (молодежный телефон доверия) создается с целью снижения психологического дискомфорта и создания атмосферы психологической защищенности, снижения в обществе уровня агрессивности, включая аутоагрессию и суицид (самоубийство), укрепления психологического здоровья молодежи.
Механизм реализации
Предусматривается создание информационного центра для молодежи, который позволит удовлетворить потребность молодых граждан в получении, обработке и анализе информации по наиболее актуальным направлениям и проблемам деятельности.
Реализация мероприятий будет производиться основным исполнителем по данной подпрограмме - центром молодежи "Полет" - совместно, на договорных началах, с молодежными общественными организациями и неформальными объединениями молодежи, СМИ, осуществляющими деятельность по информационному обеспечению молодых граждан.
Ожидаемые результаты:
- организация лаборатории по изучению проблем молодежи, мониторинг проблем молодежи;
- создание банка данных по вопросам, касающимся информационного обеспечения молодежи, государственных органов и общественных объединений, работающих с молодежью;
- получение информации о проблемах, тенденциях и их развитии в молодежной среде на базе единого молодежного информационного пространства.
XI. Подпрограмма
"Поддержка талантливой творческой молодежи"
Цели и задачи подпрограммы
Главной целью подпрограммы является содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи.
Задачи:
- создание экономических и организационных условий для функционирования системы социальной защиты талантливой молодежи и содействия в творческом развитии;
- сохранение культурных традиций Орловского края.
Механизм реализации
Механизм реализации строится на основе поиска и поддержки государственными органами по делам молодежи молодых талантов в сфере искусства, самодеятельного творчества через проведение конкурсов, выставок, конференций, фестивалей, назначение именных стипендий одаренным молодым гражданам и т.д.
Ожидаемые результаты
В результате реализации подпрограммы сложится устойчивая система, включающая в себя как комплекс мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, так и инфраструктуру, обеспечивающую условия реализации этих мероприятий. Такая система позволит удовлетворить потребность молодежи в творческом развитии, обеспечить целенаправленный поиск и поддержку талантливой и одаренной молодежи.
Этапы реализации
Первый этап - организационно-правовой:
- разработка нормативных документов по деятельности молодежных организаций, учреждений образования, других заинтересованных структур, направленных на развитие художественного творчества молодежи, работа по выявлению одаренной молодежи, определение кандидатов на получение именных стипендий и других видов поощрений.
Второй этап - мероприятия по поддержке талантливой молодежи (старше 18 лет):
- создание клубов талантливой молодежи, создание районных (местных) центров поддержки одаренной молодежи, проведение региональных и межрегиональных конкурсов и фестивалей по выявлению талантливых молодых граждан, проведение культурно-массовых мероприятий, организация выставок художественного творчества молодежи.
Третий этап - мероприятия по поддержке талантливой молодежи (до 18 лет):
- проведение работы по выявлению талантливой молодежи среди старшеклассников области, оказание содействия одаренным подросткам при поступлении в профильные вузы.
XII. Подпрограмма "Развитие молодежного
туризма и летнего отдыха"
Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей молодежи региона в туристско-экскурсионном обслуживании, а с другой - вносящего вклад в развитие экономики области за счет увеличения поступлений налоговых платежей из сферы туризма и связанных с ним сфер, привлечения дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование и совершенствование нормативно-правовой базы развития молодежного туризма и летнего отдыха;
- создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг для молодежи на основе здоровой конкуренции, углубления специализации и кооперации работы туристских предприятий и организаций области;
- организация и управление развитием сферы туризма, летнего отдыха и системы международных молодежных обменов.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Первый этап (2001 - 2002 гг.) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий подпрограммы, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития молодежного туризма и летнего отдыха, кадрового и научного обеспечения, начальную планировку и подготовку молодежных международных обменов.
Второй этап (2003 - 2005 гг.) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере молодежного туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании, направленной на продвижение внутриобластного туристского продукта на всероссийский и международный туррынки.
Система мероприятий подпрограммы
Система взаимоувязанных научно-исследовательских, социально-экономических, производственных мероприятий на 2001 - 2005 гг. охватывает основные направления государственной политики в области внутреннего и внешнего туризма, летнего отдыха молодежи и включает:
- развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматриваются применение нормативно-правовых актов Российской Федерации, принятие необходимых нормативных актов Орловской области, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития внутреннего и внешнего туризма, летнего отдыха молодежи, льготного налогообложения и статистического наблюдения;
- планирование и организационную подготовку системы мероприятий на основе принятых нормативно-правовых актов, расширение сети наиболее перспективных контактов на уровне органов управления молодежной политикой.
Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы внутреннего и внешнего туризма и летнего отдыха молодежи в соответствии с содержанием этапов ее выполнения.
Реализация мероприятий подпрограммы будет производиться на договорных началах между управлением по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями и субъектами туристской деятельности, предприятиями летнего отдыха и иными организациями и ведомствами.
Часть мероприятий будет выполняться путем распределения ежегодно выделяемых средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 г. N 305.
Ожидаемые результаты:
- создание ежегодно 60 - 80 рабочих мест в сфере туризма, обслуживания, общественного питания, гостинично-санаторного хозяйства;
- создание условий для удовлетворения потребностей молодежи в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям Орловщины и всего мира, расширении кругозора и контактов, направленных на процветание родного края и интеграцию молодежи в мировое сообщество.
XIII. Подпрограмма "Развитие
массового молодежного спорта"
Цель подпрограммы
- выработка и реализация стратегических и приоритетных направлений в деле физического воспитания подрастающего поколения и укрепления здоровья молодежи.
Задачи подпрограммы:
- укрепление здоровья молодежи;
- всестороннее и гармоническое развитие личности молодого человека;
- формирование потребности молодых граждан в физическом и нравственном совершенствовании;
- создание условий для занятий любыми видами спорта и физической культурой;
- подготовка спортсменов, способных достойно защищать честь области и России на крупнейших спортивных соревнованиях.
Направления реализации
- формирование здоровья и физическое воспитание дошкольников, развитие и совершенствование всех форм физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью, профилактика заболеваемости, формирование здорового образа жизни молодых граждан, включение в активную жизнь молодых инвалидов, расширение их социальных и межличностных контактов, совершенствование системы физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовка и повышение квалификации работников физкультуры и спорта, создание системы физкультурно-оздоровительной работы на селе, строительство и реконструкция спортивных сооружений области.
Механизм реализации
Он предусматривает создание и совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы в области через совместную деятельность управления по делам молодежи, физической культуре и туризму, спортивных организаций, общественных объединений.
Реализация мероприятий подпрограммы будет производиться на договорных началах с субъектами спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности на государственном и негосударственном уровнях, предприятиями, организациями, ведомствами, предусматривающих использование бюджетных и внебюджетных средств.
Основным исполнителем подпрограммы выступает управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями.
Ожидаемые результаты
Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является качественное улучшение физического состояния молодых орловцев на основе повышения уровня физкультурно-оздоровительной работы, создания целостной системы спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на подготовку спортсменов по наиболее массовым видам спорта, формирование здорового образа жизни молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная комплексная программа "Молодежь Орловщины (2001-2005 годы)" направлена на создание условий для эффективной социализации молодых граждан в современном обществе. Наиболее важными задачами программы являются: развитие системы социальных служб, поддержка всех форм воспитания, направленного на развитие духовного, творческого и физического потенциала детей и молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений и другие мероприятия, направленные на воспитания молодого поколения, как самостоятельного и активного участника общества. На реализацию программы предусмотрено 25 млн. рублей из средств областного бюджета. Финансирование осуществляется из различных источников: федеральный, областной и местные бюджеты, привлечение средств физических и юридических лиц, фондов и других внебюджетных источников.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Орловской области от 4 марта 2002 г. N 242-ОЗ "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины" (принят областным Советом народных депутатов 15 февраля 2002 года)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 12 марта 2002 г. N 41, в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 13), 2002 г.