Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Орловской области от 31 марта 2004 г. N 408-ОЗ в статью 74 внесены изменения
Статья 74. Определение результатов выборов в едином избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по данному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия Орловской области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов, которые получали менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
4. Если за региональные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные региональные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей региональные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за региональные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух региональных списков кандидатов.
5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные региональные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также региональный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателе, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии со статьями 75,76 и 77 настоящего Закона. При этом до осуществления указанных действий из каждого списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные депутатами по одномандатным избирательным округам.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему по рейтингу зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Законом.
8. Избирательная комиссия Орловской области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
число окружных избирательных комиссий в Орловской области;
2) число протоколов окружных избирательных комиссией, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Орловской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, региональные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов.
9. Избирательная комиссия Орловской области признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по единому избирательному округу приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если ни один региональный список кандидатов не получил 5 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
3) если распределение депутатских мандатов производилось на основании пункта 4 настоящей статьи и в результате этого на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать региональные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Избирательная комиссия Орловской области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе, либо если итоги голосования по единому избирательному округу признаны недействительными не менее чем в одной трети одномандатных избирательных округов;
3) по решению суда.
11. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией Орловской области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
12. Член избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию Орловской области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии Орловской области, лицам, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
14. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между региональными списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия Орловской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия Орловской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Орловской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия Орловской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия Орловской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе.
16. В случае, указанном в пункте 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо избирательной комиссией Орловской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.