Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидатов
1. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления только в одном избирательном округе (сельсовета, или поселкового Совета, или районов в г. Орле, или города, или района).
2. Кандидаты регистрируются соответственно территориальной, комиссией муниципального образования или окружной избирательной комиссией при представлении подписных листов и заявлений кандидатов о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Необходимые для регистрации кандидатов материалы должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов не позднее 30 дней до дня голосования. Для регистрации кандидата требуется собрать в его поддержку 2 процента подписей (но не менее 10 подписей) от общего количества избирателей. Количество представляемых для регистрации подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю избирательного объединения (блока) или кандидата письменное подтверждение о принятии подписных листов.
3. Избирательная комиссия, уполномоченная на регистрацию кандидата, в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
4. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, проверяет достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверности сведений об избирателях. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными. Проверке подлежат все подписи на подписных листах. Проверке и учету не подлежат подписи, находившиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписи в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы выдвижения кандидата, учитывается только одна подпись.
5. В соответствии с Федеральным Законом, недействительными признаются подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе выдачи зарплаты, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных в нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
6. Недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Регистрация кандидата не производится также в том случае, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение одних суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.
8. О регистрации кандидата избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлением кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу представляется в регистрирующую кандидата избирательную комиссию.
9. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением основания отказа.
В соответствии с Федеральным Законом основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным Законом, для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог).
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда;
з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока на основании пункта 1 статьи 34 настоящего Закона;
л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;
м) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.
10. В соответствии с Федеральным Законом, перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению комиссии, установленный настоящей статьей, является исчерпывающим.
11. Основанием для регистрации кандидата является также внесение избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.
Избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета в случаях:
1) если кандидат при голосовании на выборах получил в свою поддержку менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если кандидату в регистрации было отказано;
3) если кандидат снял свою кандидатуру;
4) если кандидат отозван избирательным объединением или блоком без вынуждающих к тому обстоятельств и такой отзыв приводит к наступлению последствий, установленных Федеральным Законом.
В иных случаях избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, в том числе:
1) если кандидат зарегистрирован в качестве кандидата на основании представленных подписей избирателей;
2) если кандидат избран депутатом или выборным должностным лицом;
3) если результаты выборов признаны недействительными.
12. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации могут быть обжалованы в районный суд по месту проведения выборов.
13. Если в период после регистрации и до дня выборов в избирательном округе окажется менее двух кандидатов, голосование проводится по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
<< Статья 26 Статья 26 |
Статья 28 >> Статья 28 |
|
Содержание Закон Орловской области от 2 октября 2003 г. N 353-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.