Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное комиссией, на которую Законом возложена эта обязанность, время зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам с избирателями. При этом комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений при проведении массовых мероприятий.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях. Кандидаты, избирательные объединения вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий.
5. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии.
6. Обязанность обеспечения безопасности при проведении предвыборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения и блоки вправе в допустимых Законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления в органы местного самоуправления.
7. Предвыборная агитация может осуществляться через организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
8. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
9. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
10. В предвыборной агитации не могут участвовать комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, учрежденные ими организации, а также представители религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний, лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащие, лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения, воинские части, военные организации и учреждения, иностранные граждане, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального Закона, лица без гражданства, иностранные юридические лица, представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
11. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, участвуют в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
12. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
13. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
14. Проведение предвыборной агитации начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
<< Статья 32 Статья 32 |
Статья 34 >> Статья 34 |
|
Содержание Закон Орловской области от 2 октября 2003 г. N 353-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.