Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Орловской области "Об областном
бюджете на 2005 год"
Методика формирования межбюджетных взаимоотношений
между областным бюджетом и бюджетами муниципальных
образований Орловской области на 2005 год
Поскольку нормы, регулирующие взаимоотношения между бюджетами субъектов РФ и бюджетами муниципальных образований, вступают в силу с 1 января 2006 года, 2005 год является переходным годом. Специфика данного периода заключается в одновременном правоприменении норм действующего законодательства и отдельных положений нового законодательства РФ в области регулирования межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения в Орловской области в 2005 году между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований строятся по "умеренно-реформаторскому" варианту, предусматривающему создание основы новой системы межбюджетных отношений с сохранением отдельных элементов их традиционного регулирования. При этом учитываются новые требования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального Закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.08.2001 N 1167-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 30.08.2002 N 1220-р), основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области на 2005 год и на период до 2007 года.
Принципы построения межбюджетных отношений в Орловской области:
бюджетной ответственности;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы области;
самостоятельности муниципальных бюджетов;
равенства бюджетных прав муниципальных образований и областного бюджета;
прозрачности межбюджетных отношений;
взаимной ответственности и согласования интересов всех уровней бюджетной системы;
выравнивания душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам до установленного уровня;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов, зависимости от результатов собственной деятельности;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Система межбюджетных отношений в Орловской области направлена на достижение следующих целей: обеспечения социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области; обеспечения устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований; стимулирования органов местного самоуправления к более рациональному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности;
управления общественными финансами от имени и в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для производства общественных услуг, прозрачности и подотчетности налогово-бюджетной политики; достижения общественного согласия по вопросам распределения налогово-бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы области, создание условий эффективного выполнения органами власти и местного самоуправления своих функций; обеспечения единства налогово-бюджетной системы, смягчение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований.
Доходная часть муниципальных бюджетов на 2005 год формируется из отчислений от налогов в соответствии с Законом Орловской области "Об областном бюджете на 2005 год".
Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований формируются на основе распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований (в дальнейшем - Региональный ФФПМО) и целевых субвенций из Регионального фонда компенсаций с первоначальным направлением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субвенции в бюджет муниципального района или городской бюджет.
Задача распределения ФФПМО заключается в сокращении различий уровня доходов местных бюджетов путем увеличения объема финансовых ресурсов наименее обеспеченных налоговыми и прочими собственными доходами муниципалитетов с целью обеспечения наибольшего числа граждан максимально возможным объемом бюджетных услуг (в части полномочий органов местного самоуправления).
В соответствии со ст. 19 Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2005 год" муниципальным районам делегируются полномочия по расчету и предоставлению финансовой помощи бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. В соответствии с решением районного Совета народных депутатов "Об утверждении бюджета муниципального района на 2005 год" Глава администрации района направляет финансовую помощь в бюджеты поселений, образующие консолидированный бюджет муниципального района.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований направляется в виде дотации из Регионального ФФПМО на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и целевых субвенций из Регионального фонда компенсаций с направлением на:
обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования (заработная плата работникам учреждений общего образования с начислениями, компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции, учебные расходы);
предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
содержание учреждений системы социальной защиты населения и социальную помощь малоимущим гражданам;
содержание органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения;
расходы на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Часть финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности и на выполнение делегированных государственных полномочий передается муниципальным образованиям в виде дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц (средний норматив по области 47,7 процента) и акцизов на алкогольную продукцию (средний норматив по области 5 процентов).
Региональный ФФПМО на 2005 год сформирован в размере 487503 тыс. рублей.
Методика распределения средств регионального
фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Средства Регионального ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области с учетом объема налоговых и неналоговых ресурсов по проекту бюджета на 2005 год, численности населения, уровня бюджетной обеспеченности, индекса бюджетных расходов и других показателей.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше или меньше необходимо затратить средств (в расчете на 1 душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по области для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Выравнивание бюджетной обеспеченности производится методом пропорционального выравнивания.
Индекс бюджетных расходов для муниципального образования Орловской области рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления на 1 жителя к суммарным нормативным расходам на 1 жителя в среднем по области.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = (Ri/Ni):(Rоб/Nоб), где
Ri - суммарные бюджетные расходы муниципального образования в 2005 году по учтенному кругу расходов;
Ni - численность населения муниципального образования;
Rоб - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований Орловской области в 2005 году по учтенному кругу расходов;
Nоб - численность населения Орловской области.
Затем определяются приведенные душевые доходы для каждого муниципального образования (территории) путем деления среднедушевых доходов на индекс бюджетных расходов, находится объем недостающих средств на душу населения до приведенного душевого дохода, относительно которого производится выравнивание.
Средства ФФПМО распределяются между муниципальными образованиями, для которых приведенные душевые доходы не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных душевых доходов от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
С целью повышения стимулов к развитию собственной налоговой базы муниципалитетов и получению собственных неналоговых доходов выравнивание бюджетной обеспеченности производится до 2488,6 руб. на одного жителя в год.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:
0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления" (за исключением расходов на содержание органов, выполняющих федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния; органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения);
0401 "Другие вопросы в области национальной экономики" в части возмещения убытков по школьным столовым, отдаленным сельским магазинам, муниципальным предприятиям бытового обслуживания населения;
0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" (за исключением расходов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг);
0700 "Образование" (за исключением расходов на реализацию государственного стандарта общего образования), в том числе 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей";
0801 "Культура";
0900 "Здравоохранение и спорт".
Методика распределения средств
регионального фонда компенсаций
Региональный фонд компенсаций сформирован в сумме 1514854 тыс. рублей с целью обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Орловской области.
Региональный фонд компенсаций сформирован за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 8556 тыс. рублей;
средств областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Орловской области в сумме 1506298 тыс. руб., в том числе:
а) обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего образования в сумме 1106830 тыс. руб.;
б) предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 212605 тыс. руб.;
в) содержания учреждений системы социальной защиты населения и социальной помощи малоимущим гражданам в сумме 153209 тыс. руб.;
г) содержания органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения в сумме 33654 тыс. руб.
Средства фонда направляются в форме субвенций местным бюджетам.
Для определения объема субвенции на финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования в качестве потребителей услуги принята численность: учащихся для определения учебных расходов по нормативу 250 руб. на одного учащегося в год; педагогического персонала для определения расходов на компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции по нормативу 100 руб. на одного получателя в месяц. Фонд заработной платы рассчитан исходя из средней ставки разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с учебными планами и количеством педагогических ставок и штатных единиц административно-хозяйственного персонала.
Для определения объема субвенции на предоставление населению адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в качестве потребителей услуги принята численность населения на территории муниципального образования со среднедушевыми расходами в размере 358,3 руб. на одного жителя в год.
Для определения объема субвенции на содержание учреждений социальной защиты населения и социальную помощь малоимущим гражданам в качестве получателей услуги приняты численность населения на территории муниципального образования, численность граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, с учетом сетевых показателей по стационарным учреждениям социальной защиты населения с применением единых норм расходов на медикаменты, приобретение продуктов питания и иных расходов. Объем расходов на оплату коммунальных услуг определен исходя из утверждаемых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и тарифов.
Объем субвенции на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и на содержание органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения определен исходя из количества штатных единиц, месячного фонда оплаты труда, по единым нормативам определены расходы на оплату услуг связи, прочие расходные материалы и предметы снабжения, приобретение оборудования.
Предоставление субвенций бюджетам поселений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов по настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.