Закон Орловской области от 12 апреля 2006 г. N 590-ОЗ
"Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда
на 2006-2008 годы"
Принят областным Советом народных депутатов 31 марта 2006 года
Губернатор Орловской области |
Е.С. Строев |
г. Орел
12 апреля 2006 года
N 590-ОЗ
Областная целевая программа улучшения
условий и охраны труда на 2006-2008 годы
Паспорт областной целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2006-2008 годы
Наименование программы |
Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закон Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" от 10.12.2001 г. N 229-ОЗ (с изменениями и дополнениями), Закон Орловской области от 06.02.06 г. N 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области", Положение об управлении труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Указ Губернатора Орловской области от 23 мая 2005 г. N 115) |
|||
Государственный заказчик Программы |
Губернатор Орловской области | |||
Основной разработчик Программы |
управление труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области |
|||
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы | |||
Цель Программы | сохранение жизни и здоровья работников организаций Орловской области в процессе трудовой деятельности |
|||
Основные задачи Программы |
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями по улучшению условий и охраны труда; нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда; развитие системы обучения и проверки знаний требований охраны труда; методическое и практическое обеспечение организаций области в сфере охраны труда |
|||
Основные мероприятия Программы (согласно приложению) |
совершенствование государственной системы управления охраной труда в Орловской области; развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда; мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях области; повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
|||
Исполнители основных мероприятий Программы |
управление труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области, другие управления по профилю запланированных мероприятий |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
комплексная реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия и охрану труда в организациях области и на этой основе снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость работников |
|||
Финансовое обеспечение Программы |
общий объем финансирования - 48,759 млн. руб., из них по годам реализации (тыс. руб.): |
|||
источники финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | |
областной бюджет | 833 | 838 | 828 | |
прогнозируемые дополнительные источники |
13100 | 15270 | 17890 | |
итого | 13933 | 16108 | 18718 | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
исполнителями мероприятий Программы являются органы исполнительной власти Орловской области; координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется областной межведомственной комиссией по охране труда и управлением труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области; мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в области; контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области |
Основания и необходимость разработки программы
Введение
Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы разработана управлением труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" от 10.12.2001 г. N 229-ОЗ (с изменениями и дополнениями), Законом Орловской области от 06.02.06 г. N 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области", Положением об управлении труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области, утвержденным Указом Губернатора Орловской области от 23 мая 2005 г. N 115. Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Орловской области. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом. Ориентация Программы на сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требует консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.
Основания и необходимость разработки Программы
В 2005 году завершилась реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы. В процессе выполнения программных мероприятий в области отмечалось ежегодное снижение общего уровня производственного травматизма в среднем на 17%. Достигнут результат, соответствующий цели программы, - не допустить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 2000 году. Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти, областной, городских и районных межведомственных комиссий по охране труда, профсоюзов и работодателей по созданию безопасных условий труда для работников организаций области. В рамках реализации программных мероприятий в области организовано обучение по охране труда. За последние пять лет в 10 обучающих организациях прошли подготовку около 25 тысяч руководителей и специалистов организаций различных отраслей экономики, в т.ч. 20 тысяч работников отдельных категорий, застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Совершенствовалась система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В этой работе задействовано 15 испытательных лабораторий и 3 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию. За последние пять лет аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 320 организаций области, аттестовано более 12,6 тыс. рабочих мест.
Продолжалась работа по освоению средств, выделяемых государственным учреждением - Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В 2005 году 119 организаций области получили право на использование до 20 процентов от перечисленных в 2004 году страховых взносов на финансирование предупредительных мер на общую сумму 9,6 млн. рублей, в том числе на:
- аттестацию рабочих мест по условиям труда - 1,6 млн. рублей;
- обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 0,6 млн. рублей;
- приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - 4,0 млн. рублей;
- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 3,4 млн. рублей.
В 2005 году 20 организациям-страхователям были установлены скидки к страховым тарифам, а 40 страхователям установлены надбавки к страховым тарифам.
Существенный вклад в дело обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве вносит проведение органами местного самоуправления ежегодных смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда в организациях. В 2005 году в указанных смотрах-конкурсах приняли участие около 400 организаций с численностью работников более 90 тысяч. Для усиления внимания органов местного самоуправления и работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда Указом Губернатора Орловской области от 16 июня 2005 года N 146 начиная с 2005 года организован областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области.
Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, все еще высоким остается уровень профессиональных рисков, медленно снижается травматизм в организациях агропромышленного комплекса, промышленности и строительства, практически не уменьшается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
По-прежнему велика доля морально и физически устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям безопасности. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда: это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях области современных систем управления охраной труда. Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В свою очередь сформированная областная система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях области. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - управления труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области - на территориальный и отраслевой уровень. При этом за управлением труда сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов местного самоуправления, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер областного уровня. В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволяет планомерно проводить работу в сфере обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности за счет согласованных действий органов государственной власти области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей и профсоюзов по реализации государственной политики в сфере охраны труда.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями по улучшению условий и охраны труда;
- нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда;
- развитие системы обучения и проверки знаний требований охраны труда;
- методическое и практическое обеспечение организаций области в сфере охраны труда.
Основные направления Программы
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие основные мероприятия:
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Орловской области:
- усиление роли областной, городских и районных межведомственных комиссий по охране труда по координации деятельности органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей в обеспечении охраны труда;
- осуществление сбора и анализа информации о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области;
- участие представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве;
- нормативное и методическое обеспечение системы управления охраной труда в Орловской области.
2. Развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством:
- повышение эффективности работы учебно-методических центров по охране труда;
- принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с частичным финансированием предупредительных мер в организациях области из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
- организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда как важнейшее приоритетное направление в развитии областной инфраструктуры обеспечения;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями.
3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях области:
- оказание методической и практической помощи организациям области по вопросам охраны труда;
- организация областного, городских и районных смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда;
- проведение исследований и разработка рекомендаций по улучшению условий и охраны труда.
4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда:
- обеспечение органами исполнительной власти контроля за соблюдением требований охраны труда в организациях и участие в проведении совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
- выявление причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве.
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из областного бюджета и прогнозируемых дополнительных источников. За счет средств прогнозируемых дополнительных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) запланировано финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы и их
социально-экономическая эффективность
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма, в т.ч. со смертельным и тяжелым исходом. Несмотря на то, что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне региона, косвенный экономический эффект организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемов ее производства. Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в Орловской области.
Организация выполнения Программы и механизм ее реализации
Организация выполнения Программы возложена на управление труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области, которое оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует согласование их реализации с другими областными программами, вносит предложения по финансированию областных мероприятий по охране труда и осуществляет проверку качества выполняемых исполнителями работ.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы исполнительной власти Орловской области.
Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется областной межведомственной комиссией по охране труда и управлением труда аппарата Губернатора и администрации области, других исполнителей - управлением труда аппарата Губернатора и администрации области.
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, ежемесячной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом - Государственная инспекция труда в Орловской области.
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на ее реализацию, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление труда аппарата Губернатора и администрации области.
Приложение
к областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на
2006-2008 годы
Мероприятия областной целевой программы улучшения условий и охраны
труда на 2006-2008 годы
N п/п |
Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты | |||
всего | по годам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Орловской области | |||||||||
1. | Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области и взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда |
областная межведомственная комиссия по охране труда, управление труда |
2006-2008 гг. | повышение эффективности функционирования отраслевого и территориального управления охраной труда |
|||||
2. | Оказание методической помощи в обеспечении работы городских и районных межведомственных комиссий по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение роли органов исполнительной власти в обеспечении охраны труда в организациях области |
|||||
3. | Подготовка ежемесячной оперативной информации о несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) на основании данных Государственной инспекции труда в Орловской области и ежемесячное оперативное информирование руководства области о состоянии тяжелого и смертельного травматизма в организациях области |
управление труда | 2006-2008 гг. | информирование органов исполнительной власти о происшедших несчастных случаях на производстве для принятия мер по недопущению подобных случаев |
|||||
4. | Подготовка аналитической информации о состоянии условий и охраны труда в организациях области на основании статистических данных по формам 1Т-условия труда и 7-травматизм, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области |
управление труда | 2006-2008 гг. | проведение анализа состояния условий труда и производственного травматизма для разработки и осуществления мероприятий по улучшению условий труда и предотвращению производственного травматизма |
|||||
5. | Участие представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и профсоюзных органов в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи |
управление труда | 2006-2008 гг. | устранение причин, вызвавших несчастные случаи на производстве |
|||||
6. | Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области. Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
управление труда, отраслевые органы исполнительной власти области |
2006-2008 гг. | разработка и реализация в отраслях экономики, муниципальных образованиях мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма |
|||||
7. | Подготовка предложений по обеспечению охраны труда для включения в проекты областного трехстороннего соглашения, трехсторонних территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства |
управление труда, отраслевые органы исполнительной власти области |
2006-2008 гг. | повышение уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда |
|||||
8. | Проведение экспертизы условий и охраны труда в проектах строительства и реконструкции производственных объектов |
управление труда | 2006-2008 гг. | учет требований безопасности на стадии проектирования |
|||||
9. | Обеспечение в процедуре лицензирования отдельных видов деятельности учета состояния условий и охраны труда в организациях - соискателях лицензий |
лицензионное управление, управление труда |
2006-2008 гг. | учет требований безопасности при лицензировании отдельных видов деятельности |
|||||
10. | Разработка проекта областной программы по охране труда на 2009-2011 годы |
управление труда | 2008 г. | подготовка предложений по реализации политики в сфере охраны труда на 2009-2011 годы |
|||||
11. | Подготовка изменений в нормативные правовые акты области по охране труда в соответствии с изменением федерального законодательства |
управление труда | по мере необходимости |
совершенствование региональной нормативной базы в области охраны труда |
|||||
12. | Укрепление материально-технической базы отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления труда аппарата Губернатора и администрации области |
управление труда | 2006-2008 гг. | 90 | 2006 - 30 2007 - 30 2008 - 30 |
средства областного бюджета |
укрепление материально-технической базы государственной системы управления охраной труда в Орловской области |
||
2. Развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда | |||||||||
2.1. Обеспечение охраны труда в территориальных образованиях и отраслях экономики | |||||||||
1. | Повышение эффективности работы учебно-методических центров по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | обеспечение взаимодействия и работы органов исполнительной власти, учебно-методических центров по охране труда, организаций области в рамках областной системы государственного управления охраной труда |
|||||
2. | Взаимодействие с учебно-методическими центрами по обучению охране труда, научному обеспечению охраны труда (ФГНУ ВНИИОТ), обеспечению средствами индивидуальной защиты (ЗАО "Восток-Сервис-Орел", Орловский филиал ЗАО "ТД Тракт") |
управление труда | 2006-2008 гг. | оказание практической и методической помощи организациям области в организации работ по охране труда |
|||||
3. | Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций области в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации, совместно с государственным учреждением - Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
управление труда | 2006-2008 гг. | 41310 | 2006 - 11350 2007 - 13620 2008 - 16340 |
прогнозируемые дополнительные источники |
улучшение условий и охраны труда в организациях области |
||
4. | Осуществление учета наличия обучения работников по охране труда у работодателей и уровня производственного травматизма в организациях - участниках областного смотра-конкурса по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасности труда |
|||||
5. | Организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение эффективности услуг, оказываемых организациям области в обеспечении безопасности труда, создание единой базы данных о видах услуг в сфере охраны труда |
|||||
6. | Участие в установлении скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях снижения профессионального риска и обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний совместно с государственным учреждением - Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
управление труда | 2006-2008 гг. | экономическое стимулирование работодателей в обеспечении безопасности труда |
|||||
7. | Проведение экспертизы коллективных договоров и соглашений, поступающих на уведомительную регистрацию, в части соблюдения законодательства об охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | соответствие принятых обязательств действующему законодательству |
|||||
2.2. Информационное обеспечение охраны труда | |||||||||
1. | Содействие органам исполнительной власти в размещении материалов по вопросам охраны труда в областных средствах массовой информации, в освещении деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда, проведенных областных мероприятиях по охране труда |
информационно-аналитическое управление, управление труда |
2006-2008 гг. | информирование организаций области и населения по вопросам охраны труда |
|||||
2. | Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации |
информационно-аналитическое управление, управление труда |
2006-2008 гг. | обеспечение организаций и населения области оперативной информацией по вопросам охраны труда |
|||||
3. | Подготовка, издание и направление Губернатору области ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в области |
управление труда | 2006-2008 гг. | ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда в Орловской области |
|||||
4. | Организация проведения областных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, выставок по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | 75 | 2006 - 20 2007 - 20 2008 - 20 |
средства областного бюджета |
обмен опытом работы по обеспечению охраны труда и пропаганда здоровых и безопасных условий труда |
||
5. | Подготовка и участие в ежегодной международной специализированной выставке "Безопасность и охрана труда " в г. Москве, а также во всероссийских мероприятиях по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | 180 | 2006 - 60 2007 - 60 2008 - 60 |
средства областного бюджета |
обмен опытом работы по обеспечению охраны труда |
||
6. | Подготовка и издание ежеквартального вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области" |
управление труда | 2006-2008 гг. | 300 | 2006 - 100 2007 - 100 2008 - 100 |
средства областного бюджета |
информирование органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и объединений профсоюзов о состоянии условий и охраны труда |
||
7. | Направление средств ФГНУ ВНИИОТ на: - подготовку пакета законодательных и нормативных правовых актов по охране труда для фермеров; |
управление финансов и налоговой политики, управление труда |
2008 г. |
30 |
30 |
средства областного бюджета |
обеспечение законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда фермеров |
||
- подготовку сборников инструктивных материалов по охране труда для служб охраны труда организаций АПК Орловской области |
управление финансов и налоговой политики, управление труда |
2008 г. | 30 | 30 | средства областного бюджета |
обеспечение материалами по охране труда служб охраны труда организаций АПК области |
|||
2.3. Обучение по охране труда | |||||||||
1. | Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций |
|||||
2. | Организация и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" совместно с государственным учреждением - Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
управление труда | 2006-2008 гг. | 4950 | 2006 - 1750 2007 - 1650 2008 - 1550 |
прогнозируемые дополнительные источники |
ежегодное обучение по охране труда работников организаций |
||
3. | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов бюджетных организаций области |
управление труда, управление здравоохранения, управление общего и профессионального образования, управление культуры и искусств, управление социальной защиты населения |
2006-2008 гг. | 600 | 2006 - 200 2007 - 200 2008 - 200 |
средства областного бюджета |
повышение квалификации по охране труда |
||
4. | Направление средств ФГНУ ВНИИОТ на разработку комплексной системы обучения руководителей и специалистов организаций АПК области по вопросам управления охраной труда при повышении их квалификации и переподготовке |
управление финансов и налоговой политики, управление труда |
2006 г. | 25 | 25 | средства областного бюджета |
повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов организаций АПК области по вопросам управления охраной труда |
||
3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях области | |||||||||
1. | Оказание методической и практической помощи организациям области в обеспечении охраны труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | осуществление мероприятий и работ, направленных на обеспечение охраны труда в организациях области |
|||||
2. | Оказание методической помощи работодателям в создании служб охраны труда в организациях всех форм собственности |
управление труда | 2006-2008 гг. | осуществление мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда в организациях области |
|||||
3. | Участие в составе комиссий по рассмотрению правильности предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение уровня защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда |
|||||
4. | Направление средств ФГНУ ВНИИОТ на: - разработку рекомендаций по улучшению условий и охраны труда операторов машинного доения в организациях АПК Орловской области; |
управление финансов и налоговой политики, управление труда |
2006 г. |
50 |
50 |
средства областного бюджета |
совершенствование работ по обеспечению улучшения условий и охраны труда в организациях АПК области |
||
- разработку ресурсосберегающих способов применения пестицидов, обеспечивающих безопасные условия труда в растениеводстве, на основе использования современных технологий, машин и оборудования в организациях АПК Орловской области; |
управление финансов и налоговой политики, управление труда |
2006 г. | 50 | 50 | средства областного бюджета |
обеспечение безопасных условий труда в растениеводстве |
|||
- разработку региональной системы мониторинга производственного травматизма, для чего: сформировать банк данных производственного травматизма с временной утратой трудоспособности, с тяжелым и смертельным исходом; |
2007-2008 гг. | 120 | 2007 - 60 2008 - 60 |
средства областного бюджета |
снижение производственного травматизма |
||||
провести анализ несчастных случаев на производстве с временной утратой трудоспособности, с тяжелым и смертельным исходом и разработать основные направления их предупреждения; |
|||||||||
- проведение исследований и разработку рекомендации по льготно-компенсационному обеспечению трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства за работу во вредных и тяжелых условиях труда |
2007 г. | 70 | 70 | средства областного бюджета |
льготно-компенсационное обеспечение трактористов-машинистов за работу во вредных и тяжелых условиях труда |
||||
5. | Внедрение в организациях области системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда" и международного стандарта OSHAS 18001:1999 "Требования к системе менеджмента в области безопасности и профессиональной заболеваемости" |
управление труда | 2006-2008 гг. | повышение роли управления охраной труда в создании безопасных условий труда |
|||||
6. | Организация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях области совместно с организациями, оказывающими услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и органами по сертификации работ по охране труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | улучшение условий труда работников организаций по результатам измерения параметров рабочей среды |
|||||
7. | Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях области |
управление труда, управление здравоохранения, управление общего и профессионального образования, управление культуры и искусств, управление социальной защиты населения |
2006-2008 гг. | 600 | 2006 - 200 2007 - 200 2008 - 200 |
средства областного бюджета |
улучшение условий труда работников бюджетных организаций |
||
8. | Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области |
управление труда | 144 | 2006 - 48 2007 - 48 2008 - 48 |
средства областного бюджета |
активизация деятельности органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, организаций всех форм собственности по созданию здоровых и безопасных условий труда |
|||
9. | Предусматривать в сметах организаций, финансируемых из областного бюджета, расходы на улучшение условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством |
управление труда, управление здравоохранения, управление общего и профессионального образования, управление культуры и искусств, управление социальной защиты населения, управление финансов и налоговой политики |
2006-2008 гг. | улучшение условий и охраны труда работников |
|||||
10. | Обеспечение бюджетных организаций области нормативными правовыми актами по охране труда, разработанными ФГНУ ВНИИОТ |
управление труда | 2006-2008 гг. | 150 | 2006 - 50 2007 - 50 2008 - 50 |
средства областного бюджета |
соблюдение требований безопасности при выполнении работ |
||
11. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления в проведении смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда |
управление труда | 2006-2008 гг. | улучшение условий и охраны труда в организациях |
|||||
4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда | |||||||||
1. | Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда в организациях области во взаимодействии органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов области |
управление труда | 2006-2008 гг. | устранение в организациях области выявленных нарушений требований безопасности труда |
|||||
2. | Организация совместных с органами государственного надзора и контроля, Федерацией профсоюзов области проверок состояния условий и охраны труда в организациях области независимо от их организационно-правовых форм |
управление труда | 2006-2008 гг. | участие представителей органов исполнительной власти и профсоюзов в проверках, проводимых органами государственного надзора и контроля |
|||||
3. | Осуществление совместных с Государственной инспекцией труда в Орловской области проверок соблюдения работодателями требований нормативных актов, регулирующих прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов |
управление труда | 2006-2008 гг. | обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций области |
|||||
4. | Анализ материалов расследований несчастных случаев на производстве на основании данных Государственной инспекцией труда в Орловской области с выявлением причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве |
управление труда | 2006-2008 гг. | обеспечение эффективности выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве и принятие мер к работодателям, не выполняющим требования охраны труда |
|||||
Итого | 2006 - 13933 2007 - 16108 2008 - 18718 |
||||||||
В т.ч. средства областного бюджета |
2499 | 2006 - 833 2007 - 838 2008 - 828 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственным заказчиком программы является Губернатор Орловской области, разработчиком - управление труда аппарата Губернатора и администрации области. Целью программы является сохранение жизни и здоровья работников организаций в процессе трудовой деятельности. Общий объем финансирования составляет 48.759 млн. руб. за счет средств областного бюджета и средств Фонда социального страхования РФ. Разработан план мероприятий по реализации программы.
Закон Орловской области от 12 апреля 2006 г. N 590-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 19 апреля 2006 г. N 64, в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 32), 2006 г.