Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести изменения в Закон Орловской области от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ "О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области" (в последней редакции от 6 июня 2001 года N 202-ОЗ. Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2001. Вып.10. С.100), изложив его в следующей редакции:
Закон Орловской области
"Об обращениях граждан"
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях обеспечения права граждан на обращение в государственные органы, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения Орловской области устанавливает гарантии защиты данного права, в том числе дополняющие гарантии, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы защиты права граждан на обращение в государственные органы области. Правила, установленные настоящим Законом в отношении государственных органов, распространяются также на государственные унитарные предприятия, государственные учреждения области.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Право граждан на обращение в государственные органы гарантируется Конституцией Российской Федерации.
2. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы может быть ограничено лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение
1. Обращение гражданина (далее - обращение) в государственный орган осуществляется путем направления письменного предложения, заявления или жалобы, а также путем устного обращения в государственный орган.
2. Право граждан на обращение в государственный орган обеспечивается путем:
1) обязательности рассмотрения поступившего обращения;
2) осуществления контроля со стороны государственных органов в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений;
3) анализа содержания поступающих обращений;
4) принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин, послуживших основанием нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 4. Порядок рассмотрения обращений
Государственные органы осуществляют рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 5. Организация личного приема
1. Руководители государственных органов обязаны обеспечивать прием граждан при личном их обращении в эти органы.
2. Прием граждан осуществляется руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.
3. В целях приема граждан при личном их обращении в государственные органы руководители этих органов устанавливают дни и часы приема граждан. При этом должны быть установлены дни (не менее одного дня в месяц) и часы приема граждан лично руководителями государственных органов.
Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе органа.
4. Руководители государственных органов вправе при возникновении необходимости установить дополнительный день (дни) и часы личного приема граждан вне графика приема, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
5. Губернатор области своим распоряжением устанавливает графики приема граждан руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с выездом в муниципальные районы, городские округа.
Информация о дне, часах, месте приема, лице, осуществляющем прием, должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе местной администрации муниципального района, городского округа. Кроме того, указанная информация доводится до сведения населения муниципального района, городского округа не менее чем за три дня до предстоящего приема в средствах массовой информации муниципального района, городского округа.
6. По согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в графики приема, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут включаться должностные лица указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
7. Государственные гражданские служащие при обращении к ним граждан вне зависимости от занимаемой должности обязаны разъяснить гражданину порядок обращения к руководителю или уполномоченному лицу органа, в котором работает служащий, либо разъяснить гражданину, в какой государственный орган или орган местного самоуправления он может обратиться за разрешением своего обращения.
Статья 6. Документальное оформление личного приема граждан
1. При личном обращении граждан в государственные органы лица, осуществляющие прием, ведут журнал приема граждан и заполняют карточку личного приема в соответствии с инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.
2. В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:
1) дата рассмотрения обращения;
2) место рассмотрения обращения;
3) лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения (с указанием государственного органа, должности, фамилии и инициалов);
4) фамилия, имя и отчество заявителя;
5) место работы, должность заявителя;
6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;
7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
8) подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения;
9) указание на лицо, ответственное за исполнение;
10) результат рассмотрения обращения;
11) подпись лица, ответственного за исполнение.
В карточке могут быть отражены и другие сведения.
3. Форма карточки личного приема устанавливается Приложением к настоящему Закону.
Статья 7. Обеспечение надлежащих условий личного приема граждан
1. Для личного приема граждан в каждом государственном органе должно быть выделено помещение (при наличии возможности - приемная по обращениям граждан), в котором осуществляется прием граждан при личном их обращении.
2. Помещения для личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ граждан. Перед входом в помещение для личного приема граждан должны быть оборудованы места для ожидания граждан (стулья или кресла, стол). Помещения для приема граждан должны быть обеспечены стульями (креслами), столами, телефоном (при наличии возможности - средствами оргтехники).
Статья 8. Организация приема и рассмотрения письменных обращений
1. Письменные обращения, поступающие в государственные органы, подлежат регистрации в предусмотренные федеральным законодательством сроки, в порядке, установленном инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.
2. Руководители государственных органов обязаны возложить функции по регистрации обращений, контроль за их прохождением внутри органа и контроль за своевременным рассмотрением обращения и направлением ответа заявителю на специально уполномоченные подразделения или на специально уполномоченное лицо этих органов.
3. В случае, если при рассмотрении письменного обращения требуется получение дополнительной уточняющей информации от заявителя либо имеется возможность рассмотрения обращения непосредственно в государственном органе с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может пригласить заявителя на личный прием в удобное для него время.
4. В случае, если рассмотрение письменного обращения целесообразно осуществить с выездом в определенное место и с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может сообщить заявителю о месте и времени выезда.
5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, с согласия заявителя ответ на его обращение оформляется справкой (карточкой личного приема), которая составляется лицом, осуществлявшим непосредственное рассмотрение обращения.
В справке (карточке личного приема) должны отражаться сведения, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона, а также подпись заявителя под соответствующими словами: "результатами рассмотрения обращения удовлетворен" либо "результатами рассмотрения обращения не удовлетворен".
6. В случае, если заявитель не согласен с оформлением результатов рассмотрения его обращения справкой (карточкой личного приема) или не удовлетворен результатами рассмотрения обращения, осуществленного в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи, ответ заявителю направляется в письменной форме в общем порядке.
Статья 9. Обобщение и анализ обращений
1. С целью выявления причин и условий, влияющих на обращение граждан, государственные органы обязаны периодически (не реже одного раз в год) проводить обобщение и анализ обращений.
2. По результатам обобщения и анализа обращений руководители государственных органов обязаны принимать меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности государственных органов.
3. Государственные органы области не реже одного раза в год рассматривают на своем заседании результаты обобщения и анализа обращений граждан. Итоги рассмотрения и принятые решения могут быть опубликованы в областных средствах массовой информации.
Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Орловской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Орловской области от 13 февраля 2007 г. N 659-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.