Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 26 ноября 1998 года N 84-ОЗ "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" (в последней редакции от 15 апреля 2003 года N325-ОЗ. Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. Вып. 17. С. 181) следующие изменения:
1) структурным единицам Закона присвоить цифровую нумерацию частей и пунктов;
2) по тексту слова "действующее законодательство" заменить словами "законодательство Российской Федерации и Орловской области" в соответствующих падежах;
4) в статье 4:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута;";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;";
дополнить пунктами 8.1, 8.2, 8.3 следующего содержания:
"8.1) межмуниципальные перевозки - перевозки, осуществляемые по территории двух и более муниципальных районов, городских округов;
8.2) пригородные перевозки - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 километров между границами этих населенных пунктов;
8.3) межсубъектный маршрут регулярного сообщения автомобильного транспорта - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;";
в пункте 15:
слово "городских" исключить;
после слов "пригородных и" добавить слово "внутриобластных";
пункт 23 исключить;
5) в статье 5:
дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
6) создание единого транспортного пространства;
7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
8) государственная поддержка перевозчиков;
9) ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках";
в части 7 после слов "на пригородных" дополнить словами "межмуниципальных и внутриобластных";
6) в статье 8:
в части 1:
слово "городские" исключить;
слова "администрацией области или уполномоченным ею органом" заменить словами "органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере регулирования тарифов";
в части 2 после слова "заказам" записать слова ", а также на сезонные перевозки по муниципальным заказам";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Тарифы на коммерческие перевозки по регулярным маршрутам устанавливаются перевозчиком по согласованию с организатором перевозок.";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Финансирование государственного и муниципального заказа в связи с выполнением пассажирских перевозок
1. Органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления формируют соответственно государственный или муниципальный заказ на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Государственный или муниципальный заказ определяется исходя из потребности обеспечения перевозки пассажиров транспортом общего пользования и в пределах объема финансовых ресурсов, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета на указанные цели.
2. Государственный или муниципальный заказ размещается на конкурсной основе путем заключения между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком договоров (контрактов) на выполнение пассажирских перевозок.
3. Государственным или муниципальным контрактом определяются объем и условия перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, необходимость организации которых обусловлена небольшой интенсивностью пассажиропотока, регулированием тарифов, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
4. Порядок финансирования расходов перевозчика в связи с выполнением государственного заказа определяется Коллегией области.";
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
2) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
3) на государственную поддержку в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области.
2. Перевозчик обязан:
1) получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
3) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
4) при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
5) при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
6) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
7) осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, условиями заключенных договоров.
3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять пассажирские перевозки при приостановленном действии разрешения (удостоверения допуска) или аннулированном разрешении на право работы по маршруту (удостоверении допуска к работе по маршруту).";
11) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Компетенция Коллегии области
1. К полномочиям Коллегии области относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (внутриобластное междугородное, межмуниципальное и пригородное сообщение).
2. Коллегия области:
1) реализует единую государственную политику в обеспечении транспортного обслуживания населения маршрутными автотранспортными перевозками;
2) формирует нормативную правовую базу по управлению пассажирским транспортом, осуществляющим маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки;
3) утверждает перечень регулярных автобусных маршрутов общего пользования внутриобластного междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения на территории области;
4) руководит деятельностью транспортных организаций, находящихся в областной собственности и осуществляющих маршрутные автотранспортные пассажирские перевозки;
5) организует и проводит конкурсы на право получения перевозчиками государственного заказа, а также обслуживания пассажиров на маршрутах общего пользования внутриобластного междугородного и межмуниципального сообщений;
6) осуществляет контроль за обеспечением безопасности маршрутных автотранспортных перевозок пассажиров на действующих и вновь открываемых маршрутах;
7) утверждает порядок финансирования, на основании которого компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим государственный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на льготный и бесплатный проезд;
8) утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и развития систем управления охраной труда перевозчиков;
9) регулирует иные вопросы в сфере транспорта и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными законами Орловской области к ее полномочиям.";
12) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта в пределах своих полномочий:
1) реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Орловской области;
2) определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области;
3) в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии маршрутов межмуниципального и пригородного сообщений, а также в пределах своих полномочий
межсубъектных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта;
4) утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщений, а также в пределах своих полномочий
межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта;
5) организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщений, а также в пределах своих полномочий
межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта;
6) принимает участие в формировании государственного заказа и обосновывает объемы бюджетного финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими государственного заказа;
7) компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим государственный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по устанавливаемым тарифам ниже себестоимости поездки для пассажиров;
8) информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
9) осуществляет координацию работы перевозчиков;
10) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам транспортного обслуживания населения;
11) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
12) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
13) осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов регулярного сообщения Орловской области;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.";
13) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1 . Государственная поддержка перевозчиков
1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Орловской области, в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
2. Формами государственной поддержки являются:
1) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
2) создание условий для лизинга транспортных средств;
3) приобретение подвижного состава;
4) предоставление льгот по налогообложению.
3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Коллегией области в пределах расходов, предусмотренных областным бюджетом.
4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.";
14) в статье 21:
пункт 4 части 6 изложить в следующей редакции:
"4) информацию о владельце автобуса, номера телефонов: заказчика маршрута, Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Орловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области;";
15) в статье 22:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень маршрутов, на которые привлекаются перевозчики на конкурсной основе, устанавливается Коллегией области или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.";
часть 3 дополнить словами "через организатора перевозок";
16) статью 24 исключить;
17) в статье 26:
в пунктах 2 и 8 слова "Государственной налоговой инспекции" заменить словами "инспекции Федеральной налоговой службы;";
18) в статье 30:
в пункте 5 части 1 слова "районный или областной отделы по защите прав потребителей" заменить словами "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Орловской области от 8 сентября 2008 г. N 799-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О маршрутных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.