Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Орловской области
"Об областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
(Утв. Законом Орловской области от 25 декабря 2008 г. N 867-ОЗ)
13 августа 2009 г.
Паспорт Программы
Законом Орловской области от 13 августа 2009 г. N 939-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Наименование программы |
- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Орловской области от 11 сентября 1997 года N 55-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7) |
Государственный заказчик Программы |
- Губернатор Орловской области |
Руководитель Программы |
- Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области Орловской области# |
Ответственный исполнитель Программы |
- начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области Орловской области# |
Разработчик Программы |
- Департамент социальной политики Орловской области |
Цели и задачи Программы |
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, приобщение к здоровому образу жизни, материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, развитие детско-юношеского и студенческого спорта, массовой физической культуры и спорта, развитие спорта высших достижений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей) |
Срок реализации Программы |
- 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на 2009 - 2011 годы составляет: 122000 тыс. рублей из областного бюджета, из них: в 2009 году - 19672 тыс. рублей, в 2010 году - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается: - увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области по сравнению с 2007 годом (13,22 %); - увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей по сравнению с 2007 годом (6,1 объектов на 100 тыс. жителей); - увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек по сравнению с 2007 годом (500 чел.); - обеспечить прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 % (ежегодно не менее 0,2 %), не менее 4,8 % по сравнению с 2007 годом (3,7 %). Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей области, занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, сможет улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества |
Система организации управления и контроля за реализацией Программы |
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, Департаментом финансов Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Формы контроля: проверки, отчеты о ходе выполнения Программы - в установленном порядке |
1. Содержание проблемы
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре.
К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся: укрепление здоровья граждан всех возрастов, профилактика таких негативных явлений современного социума, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.; обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, Орловской области.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Согласно статистическим данным по формам 1-ФК, 5-ФК, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
1) отсутствие у большинства жителей области мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;
2) отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты области;
3) недостаточное привлечение населения области к регулярным занятиям физической культурой, связанное с моральным и физическим старением спортивных сооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в области;
4) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
5) уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
6) отсутствие на государственном, областном уровнях активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
При нереализации Программы возможны следующие негативные тенденции:
1) неучастие спортсменов в официальных российских и международных соревнованиях повлечет за собой уменьшение спортивного мастерства, подготовки спортсменов высокого класса;
2) непроведение массовых спортивных соревнований, что повлечет за собой уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
3) уменьшение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой, что может привести к социально-экономическому регрессу в области.
Данная Программа способствует решению этих проблем в области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения;
3) материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и достижения высоких результатов спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях.
Задачи Программы:
1) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;
2) развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
3) развитие массовой физической культуры и спорта;
4) развитие спорта высших достижений, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 13,22 % в 2007 году до 14,0 % в 2011 году. Ежегодный прирост составит 0,4 %;
2) показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой предполагается увеличить с 6,1 до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, предполагается увеличить с 500 в 2007 году до 590 человек в 2011 году;
4) прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, предполагается ежегодно увеличивать не менее чем на 0,2 %, что к 2011 году составит 4,8 % от числа занимающихся физической культурой и спортом.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" представлена в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации областной целевой программы,
включающий в себя механизм управления Программой
Законом Орловской области от 13 августа 2009 г. N 939-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент финансов Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
4. Система программных мероприятий
В целях создания условий для развития массового спорта, укрепления здоровья населения Орловской области планируется проведение областных соревнований по отдельным видам спорта.
В целях сохранения высоких спортивных результатов и развития спорта высших достижений планируются строительство новых современных спортивных сооружений и реализация плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с нормами и требованиями к учебно-тренировочному процессу.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования (с учетом прогноза цен) на 2009 - 2011 годы составляет 122000 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 19672 тыс. рублей, на 2010 год - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей.
Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе. Финансово-экономическое обоснование расходов по целевой Программе представлено в приложении 4.
При решении проблемы развития физической культуры и спорта программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 % заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей развития физической культуры и спорта в Орловской области, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) завершение строительства универсального спортивного зала на территории ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина";
8) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
9) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
10) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
13) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
14) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
15) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
16) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина".
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 %. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
8) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
9) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
10) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
13) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
14) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
15) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина".
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 1.
Реализация Программы позволит:
1) осуществить комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшить качество процесса физического воспитания и образования населения;
3) повысить уровень спортивного мастерства, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов.
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
1) увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области;
2) увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек;
4) обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 %.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий представлена в приложении 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.