Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение к Закону Орловской области от 26 декабря 2005 года N 566-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2005. Вып. 30. С. 418) следующие изменения:
1) в паспорте областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа):
а) строку "Государственный заказчик Программы" дополнить строкой следующего содержания:
"Руководитель Программы |
Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области" |
б) строку "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области. Цели: создание в Орловской области оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодежи; сохранение и развитие социально-политической, экономической стабильности в регионе через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения; обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей. Задачи: формирование и совершенствование нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления; создание современной системы работы с молодежным активом, совершенствование кадровой работы; активизация деятельности общественных формирований через реализацию системы социального заказа; разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку сельской и рабочей молодежи; изучение состояния молодежной политики области; выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространению передового опыта; создание условий и стимулов для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, деятельности молодежных и детских общественных объединений; государственная поддержка и создание условий для реализации социально значимых инновационных проектов молодежи и ее талантливых представителей; совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых людей; создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию; координирование работы с молодежными средствами массовой информации, молодежными и детскими общественными организациями и объединениями" |
в) строку "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнитель основных мероприятий Программы |
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области" |
г) строку "Ожидаемые конечные результаты Программы и ее целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты Программы и ее целевые показатели |
Важнейшим показателем эффективности Программы являются сохранение и развитие социально-политической и экономической стабильности в регионе, обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей, сохранение и приумножение традиций духовно-нравственного, патриотического и социального воспитания подрастающего поколения. Целевыми показателями реализации Программы являются: обновление нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления; создание кадрового резерва из числа муниципальных служащих и молодежного актива; реализация системы социального заказа. Результатами выполнения целей и решения задач будут: увеличение количества молодых граждан, задействованных в мероприятиях Программы; повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней; повышение уровня информированности молодых граждан по вопросам профилактики асоциальных явлений и противоправных действий в молодежной среде; увеличение численности молодежи и детей-участников молодежных и детских общественных объединений; увеличение количества талантливой молодежи,участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.). Экономическим показателем Программы является привлечение к ее реализации бюджетных и внебюджетных средств всех уровней" |
2) в разделе 2:
а) в абзаце шестом части 9 слова "управление по делам молодежи" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики";
б) в абзаце седьмом части 10 слово "Управление" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики";
в) в абзаце шестом части 12 слова "Управления по делам молодежи и физической культуре" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики";
3) в разделе 3:
а) в абзаце втором слова "управление по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики";
б) в абзаце шестом слова "управления по делам молодежи и физической культуре" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики";
в) в абзаце четырнадцатом слова "управлением по делам молодежи" заменить словами "Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере молодежной политики", слова "управления по делам молодежи" заменить словами "Органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере молодежной политики";
г) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Молодежь является стратегическим, творческим, интеллектуальным и трудовым ресурсом развития общества, который необходимо учитывать, сберегать и разумно использовать, так как без данного ресурса невозможны формирование и развитие инновационной экономики страны.
Основной задачей является создание условий и стимулов для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества в Орловской области.
В результате анализа проблем молодежи и молодежной политики на территории Орловской области была выявлена проблема недостаточного участия молодежи в жизни общества.
Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи области свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи - и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, - к практической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Орловской области, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.";
д) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" позволит усилить государственные меры:
в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи;
по поддержке способной, талантливой и инициативной молодежи, молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи;
по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, а также широкому информированию населения по молодежным проблемам.";
4) в разделе 4:
а) абзацы первый - девятый изложить в следующей редакции:
"Основной целью Программы является создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области.
Целями Программы также являются:
создание в Орловской области оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию личности представителей молодежи через реализацию комплекса мер поддержки студенческой и учащейся молодежи, социально незащищенных категорий молодого населения, оказания профориентационной, медицинской, правовой консультативной помощи;
сохранение социально-политической и экономической стабильности в регионе через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения, реализацию программ толерантности, активизацию деятельности общественных молодежных объединений;
обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей.
Для Достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
формирование и совершенствование нормативной правовой базы развития молодежной политики в системе государственного и регионального управления;
создание современной системы работы с молодежным активом, совершенствование кадровой работы;
активизация деятельности общественных формирований через реализацию системы социального заказа;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку сельской и рабочей молодежи;
изучение состояния молодежной политики области, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка предложений по устранению негативных тенденций и по распространению передового опыта;
создание условий и стимулов для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
государственная поддержка и создание условий для реализации социально значимых инновационных проектов молодежи и ее талантливых представителей;
совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых людей;
создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
координирование работы с молодежными средствами массовой информации, молодежными и детскими общественными организациями и объединениями.
Программа рассчитана на ее реализацию в течение пяти лет (2006 - 2010 г. г.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обеспечения преемственности в разработке конкретных мероприятий, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.";
б) дополнить абзацем двадцать восьмым следующего содержания:
"Реализация мероприятий Программы позволит сохранить и развить систему реализации государственной молодежной политики в Орловской области, в том числе:
воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений;
информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и вовлечение ее в социальную практику;
развитие инновационной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.
Перечень
показателей результативности реализации
долгосрочной целевой Программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели результативности |
||
Базовое (*) значение (2008 год) |
Плановое значение |
||||
2009 год |
2010 год |
||||
Создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области | |||||
Создание условий и стимулов для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, деятельности молодежных и детских общественных объединений |
Количество молодых граждан, задействованных в мероприятиях Программы по поддержке талантливой молодежи и молодежных инициатив |
чел. |
24500 |
25500 |
26500 |
Количество семей, принимающих участие в мероприятиях Программы, получивших социальную поддержку |
семей |
272 |
300 |
350 |
|
Доля молодых граждан, участвовавших в выборах федерального и регионального уровней в субъекте РФ, от общего числа молодых избирателей в субъекте РФ |
% |
71,05 |
72,0 |
73,0 |
|
Создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
Количество молодых граждан, задействованных в мероприятиях Программы по вопросам профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
чел. |
3000 |
4000 |
5000 |
Координирование работы с молодежными средствами массовой информации, молодежными и детскими общественными организациями и объединениями |
Процент детей и молодежи, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, а также органов ученического самоуправления, от общего числа молодежи в субъекте РФ |
% |
38,2 |
39,5 |
41,0 |
Государственная поддержка и создание условий для реализации социально значимых инновационных проектов молодежи и ее талантливых представителей |
Количество талантливой молодежи, принимающей участие в мероприятиях Программы, получившей премию Губернатора Орловской области или премию Президента Российской Федерации |
чел. |
2 |
4 |
6 |
(*) За базовое значение принимается 2008 год, так как в действующей Программе не было предусмотрено данного перечня показателей. Год внесения изменений - 2009-й.
Анализ достигнутых в ходе реализации областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" результатов и реального положения молодежи позволит определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в области в последующие годы и скорректировать направления деятельности и финансирование при разработке последующей программы.";
5) в абзаце четвертом раздела 6 слова "Управление по делам молодежи и физической культуре администрации области", "Управление" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере молодежной политики";
6) раздел 7 после таблицы дополнить словами следующего содержания:
"Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В случае сокращения финансирования мероприятий Программы приоритетными являются следующие:
1. Организация и проведение международной ярмарки молодежных инициатив.
2. Организация и проведение областного фестиваля студенческого творчества "Студенческая весна".
3. Подготовка и проведение фестиваля студенческого творчества "Золотая осень".
4. Организация празднования Международного дня молодежи и Международного дня студента.
5. Организация участия делегации молодежи Орловской области в Международном лагере славянской молодежи "Дружба".
6. Организация участия талантливой молодежи Орловской области во всероссийских конкурсах и фестивалях.
7. Организация и проведение поисковых мероприятий в рамках всероссийской акции "Вахта Памяти".
8. Организация и проведение автопробегов по местам боевой славы для активистов молодежного движения области.
9. Проведение рекламной кампании, освещающей деятельность управления в сфере молодежной политики области, и популяризация инновационных форм работы с молодежью.
10. Организация и проведение летних лагерей молодежного актива и работников структур по реализации региональной молодежной политики (обучающий тренинг).
11. Организация и проведение областного молодежного спортивно-туристического слета, посвященного освобождению Орловщины и Дню города Орла.
12. Организация и проведение спортивно-туристического слета студенческой и учащейся молодежи области.
13. Организация и проведение областного слета молодежных общественных организаций "Багряные листья".
14. Организация и проведение областного слета творческой учащейся молодежи.
Данные мероприятия являются социально значимыми для региона, а некоторые из них являются обязательным отборочным региональным этапом для участия во всероссийских мероприятиях.";
7) в приложении 1 "Перечень программных мероприятий":
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: слова "управление печати, полиграфии и СМИ" в указанном Приложении отсутствуют
а) слова "управление печати, полиграфии и СМИ" исключить;
б) по тексту слова "Управление по делам молодежи и физической культуре", "Управление по делам молодежи" заменить словами "Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции, уполномоченный в сфере молодежной политики";
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: слова ", управление общего и профессионального образования" в указанном Приложении отсутствуют
в) слова ", управление общего и профессионального образования" исключить;
г) строку 1.1 исключить;
8) в приложении 2 "План финансирования мероприятий областной целевой Программы "Молодежь Орловщины" (2006 - 2010 годы)" строку 1.10 исключить.
9) по тексту Программы слова "нормативно-правовые акты" заменить словами "нормативные правовые акты" в соответствующих числе и падеже.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Орловской области от 7 декабря 2009 г. N 1000-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.