Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 июня 2009 г. N 58
Областная целевая программа
"Социальная программа об укреплении материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения и оказании
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Орловской области в 2009 году"
Паспорт областной целевой программы
Наименование программы "Социальная программа об укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Орловской области в 2009 году" (далее также - программа) Основание для Постановление Правительства Российской разработки программы Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", Соглашение от 3 июня 2009 года N 7/21 между Правительством Орловской области и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области Заказчик программы Губернатор Орловской области Руководитель программы Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области Ответственный Департамент здравоохранения и социального исполнитель программы развития Орловской области, Департамент финансов Орловской области, органы исполнительной власти городов и районов Орловской области (по согласованию) Разработчики программы Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области (по согласованию) Цели и задачи программы Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Сроки и этапы 2009 год реализации программы Объемы и источники Бюджет Орловской области - 10500,0 тыс. финансирования руб. программы Бюджет Пенсионного фонда РФ -10907,7 тыс. руб. Ожидаемые конечные Усиление защиты прав и законных интересов результаты реализации пожилых граждан, оказание адресной программы социальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам Орловской области Система организации Правительство Орловской области, управления и контроля Департамент здравоохранения и социального за исполнением развития Орловской области программы |
1. Введение
Областная целевая программа "Социальная программа об укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказаний адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Орловской области в 2009 году" разработана согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 10р "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936", законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Соглашением от 3 июня 2009 года N 7/21 между Правительством Орловской области и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
2. Характеристика проблемы
По данным органов статистики численность населения области на 1 января 2009 года составила 817,0 тыс. человек.
За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения.
На 1 января 2009 г. в области проживает 258,9 тыс. пенсионеров или 32 % от общей численности населения области, в том числе 194,3 тыс. неработающих пенсионеров. В число неработающих пенсионеров входят: 114,2 тыс. - женщины старше 55 лет, 39,6 тыс. - мужчины старше 60 лет, 17, 6 тыс. человек - инвалиды, имеющие 2, 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности.
Количество неработающих пенсионеров, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионера (3 436 руб.), установленного в Орловской области, составляет 40,0 тыс. человек.
На 1 января 2009 года средний размер пенсии составил 4 383 рубля, что незначительно превышает средний областной прожиточный минимум (4 093 рубля).
При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, следует иметь в виду, что средний возраст населения области устойчиво увеличивается. Высокая доля пожилых людей в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится.
Особый характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности, смертности.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан.
Многие пожилые люди чувствуют свою неприспособленность к современным социально-экономическим условиям и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, ограничивают свои социальные контакты, что приводит к негативным последствиям не только для самих пенсионеров, но и для людей их окружающих. В сфере здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Реализация социальной программы направлена на усиление социальной защищенности и улучшение качества жизни пенсионеров.
3. Основные цели и задачи программы
Областная целевая программа "Социальная программа об укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Орловской области в 2009 году" имеет цель улучшить качество социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, условий их проживания и питания, повысить уровень пожарной безопасности, соблюдение санитарных правил и норм в учреждениях социального обслуживания, оказать адресную социальную помощь нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В рамках программы планируется решить следующие задачи:
улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
совершенствование работы по оказанию мер социальной поддержки пожилым гражданам и инвалидам;
улучшение социального положения граждан пожилого возраста путем оказания адресной социальной помощи;
повышение качества жизни старшего поколения и инвалидов;
усиление координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области и муниципальных органов исполнительной власти в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения.
Указанные цели и задачи соответствуют глобальной стратегии мирового сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
4. Система программных мероприятий в части оказания адресной
социальной помощи неработающему населению
4.1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня материального благосостояния, адаптацию в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества, представленный в приложении.
4.2. Для выявления неработающих пенсионеров, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, органами социальной защиты населения предусматривается проведение материально-имущественного обследования пожилых людей, оказание содействия в решении жилищно-бытовых проблем, связанных с повседневной жизнью, привлечение внимания к этим проблемам исполнительных органов государственной власти городов, районов, сельских и поселковых поселений.
4.3. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам по следующим направлениям:
предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, из числа малоимущих граждан в соответствии с Законом Орловской области от 29 октября 2003 г. N 357-ОЗ "О государственной социальной помощи в Орловской области", среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области, и неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудные жизненные ситуации, независимо от величины среднедушевого дохода;
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека неработающим пенсионерам (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет, являющимся получателями трудовой пенсии по старости, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области);
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня инвалида неработающим инвалидам 3 и 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности, являющимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области.
проведение капитального ремонта спальных корпусов областного государственного учреждения социального обслуживания "Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и дома ветеранов муниципального учреждения "Центр социального обслуживания населения г. Ливны", пищеблока областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Добринский психоневрологический интернат".
5. Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы в части оказания
адресной социальной помощи неработающему населению
5.1. Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:
из бюджета Орловской области;
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
(тыс. руб.)
N | Источники финансирова- ния |
Сумма на 2009 г. |
На укрепление материально-техни- ческой базы учреждений социального обслуживания |
На оказание адресной социальной помощи |
В том числе: | |||
предоставле- ние единовремен- ной материальной помощи |
оказание материаль- ной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека |
оказание материаль- ной помощи в связи с проведением Дня инвалида |
расходы на доставку адресной социаль- ной помощи |
|||||
1. | Бюджет области |
10500,0 | 8500,0 | 2000,0 | 1710,0 | 100,0 | 100,0 | 90,0 |
2. | Пенсионный фонд РФ |
10907,7 | 8500,0 | 2407,7 | 2069,27 | 137,95 | 91,97 | 108,51 |
5.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2009 году и ее размеры устанавливаются Правительством Орловской области. Механизм реализации программы предусматривает участие в ее реализации Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамента финансов Орловской области, исполнительных органов городов и районов Орловской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
5.3. Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную программу и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения
6.1. В целях осуществления социальной защиты граждан путем создания стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни и благоприятного климата, обеспечения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов путем предоставления социальных услуг, Правительство Орловской области определило объекты для финансирования в текущем году за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для капитального ремонта: спальный корпус областного государственного учреждения социального обслуживания "Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов", пищеблок областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Добринский психоневрологический интернат", спальный корпус дома ветеранов муниципального учреждения "Центр социального обслуживания населения г. Ливны" с учетом софинансирования за счёт средств бюджета области.
Учитывая значимость для области указанных объектов проведение капитального ремонта позволит повысить уровень пожарной безопасности, обеспечит соблюдение санитарных норм и улучшить качество социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Кредиторская задолженность в отношении объектов учреждений социального обслуживания отсутствует.
N Наименование Средства Средства
областного Пенсионного фонда
бюджета, тыс. РФ, тыс. руб.
руб.
Болховский дом-интернат для 1800,00 1800,00
престарелых и инвалидов
Добринский 3200,00 3200,00
психоневрологический
интернат
Дом ветеранов центра 3500,0 3500,00
социального обслуживания г.
Ливны
Всего 8500,00 8500,00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.