Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, а также организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса;
2.1.2. обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования города на основе муниципальных программ;
2.1.3. охрана и защита прав несовершеннолетних и недееспособных граждан, в том числе путем выполнения функций по опеке и попечительству;
2.1.4. организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. устанавливает общий порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего полного общего и дошкольного образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории города;
2.2.2. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на нужды образования города;
2.2.3. осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств муниципальными образовательными учреждениями города;
2.2.4. содействует в осуществлении капитального и текущего ремонта имущества, закрепленного за образовательными учреждениями города;
2.2.5. разрабатывает предложения по формированию местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;
2.2.6. вносит предложения главе администрации города по установлению порядка взимания платы за оказание платных услуг, а также по определению порядка использования полученных денежных средств образовательными учреждениями;
2.2.7. вносит предложения главе администрации города по установлению доли доходов муниципальных образовательных учреждений от оказания дополнительных платных образовательных услуг, которая поступает в местный бюджет на цели развития муниципальной системы образования;
2.2.8. осуществляет непосредственный контроль за осуществлением образовательного процесса в образовательных учреждениях города, в том числе путем согласования штатных расписаний образовательных учреждений, годовых календарных учебных графиков;
2.2.9. осуществляет по согласованию с главой администрации города прием (увольнение) руководителей муниципальных образовательных учреждений, осуществляет их оформление в соответствии с трудовым законодательством на должность путем заключения трудовых договоров, ведения трудовых книжек и т.п.;
2.2.10. вносит предложения главе администрации города по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений города;
2.2.11. устанавливает порядок назначения доплат и надбавок, а также порядок материального поощрения и стимулирования руководителей образовательных учреждений;
2.2.12. при принятии решений о модернизации, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений города организует проведение предварительной экспертной оценки последствий таких решений для обеспечения жизнедеятельности, воспитания, образования и развития детей города;
2.2.13. регулирует вопросы, связанные с количеством групп, классов в образовательных учреждениях города путем принятия решения о создании новых групп и классов или их ликвидации при наличии соответствующих оснований;
2.2.14. определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы;
2.2.15. представляет для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям осуществления процесса в образовательных учреждениях;
2.2.16. разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области;
2.2.17. организует обеспечение муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, в том числе бланками государственного образца об уровне образования;
2.2.18. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников в сфере образования;
2.2.19. создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
2.2.20. проводит аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальной образовательной системы на первую квалификационную категорию;
2.2.21. решает вопросы, связанные с продлением квалификационной категории на срок до одного года;
2.2.22. организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
2.2.23. координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
2.2.24. создает банк данных о педагогических инновациях;
2.2.25. организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
2.2.26. обеспечивает гражданам, проживающим на территории города, возможность выбора общеобразовательного учреждения;
2.2.27. оказывает консультативную и правовую помощь образовательным учреждениям, в том числе путем участия в судебных процессах в защиту государственных и общественных интересов;
2.2.28. организует учет детей, проживающих на территории города и подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
2.2.29. обеспечивает организацию летнего отдыха, в том числе путем координации работы летних оздоровительных лагерей при образовательных учреждениях города;
2.2.30 подает заявления в уполномоченные органы исполнительной власти Орловской области о проведении лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в отношении муниципальных образовательных учреждений;
2.2.31. организует систематическое выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите (через учебные, медицинских учреждения, органы внутренних дел, иные организации и отдельных граждан), выбирает формы устройства таких детей;
2.2.32. организует работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
2.2.33. обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества;
2.2.34. ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ливны, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями и дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
2.2.35. принимает решения о назначении денежных средств на содержание подопечного, распоряжении его текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области;
2.2.36. осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей и за состоянием их здоровья. В случае необходимости готовит проекты распоряжений главы администрации города Ливны об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
2.2.37. осуществляет контроль в соответствии с действующим законодательством РФ за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение;
2.2.38. оказывает помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защите детей;
2.2.39. представляет интересы несовершеннолетних в судах по вопросам:
- усыновления (удочерения) ребенка, отмены усыновления (удочерения);
- о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
- по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов;
2.2.40. рассматривает вопросы, связанные с защитой личных прав несовершеннолетних, готовит заключения и проекты правовых актов по вопросам:
- о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет;
о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста;
- о досрочной регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
- о порядке участия родственников в общении с ребенком;
- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.2.41. передает имущество несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного гражданина в доверительное Управление, готовит проект договора доверительного управления имуществом;
2.2.42. готовит проекты муниципальных правовых актов о разрешении, либо согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка или недееспособного гражданина в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних, зарегистрированных на территории города;
2.2.43. осуществляет совместно с уполномоченными органами отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.2.44. рассматривает спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
2.2.45. оказывает помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, детям, нуждающимся в государственной защите, в получении льгот, предусмотренных российским законодательством о гарантиях по их социальной защите;
2.2.46. рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотреблении родительскими правами;
2.2.47. представляет интересы недееспособных граждан, участвует в судебных заседаниях по вопросам ограничения дееспособности и признания недееспособными граждан, принимает решения и готовит проекты распоряжений главы администрации города об установлении опеки или попечительства в отношении их;
2.2.48. участвует в решении вопросов, связанных с защитой прав несовершеннолетних при оставлении обучающимися образовательных учреждений до 15 лет и исключении из образовательных учреждений несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимает меры совместно с заинтересованными органами и службами, обеспечивающие дальнейшее трудоустройство или продолжение обучения исключенных несовершеннолетних;
2.2.49. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 24 апреля 2008 г. N 22/91-ГС раздел 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.50.
2.2.50. обеспечивает реализацию переданных Законом Орловской области от 07.11.2007 N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" полномочий по выплатам компенсаций части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях города, в том числе:
- обеспечивает принятие решений о назначении и выплате компенсаций в соответствии с постановлением Коллегии Орловской области N 37 от 15.02.2007 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- контролирует своевременность выплаты компенсаций части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях города;
- представляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации переданных полномочий в орган исполнительной власти специальной компетенции области в сфере образования;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы города, городского Совета народных депутатов проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с реализацией переданных полномочий по выплате компенсаций в соответствии с Законом N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- координирует деятельность дошкольных учреждений по вопросам, связанным с выплатой компенсаций и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Права Управления |
|
Содержание Постановление Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 15 декабря 2005 г. N 306/200-43-ГС "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.