Законом Орловской области от 17 марта 2009 г. N 880-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 28 ноября 2002 г. N 294-ОЗ
"Об областной целевой Программе "Преодоление последствий аварии на
Чернобыльской атомной электростанции до 2010 года"
(принят областным Советом народных депутатов 22 ноября 2002 г.)
30 мая 2006 г., 17 марта 2009 г.
Губернатор
Орловской области |
Е.С. Строев |
г. Орел
28 ноября 2002 г.
N 294-ОЗ
Приложение к Закону Орловской области
от 28 ноября 2002 г. N 294-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Преодоление последствий аварии на
Чернобыльской АЭС до 2010 г."
Областная целевая программа
"Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС до 2010 года"
(подпрограмма федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года")
О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" см. Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 637
Паспорт
областной целевой программы "Преодоление
последствий аварии на ЧАЭС до 2010 г."
Наименование Программы
- областная целевая программа "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС до 2010 года"
Основания для разработки Программы
- постановление Правительства РФ от 29 августа 2001г. N 637 - федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Заказчик Программы
- Губернатор Орловской области
Основные разработчики Программы
- комитет федеральных инвестиционных программ, Главное управление по делам ГО и ЧС Орловской области, управление экономики, управление здравоохранения, управление сельского хозяйства, комитет природных ресурсов, Орловский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Цель и задачи Программы
- завершение в основном к 2011 году мероприятий, связанных с обеспечением социально-экономической реабилитации территорий и радиационной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности Задачи Программы:
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и жилья;
- обеспечение жильем граждан, переселившихся из радиоактивно загрязненных районов;
- обеспечение необходимой специализированной медицинской, а также психологической помощью населения, подвергшегося радиационному воздействию, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также детей первого и второго поколения;
- снижение доз облучения населения и возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям жизни и хозяйственной деятельности населения, в том числе обеспечение производства нормативно-чистой продукции, устойчивого ведения лесного хозяйства
Сроки и этапы реализации Программы
2002 - 2010 годы
I этап - 2002-2005 гг.
II этап - 2005-2010гг.
Объем и источники финансирования Программы
- объем финансирования Программы составляет 250863,6 тыс. руб.
Источники финансирования:
федеральный бюджет - 166310,1 тыс. руб.
из них государственные капитальные вложения - 158400 тыс. руб.
областной бюджет - 84553,5 тыс. руб.
из них капитальные вложения - 79200 тыс. руб.
Исполнители Программы
- комитет федеральных инвестиционных программ; управления: здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия; комитет природных ресурсов; центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; ОГУП "Стройзаказчик"
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- улучшение качества жизни населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях и подвергшегося радиационному воздействию;
- улучшение материально-технической базы здравоохранения и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания лиц, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков; - обеспечение жильем граждан, переселившихся из радиоактивно загрязненных районов:
- ввод в эксплуатацию - 2880 м2 жилья, больниц- на 100 коек, поликлиник - на 1180 пос/смену, школ - на 406 ученических мест, газовых сетей - 18 км;
- повышение качества и доступности медицинской и психологической помощи населению
Система организации контроля за исполнением Программы
- координация выполнения мероприятий Программы осуществляется комитетом федеральных инвестиционных программ Администрации области.
- Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программы методами
Радиационная авария на Чернобыльской АЭС обусловила целый комплекс проблем, требующих решения как на федеральном, так и областном уровне.
Вследствие аварии на ЧАЭС Орловская область вошла в четверку наиболее радиоактивно-загрязненных регионов Центральной России. В той или иной степени, радиоактивному загрязнению подверглись 22 района области, а площадь загрязнения составила 38% всей ее территории. На сегодняшний день на загрязненной территории проживают 140 тыс. человек, в т.ч. 30 тыс. - дети и подростки.
Последствия аварии на ЧАЭС явились одним из факторов, обусловивших негативные тенденции в изменении медико-демографической ситуации.
До 2001 года задачи преодоления последствий катастрофы решались в рамках федеральных целевых программ, срок действия которых продлен Правительством РФ на 2001 год.
В соответствии с федеральными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий.
Вместе с тем анализ итогов выполнения программ показывает, что проблема преодоления последствий Чернобыльской катастрофы носит долговременный характер и требует продолжения осуществления защитных и реабилитационных мероприятий.
В этих целях разработана федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", а на ее основе - областная целевая программа "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС до 2010 года".
Современное состояние проблемы преодоления последствий Чернобыльской катастрофы характеризуется следующим образом.
В результате аварии на ЧАЭС плотность загрязнения почв цезием-137 свыше 1 Ки/кв.км сохраняется на территориях 19-ти районов, включая 400 тыс. га пашни и сенокосов. На радиоактивно загрязненных территориях проживают в настоящее время около 140 тыс. человек, в том числе около 500 чел. на территории зоны проживания с правом на отселение.
В Орловской области проживают более 1200 человек ликвидаторов последствий аварии, более 1400 семей переселившихся с радиоактивно загрязненных территорий.
В отдельных районах области продолжает оставаться сверхнормативно загрязненной основная и побочная лесная продукция. Прекращение специальных агромелиоративных мероприятий может привести к производству сверхнормативно загрязненной продукции сельского хозяйства.
Не завершено строительство более 50 объектов, предусмотренных ранее принятыми программами.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является завершение в основном к 2011 году мероприятий, связанных с обеспечением социально-экономической реабилитации территорий и радиационной защиты граждан области.
Задачи Программы:
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и жилья, строительство которых начато в рамках предыдущих программ, обеспечение жильем граждан, переселившихся из радиоактивно загрязненных районов;
- обеспечение необходимой специализированной медицинской, а также психологической помощью населения, подвергшегося радиационному воздействию, участников ликвидации последствий аварии, а также их детей первого и второго поколения;
- снижение доз облучения населения и возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям жизни и хозяйственной деятельности населения.
Срок реализации Программы 2002-2010 годы. Реализация осуществляется в 2 этапа: первый 2002-2005 годы, второй - 2006-2010 годы.
На первом этапе предполагается:
- ввести в эксплуатацию - 1280 м2 жилья, больниц - на 50 коек, поликлиник - на 1180 посещений в смену, 8 км - газовых сетей;
- завершить в основном реабилитационные мероприятия в агропромышленном комплексе области, обеспечить на этих территориях гарантированное получение нормативночистой продукции при условии продолжения работ по поддержанию плодородия почв;
- осуществлять мониторинг текущего облучения населения, проживающего на загрязненных территориях.
На втором этапе реализации Программы предусматривается:
- завершить строительство программных объектов;
- создать на основе областного радиационно-эпидемиологического регистра эффективную систему контроля за состоянием здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в целях оказания адресной медицинской помощи этой категории граждан;
- обеспечить получение продукции растениеводства и животноводства, удовлетворяющей требованиям санитарно-гигиенических нормативов, на всех сельскохозяйственных землях области.
3. Система программных мероприятий
В целях решения основных задач в Программу включены мероприятия, сгруппированные в основные тематические разделы:
- социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию;
- охрана здоровья граждан;
- снижение уровней облучения населения и реабилитация радиоактивно загрязненных территорий;
- радиационный и санитарно-гигиенический мониторинг объектов природной среды и продуктов питания, мониторинг доз облучения населения;
- социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию.
3.1. Социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию
Основным направлением в области социально-экономической реабилитации населения и территорий является строительство объектов социальной инфраструктуры, а также жилья для переселенцев из радиоактивно загрязненных территорий.
Предусмотренные ранее федеральными целевыми программами задания по указанному направлению выполнены не в полном объеме.
Программой предусматривается завершение строительства и ввод в действие следующих объектов:
- больницы на 100 коек, в том числе в 2005г. - на 50 коек, в 2010 г. - на 50 коек;
- поликлиники на 1180 посещений в смену в 202 году;
- школы на 406 ученических мест, в том числе в в 2002г. 109 ученических мест, в 2005г. - 216;
- газовые сети протяженностью 18 км.
Планируется приобретение жилья общей площадью 2,88 тыс.кв.м.
Программой предусматривается на 2002-2010 годы 250,8 млн. руб. капитальных вложений, в том числе 158,4 млн. руб. из федерального бюджета и 84,5 млн. руб. из бюджета области.
План капитального строительства представлен в таблице N 1.
3.2. Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их детей первого и второго поколения
Медицинские последствия радиационного воздействия на население и на участников ликвидации последствий аварии, возможность их проявления через десятки лет после облучения и у последующих поколений определяют необходимость постоянного медицинского наблюдения за состоянием здоровья данного контингента.
Основной стратегией в области охраны здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации, является оценка состояния их здоровья и проведение комплекса практических мероприятий, направленных на снижение медицинских последствий радиационного воздействия.
Состояние здоровья участников ликвидации последствий аварии и населения, подвергшегося радиационному воздействию, определяет необходимость проведения диспансеризации, завершения создания системы оздоровления граждан, развитие специализированной медицинской помощи.
Совершенствование медицинского обслуживания граждан и их детей предусматривает:
- совершенствование работы лечебно-профилактических учреждений;
- дополнительное оснащение медицинскими приборами, оборудованием, медикаментами, реактивами, расходными материалами и автотранспортом учреждений здравоохранения, замену устаревшего и изношенного диагностического и лечебного оборудования;
- подготовку и повышение квалификации специалистов для лечебно профилактических учреждений. (Объемы финансирования отражены в таблице N 2).
3.3. Снижение уровней облучения населения и реабилитация радиоактивно загрязненных территорий
Современная радиологическая обстановка на территориях подвергшихся интенсивному радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, остается неблагоприятной для проживания и жизнедеятельности людей. Более 400 тыс. га пашни и сенокосов имеют уровни загрязнения цезием-137 свыше 1 Ки/кв.км., 10,7 тыс. га - свыше 5 Ки/ кв.км.
Сохраняющийся высокий уровень радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных угодий и низкие темпы снижения содержания радионуклидов в продукции обуславливают необходимость проведения комплекса реабилитационных мероприятий в агропромышленном комплексе, направленных на снижение перехода радионуклидов по цепочке: почва - сельскохозяйственная продукция - продукты питания - человек. В этом направлении будет организовано проведение реабилитационных и защитных мероприятий включающих:
1. Контроль за радиоактивным загрязнением сельскохозяйственных земель, продукции растениеводства и животноводства с целью обеспечения максимально эффективного проведения реабилитационных мероприятий. При этом решаются следующие основные задачи:
- уточнение радиационной обстановки на сельхозугодиях и в лесах и прогноз загрязнения сельскохозяйственной продукции;
- анализ уровня загрязнения продукции растениеводства, животноводства и кормов и планирование на его основе необходимого объема проведения реабилитационных мероприятий.
2. Проведение реабилитационных и защитных мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях с целью:
- обеспечения производства нормативно чистой сельскохозяйственной продукции;
- снижения радиационного воздействия на население за счет уменьшения содержания радионуклидов в употребляемых продуктах питания местного производства;
- поэтапной реабилитации территорий.
На загрязненных территориях, в целях обеспечения производства кормов и продукции животноводства, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических нормативов, необходимо проведение агрохимических мероприятий (внесение повышенных доз калийных удобрений, известкование и фосфоритование кислых почв) и коренное улучшение лугов и пастбищ.
Проведение агрохимических мероприятий на сельскохозяйственных угодьях области обеспечивается за счет средств федерального бюджета предусматриваемых для Министерства сельского хозяйства РФ.
3. Организация производства продуктов питания с лебечно-профилактическими свойствами для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. Данное мероприятие направлено на решение проблемы долговременного характера: снижение витаминного дефицита, усиление иммунитета, укрепление здоровья населения. (Объем финансирования раздела отражены в таблице N 3).
3.4. Радиационный и санитарно-гигиенический мониторинг объектов природной среды и продуктов питания, мониторинг доз облучения населения
С целью получения объективных данных о состоянии радиационной обстановки на радиоактивно загрязненных территориях, а также данных, необходимых для расчета доз облучения населения и уточнения границ зон радиоактивного загрязнения, в системе Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляется комплекс мероприятий по мониторингу радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды.
Предлагаемые к реализации мероприятия позволяет осуществить непрерывной объективный контроль за состоянием загрязнения природной среды и уровнями радиационного воздействия на население.
Исходя из задач по обеспечению радиационного контроля планируется осуществить:
- проведение мониторинга загрязнения объектов окружающей среды на стационарных пунктах наблюдения;
- оснащение служб мониторинга окружающей среды современными приборами и оборудованием;
- проведение практических работ по уточнению и детализации уровней загрязнения почв.
В системе госсанэпиднадзора Министерством здравоохранения РФ планируется осуществлять радиационно-гигиенический мониторинг продуктов питания и доз облучения населения включающий:
- гигиенический мониторинг продуктов питания, питьевой воды, сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств;
- мониторинг доз внутреннего и внешнего облучения критических групп населения, расчет и экспертная оценка доз;
- совершенствование материально-технической базы;
- повышение квалификации специалистов. (Объемы финансирования отражены в таблице N 4).
3.5. Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию
В целях социально-психологической реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию, осуществления социальной политики администрации области, органов местного управления в программе предусматривается проведение следующих мероприятий.
- мониторинг социально-психологического состояния населения;
- организация и обеспечение деятельности центров социально-психологической реабилитации пострадавшего населения и участников ликвидации последствий радиационных аварий.
Предусматривается организационно-методическое обеспечение работы этих центров, разработка методических документов, рекомендаций, пособий, консультативная социальная, юридическая, психологическая помощь организациям и конкретным лицам, издание и распостранение материалов, направленных на конкретную индивидуальную помощь, подготовка кадров и приобретение оборудования для учреждений социальной помощи.
В результате реализации предусмотренных мероприятий предполагается:
а) выявить ведущие факторы социально-психологической напряженности и социальной дезадаптации населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях;
б) разработать и внедрить рекомендации для органов местного самоуправления по наиболее адекватным формам и методам социально-психологической реабилитации;
в) оказывать консультативную, психологическую и юридическую помощь;
г) снизить социально-психологическую напряженность у участников ликвидации последствий радиационных аварий и граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях.
Реабилитационный центр в г. Болхове был создан в 1993 году для оказания социально-психологической поддержки населению Болховского района по проекту программы Юнеско-Чернобыль.
Программой предусмотрена реконструкция здания центра. (Объемы финансирования отражены в таблице N 5).
4. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации программы
Итоговый социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет:
а) улучшения материально-технической базы здравоохранения, образования, улучшения условий жизни населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях или ранее подвергшегося радиационному воздействию;
б) создания в рамках областного радиационно-эпидемиологического регистра единой системы регистрации лиц, подвергшихся радиационному воздействию и повышения на этой основе эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим гражданам;
в) получения удовлетворяющей требованиям санитарно-гигиенических нормативов продукции растениеводства и животноводства на всей территории области, подвергшейся радиоактивному загрязнению. В результате за период реализации программы будет достигнуто снижение доз внутреннего облучения за счет снижения потребления загрязненной сельскохозяйственной продукции;
г) обеспечения эффективного контроля за уровнями загрязнения сельскохозяйственной продукции и предотвращения поступления в торговую сеть продукции, не соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам;
д) повышения плодородия земель, что приведет к снижению загрязнения сельскохозяйственной продукции;
е) более полного использования лесных ресурсов с учетом требований радиационной безопасности;
ж) осуществления непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, уровнями радиационного воздействия на население, контроля за продуктами питания, качеством питьевой воды, сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств;
з) снижения социально-психологической напряженности населения проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.
Таблица N 1
План капитального
строительства на 2002-2010 годы по программе
"Преодоление последствий аварии на ЧАЭС"
(тыс. руб.)
Наименование |
Срок строительс- тва |
Проектная мощность |
Сметная стои- мость в ценах 1991г. |
Освоено на 1 января 2002г. в ценах 1991г. |
Остаток сметной стоимости на 1 января 2002г. |
2002- 2005 годы, всего 2002 год |
В том числе: | 2006- 2010 годы |
Ввод в действие |
|||||
в ценах 1991г. |
в ценах 2001г. |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
год | мощность | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Капитальные вложения, всего |
30210,4 |
10416,6 |
19793,8 |
400935,7 |
231918,9 |
138718,9 |
31000 |
31100 |
31100 |
175923,2 |
||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 69700 | 163000 | 17800 | 17800 | 17800 | 88700 | ||||||||
- областной бюджет | 35200 | 8800 | 8800 | 8800 | 8800 | 44000 | ||||||||
-внебюджетые источники | 127018,9 | 113618,9 | 4400 | 4500 | 4500 | 43223,2 | ||||||||
из общего объема: | ||||||||||||||
Жилищное строительство | ||||||||||||||
статья экономической классификации 240210, всего |
Приобретение жилья для переселенцев (ежегодно - 320 кв.м.) |
6100 | 1000 | 1700 | 1700 | 1700 | 8300 | 2002- 2010 |
всего 2880 км |
|||||
в том числе: | ||||||||||||||
-федеральный бюджет | 6100 | 1000 | 1700 | 1700 | 1700 | 8300 | ||||||||
Строительство объектов непроизводственного назначения |
||||||||||||||
статья экономической классификации 240230, всего |
30210,4 |
10416,6 |
19793,8 |
400935,7 |
225818,9 |
137718,9 |
29300 |
29400 |
29400 |
167623,2 |
||||
в том числе: | ||||||||||||||
-федеральный бюджет | 63600 | 15300 | 16100 | 16100 | 16100 | 80400 | ||||||||
-областной бюджет | 35200 | 8800 | 8800 | 8800 | 8800 | 44000 | ||||||||
-внебюджетные источники |
127018,9 | 113618,9 | 4400 | 4500 | 4500 | 43223,2 | ||||||||
в том числе по отраслям: |
||||||||||||||
Здравоохранение, всего | 25547,4 | 8402,3 | 17145,1 | 347240,7 | 172123,9 | 115423,9 | 18900 | 18900 | 18900 | 167623,2 | 2002 | 1180 пос./см |
||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 47600 | 11300 | 12100 | 12100 | 12100 | 80400 | ||||||||
- областной бюджет | 27200 | 6800 | 6800 | 6800 | 6800 | 44000 | ||||||||
- внебюджетные источники |
97323,9 | 97323,9 | 43223,2 | |||||||||||
в том числе по объектам: |
||||||||||||||
Консультативная поликлиника с пансионатом-общежитием для Орловской областной больницы, г. Орел, всего |
1992- 2002 |
800 пос./см. |
7268,1 |
5167,3 |
2100,8 |
42547,5 |
35053,9 |
35053,9 |
2002 |
550 пос./см. |
||||
в том числе детское отделение |
1992- 2002 |
250 пос./см. |
3100 | 2730 | 370 | 7493,6 | 2002 | 250 пос./см. |
||||||
в том числе: | ||||||||||||||
-федеральный бюджет | 3000 | 3000 | ||||||||||||
-областной бюджет | 2000 | 2000 | ||||||||||||
внебюджетные источники | 30053,9 | 30053,9 | ||||||||||||
кроме того за счет средств федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" |
7493,6 |
7493,6 |
||||||||||||
Поликлиника областного онкологического диспансера, г. Орел |
1993- 2002 |
250 пос./см. |
2353,9 |
1453,9 |
900 |
18230 |
18230 |
18230 |
2002 |
250 пос./см. |
||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 3000 | 3000 | ||||||||||||
- областной бюджет | 2000 | 2000 | ||||||||||||
- внебюджетные источники |
13230 | 13230 | ||||||||||||
Поликлиника в п. Верховье |
1995- 2002 |
380 пос./см. |
3911,1 | 981,1 | 2930 | 59340 | 59340 | 59340 | 2002 | 380 пос./см. |
||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 3000 | 3000 | ||||||||||||
- областной бюджет | 2300 | 2300 | ||||||||||||
-внебюджетные источники |
54040 | 54040 | ||||||||||||
Центральная районная больница, г. Болхов |
1995- 2010 |
100 коек |
12014,3 | 800 | 11214,3 | 227123,2 | 59500 | 2800 | 18900 | 18900 | 18900 | 167623,2 | 2005- 2010 |
50 коек 50 коек |
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 38600 | 2300 | 12100 | 12100 | 12100 | 80400 | ||||||||
- областной бюджет | 20900 | 500 | 6800 | 6800 | 6800 | 44000 | ||||||||
- внебюджетные источники |
43223,2 | |||||||||||||
в том числе пусковой комплекс |
1995- 2005 |
50 коек |
4100 | 800 | 3300 | 59500 | 59500 | 2800 | 18900 | 18900 | 18900 | 2005 | 50 коек |
|
в том числе: | 38600 | 2300 | 12100 | 12100 | 12100 | |||||||||
- федеральный бюджет | ||||||||||||||
- областной бюджет | 20900 | 500 | 6800 | 6800 | 6800 | |||||||||
образование, всего | 4367 | 2014,3 | 2352,7 | 47695 | 47695 | 20795 | 8900 | 9000 | 9000 | 406 | ||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 12000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | |||||||||
- областной бюджет | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |||||||||
- внебюджетные источники |
29695 | 16295 | 4400 | 4500 | 4500 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
Школа в коллективном сельскохозяйственном предприятии "Тиняковский" Малоархангельского района |
1989- 2002 |
190 мест |
2567 |
1614,3 |
952,7 |
19295 |
19295 |
19295 |
2002 |
190 мест |
||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 2000 | 2000 | ||||||||||||
- областной бюджет | 1000 | 1000 | ||||||||||||
- внебюджетные источники |
16295 | 16295 | ||||||||||||
Школа в п. Новый Синец Болховского района |
1991- 2005 |
216 мест |
1800 | 400 | 1400 | 28400 | 28400 | 1500 | 8900 | 9000 | 9000 | 2005 | 216 мест |
|
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 10000 | 1000 | 3000 | 3000 | 3000 | |||||||||
- областной бюджет | 5000 | 500 | 1500 | 1500 | 1500 | |||||||||
-внебюджетные источники |
13400 | 4400 | 4500 | 4500 | ||||||||||
коммунальное строительство, всего |
296 | 296 | 6000 | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||||||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 4000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||||||||
- областной бюджет | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||||||
в том числе по объектам: |
||||||||||||||
Газоснабжение г. Болхова |
2002- 2005 |
18 км | 296 | 296 | 6000 | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | всего | 18 км | ||
в том числе: | ||||||||||||||
- федеральный бюджет | 4000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | по 3 км в год |
12 км | |||||||
- областной бюджет | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | 6 км |
Таблица N 2
Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному
воздействию и их детей
(тыс.рублей)
Наименование мероприятий |
2002- 2010 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006- 2010 годы |
Ожидаемые Результаты |
|
1. | Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, всего |
-5379,6 | 594,4 | 594,4 | 594,4 | 594,4 | 3122,0 | Медицинское обследование, лечение и реабилитация в специализированных медицинских учреждениях граждан, входящих в группы повышенного риска и по медицинским показателям |
в том числе: | ||||||||
- средства федерального бюджета | -2469,6 | 274,4 | 274,4 | 274,4 | 274,4 | 1372,0 | ||
- областного бюджета | -2910,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 1600,0 | ||
в том числе: | ||||||||
1.1. | Оказание специализированной медицинской помощи - всего |
|||||||
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 1080,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 600,0 | ||
- из областного бюджета | 216,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 1200,0 | ||
1.2. | Совершенствование медицинского обслуживания. Подготовка и повышение квалификации специалистов - всего |
1839,6 | 204,4 | 204,4 | 204,4 | 204,4 | 1022,0 | Дооснащение современным лечебно - диагностическим оборудованием и медикаментами лечебно - профилактических учреждений |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 1389,6 | 154,4 | 154,4 | 154,4 | 154,4 | 772,0 | ||
- из областного бюджета | 450,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 250,0 | ||
1.3. | Обеспечение деятельности областного радиационно-эпидемиологического регистра |
300,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 | |
- из областного бюджета | 300,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 |
Таблица N 3
Снижение уровней облучения населения и реабилитация
радиоактивно загрязненных территорий
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий | 2002- 2010 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006- 2010 годы |
Ожидаемые результаты | |
1. | Проведение реабилитационных и защитных мероприятий в агропромышленном комплексе на радиоактивно загрязненных территориях - всего |
-3174,0 | 316,0 | 316,0 | 481,0 | 481,0 | 1580,0 | Снижение уровней облучения населения, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной продукции |
в том числе: | ||||||||
- из средств федерального бюджета | 1980,0 | 220,0 | 220,0 | 220,0 | 220,0 | 1100,0 | ||
- из средств областного бюджета | 1194,0 | 96,0 | 96,0 | 261,0 | 261,0 | 480,0 | ||
в том числе: | ||||||||
1.1. | Контроль радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных земель, продукции растениеводства, животноводства и сельскохозяйственных лесов - всего |
1350,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 | Уточненная радиационная обстановка на сельскохозяйственных угодьях, прогноз загрязнения производимой сельскохозяйственной продукции. Оценка уровней загрязнения продукции растениеводства, животноводства и кормов, планирование на ее основе необходимых объемов проведения реабилитационных мероприятий |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 1080,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 600,0 | ||
- из областного бюджета | 270,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 | ||
1.2. | Проведение реабилитационных и профилактических загрязненных мероприятий на сельскохозяйственных угодьях -всего |
924 | 66 | 66 | 231 | 231 | 330 | Обеспечение нормативно чистой сельскохозяйственной продукции. Снижение дозовой нагрузки на население радионуклидов в употребляемых продуктах питания |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | - | - | - | - | - | - | ||
- из областного бюджета | 924 | 66 | 66 | 231 | 231 | 330 | ||
1.3. | Совершенствование материально-технической базы, метрологическое обеспечение радиационного контроля, подготовка и повышение квалификации специалистов АПК - всего |
900,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Метрологическая аттестация, оснащение радиологических служб АПК приборами радиационного контроля |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 900,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | ||
- из областного бюджета | - | - | - | - | - | - | ||
2. | Организация и ведение специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий - всего |
1395,0 | 155,0 | 155,0 | 155,0 | 155,0 | 775,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 1080,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 600,0 | ||
- из областного бюджета | 315,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 175,0 | ||
в том числе на: | ||||||||
2.1. | Контроль радиоационного загрязнения лесного фонда, всего |
540,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | Обследование радиоактивного загрязнения лесных угодий и лесной продукции |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 450,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 250,0 | ||
- из областного бюджета | 90,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | ||
2.2. | Специальные лесозащитные и лесохозяйственные мероприятия в зонах радиоактивного загрязнения - всего |
630,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | Обеспечение устойчивого ведения лесного хозяйства, внедрение современной технологии, а также обеспечение радиационной безопасности работников лесного хозяйства. |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 495,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 275,0 | ||
- из областного бюджета | 135,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | ||
2.3. | Совершенствование материально-технической базы, метрологическое обеспечение радиационного контроля - всего |
225,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 125,0 | Поддержание работоспособности приборного парка и лабораторного оборудования |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 135,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | ||
- из областного бюджета | 90,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | ||
Всего по разделу | 4569,0 | 471,0 | 471,0 | 636,0 | 636,0 | 2355,0 | ||
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 3060,0 | 340,0 | 340,0 | 340,0 | 340,0 | 1700,0 | ||
- из областного бюджета | 1509,0 | 131,0 | 131,0 | 296,0 | 296,0 | 655,0 |
Таблица N 4
Радиационный и санитарно-гигиенический мониторинг объектов
природной среды и продуктов питания, мониторинг доз облучения населения
(тыс.руб.)
Наименование мероприятий |
2002- 2010 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006- 2010 годы |
Ожидаемые результаты | |
1. | Мониторинг радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды - всего |
1270,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | 710,0 | Объективный контроль за состоянием окружающей среды на стационарных пунктах наблюдения. Совершенствование материально-технической базы служб мониторинга. |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 940,5 | 104,5 | 104,5 | 104,5 | 104,5 | 522,5 | ||
- из областного бюджета | 329,5 | 35,5 | 35,5 | 35,5 | 35,5 | 187,5 | ||
в том числе на: | ||||||||
1.1. | Обеспечение функционирования системы радиационного контроля, проведение регулярных наблюдений за загрязнением объектов окружающей среды и совершенствование материально-технической базы, всего |
900,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 693,0 | 77,0 | 77,0 | 77,0 | 77,0 | 385,0 | ||
- из областного бюджета | 207,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 115,0 | ||
1.2. | Проведение практических работ по определению изменений радиационной обстановки, создание карт радиоактивного загрязнения территорий, всего |
370,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 210,0 | Уточнение границ зон радиоактивного загрязнения |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 247,5 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 137,5 | ||
- из областного бюджета | 122,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 72,5 | ||
2. | Радиационно-гигиенический мониторинг рациона питания и доз облучения населения, всего |
1920,0 | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 1170,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 1380,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 | 870,0 | ||
- из областного бюджета | 540,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | ||
2.1. | Гигиенический мониторинг рациона питания, питьевой воды, сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, всего |
810,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 450,0 | |
в том числе | ||||||||
- из федерального бюджета | 630,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 350,0 | ||
- из областного бюджета | 180,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | ||
2.2. | Мониторинг доз внутреннего и внешнего облучения населения, расчет и экспертная оценка доз - всего |
210,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | Экспертная оценка и расчет доз облучения на основе мониторинговых исследований |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | - | ||
- из областного бюджета | 90,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | ||
2.3. | Совершенствование материально-технической базы, метрологическое обеспечение служб контроля, повышение квалификации специалистов- всего |
900,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Оснащение ЦГСЭН современным оборудованием, замена устаревшего оборудования. Ежегодная подготовка и повышение квалификации специалистов санитарно - эпидемиологической службы. |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 630,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 350,0 | ||
- из областного бюджета | 270,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 | ||
Всего по разделу | 3190,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | 1880,0 | ||
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 2320,5 | 174,5 | 174,5 | 174,5 | 174,5 | 1392,5 | ||
- из областного бюджета | 869,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 487,5 |
Таблица N 5
Социально психологическая реабилитация граждан,
подвергшихся радиационному воздействию
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий | 2002- 2010 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006- 2010 годы |
Ожидаемые результаты | |
1. | Организация и обеспечение деятельности центров социально-психологической реабилитации пострадавшего населения и участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, всего |
720,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 400,0 | Консультативная, социальная, психологическая, юридическая помощь. Снижение социально-психологической напряженности. |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 540,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | ||
- из областного бюджета | 180,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | ||
2. | Информационно - разъяснитель- ная работа, всего |
465,0 | 57,0 | 57,0 | 100,5 | 100,5 | 150,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 270,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 150,0 | ||
- из областного бюджета | 195,0 | 27,0 | 27,0 | 70,5 | 70,5 | - | ||
Всего по разделу | 1185,0 | 137,0 | 137,0 | 180,5 | 180,5 | 550,0 | ||
в т ом числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 810,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 450,0 | ||
- из областного бюджета | 375,0 | 47,0 | 47,0 | 90,5 | 90,5 | 100,0 |
Таблица N 6
Сводка затрат
областной целевой программы
"Преодоление последствий аварии на ЧАЭС до 2010 года"
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий программы |
2002- 2010 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006- 2010 годы |
Примечание |
|
1. | Капитальное строительство, всего | 237600,0 | 25100,0 | 26600,0 | 26600,0 | 26600,0 | 132700,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из средств федерального бюджета | 158400,0 | 16300,0 | 17800,0 | 17800,0 | 17800,0 | 88700,0 | ||
- из средств областного бюджета | 79200,0 | 8800,0 | 8800,0 | 8800,0 | 8800,0 | 44000,0 | ||
2. | Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их детей, всего |
5379,6 | 594,4 | 594,4 | 594,4 | 594,4 | 3122,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из средств федерального бюджета | 2469,6 | 274,4 | 274,4 | 274,4 | 274,4 | 1372,0 | ||
- из средств областного бюджета | 2910,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 1600,0 | ||
3. | Снижение уровней облучения населения и реабилитация радиоактивно загрязненных территорий, всего |
4569,0 | 471,0 | 471,0 | 636,0 | 636,0 | 2355,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из средств федерального бюджета | 3060,0 | 340,0 | 340,0 | 340,0 | 240,0 | 1700,0 | ||
- из средств областного бюджета | 1509,0 | 131,0 | 131,0 | 296,0 | 296,0 | 655,0 | ||
4. | Радиационный и санитарно-гигиенический мониторинг объектов природной среды и продуктов питания, мониторинг доз облучения населения, всего |
2430,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | 1350,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из средств федерального бюджета | 1570,5 | 174,5 | 174,5 | 174,5 | 174,5 | 872,5 | ||
- из средств областного бюджета | 859,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 477,5 | ||
5. | Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию, всего |
1185,0 | 137,0 | 137,0 | 180,5 | 180,5 | 550,0 | |
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 810,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 450,0 | ||
- из областного бюджета | 375,0 | 47,0 | 47,0 | 90,5 | 90,5 | 100,0 | ||
Всего по программе | 251163,6 | 26572,4 | 28742,4 | 28280,9 | 28280,9 | 139927,0 | ||
в том числе: | ||||||||
- из федерального бюджета | 166310,1 | 17178,9 | 18678,9 | 18678,9 | 18678,9 | 93094,5 | ||
- из областного бюджета | 84853,5 | 9393,5 | 9393,5 | 9602,0 | 9602,0 | 46832,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Орловской области от 28 ноября 2002 г. N 294-ОЗ "Об областной целевой Программе "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции до 2010 года" (принят областным Советом народных депутатов 22 ноября 2002 года)
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 6 декабря 2002 г. N 208-209, в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 15), 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Орловской области от 11 октября 2010 г. N 1127-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 4 августа 2010 г. N 1106-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 11 мая 2010 г. N 1063-ОЗ.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 17 марта 2009 г. N 880-ОЗ.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 30 мая 2006 г. N 598-ОЗ.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.