Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Орла от 7 октября 2009 г. N 3165 Приложение N 2 изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Орла
от 7 декабря 2006 г. N 2207
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных
заказчиков при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет
средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования
21 декабря 2007 г., 7 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования (далее - Положение) разработано во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Положение устанавливает порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (далее - заказчик) и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - уполномоченный орган) при размещении заказов для муниципальных нужд города Орла.
1.3. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Орла и внебюджетных источников финансирования является управление муниципального заказа администрации города Орла.
1.4. Муниципальными заказчиками города Орла являются органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Заказчик и уполномоченный орган выполняют функции и осуществляют свои полномочия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла в соответствии с настоящим Положением.
2. Полномочия заказчиков и уполномоченного органа при размещении заказа
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. Рассматривает заявления заказчиков на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа.
2.1.2. Оказывает содействие заказчикам при разработке проектов муниципальных контрактов.
2.1.3. Определяет способ размещения заказа в случае, если муниципальным заказчиком является администрация города Орла.
2.1.4. С учетом заявлений заказчиков на проведение торгов разрабатывает, согласовывает с заказчиком и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе.
2.1.5. С учетом заявлений заказчиков готовит извещения о проведении торгов и запросов котировок.
2.1.6. Обеспечивает в порядке, предусмотренном Федеральным законом:
- размещение извещений о проведении торгов и запросов котировок, конкурсной документации и документации об аукционе, на официальном сайте;
- опубликование извещений о проведении торгов в официальном печатном издании;
- представление конкурсной документации и документации об аукционе любому заинтересованному лицу;
- направление разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе по письменному запросу участнику размещения заказа; размещение таких разъяснений на официальном сайте;
- внесение по инициативе заказчика, по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе, размещение таких изменений на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании;
- аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- аудиозапись проведения аукциона;
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей комиссией по размещению заказа решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
- размещение на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запросов котировок.
2.1.7. Принимает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе, котировочные заявки, осуществляет их регистрацию, обеспечивает их сохранность и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
2.1.8. Запрашивает при необходимости у соответствующих органов и организаций следующие сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе:
- о проведении ликвидации участника - юридического лица;
- о принятии арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
- о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если в документации об аукционе или конкурсной документации установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона);
- о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки на участие в аукционе или заявке на участие в конкурсе.
2.1.9. Представляет соответствующим комиссиям по размещению заказов информацию, полученную по запросам.
2.1.10. При необходимости привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных по решению конкурсной, аукционной или единой комиссии, для анализа предложений участников торгов.
2.1.11. Возвращает заявки, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе подавшим их участникам в день вскрытия конвертов.
2.1.12. Возвращает участникам размещения заказа заявки на участие в аукционе, полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе.
2.1.13. Подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения торгов и запросов котировок.
2.1.14. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссий по размещению заказов.
2.1.15. Формирует сводный Календарный план размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на основе Календарных планов, представленных муниципальными заказчиками.
2.1.16. Обеспечивает хранение заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в торгах, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также аудиозаписей проведения аукционов и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.1.17. Выполняет иные функции при размещении заказов для муниципальных нужд города Орла в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Заказчики:
2.2.1. В 10-дневный срок после принятия бюджета города формируют и представляют уполномоченному органу на бумажном носителе и в электронном виде Календарный план размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год, при необходимости вносят в него изменения (Приложение N1).
2.2.2. Направляют в уполномоченный орган заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные необходимые документы в соответствии с календарным планом, настоящим Положением и требованиями уполномоченного органа на бумажном носителе и в электронном виде. Отсутствие заказа в Календарном плане может являться для уполномоченного органа основанием для отказа муниципальному заказчику в приеме заявления.
Обеспечивают в направляемом в управление муниципального заказа заявлении на размещение заказа установление обоснованных функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товаров, качества работ, услуг, расходов на техническое обслуживание товаров, сроков (периодов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроков и объемов предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, начальной (максимальной) цены контракта, требований к участникам размещения заказа, других требований к размещаемому заказу в соответствии с законодательством о размещении заказов и антимонопольным законодательством.
Обязаны, при указании в заявлении товарных знаков, сопровождать их словами "товарный знак" или символом R. Кроме того, указание на товарный знак должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Если указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент", в заявлении необходимо прямое указание на то, что поставка эквивалентов не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, уже используемыми заказчиком
2.2.3. Определяют способ размещения заказа, за исключением случая, предусмотренного п.2.1.3 настоящего Положения.
2.2.4. В случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе определяют размер такого обеспечения, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств.
2.2.5. В случае установления требования обеспечения исполнения контракта, определяют размер такого обеспечения, срок и порядок его предоставления.
2.2.6. Разрабатывают и представляют уполномоченному органу в составе заявления на размещение заказа проект муниципального контракта.
2.2.7. Вносят уполномоченному органу по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и в проект муниципального контракта.
2.2.8. Представляют уполномоченному органу перечень предполагаемых участников размещения заказа.
2.2.9. Разъясняют положения конкурсной документации по запросу уполномоченного органа или участника размещения заказа.
2.2.10. Вправе присутствовать на заседаниях конкурсной, аукционной, котировочной и единой комиссии.
2.2.11. При необходимости самостоятельно или по поручению уполномоченного органа запрашивают у соответствующих органов и организаций следующие сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе:
- о проведении ликвидации участника - юридического лица;
- о принятии арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
- о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если в документации об аукционе или конкурсной документации установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона);
- о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки на участие в аукционе или заявке на участие в конкурсе.
2.2.12. Готовят заключения по итогам проверки участников размещения заказа и направляют их уполномоченному органу.
2.2.13. При необходимости привлекают экспертов и специалистов, обеспечивают деятельность экспертных групп для анализа предложений участников торгов.
2.2.14. Самостоятельно отслеживают появление на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проведения торгов и запросов котировок, получают необходимое количество экземпляров таких протоколов в уполномоченном органе и передают один экземпляр протокола и проект муниципального контракта победителям торгов и запросов котировок.
2.2.15. Заключают и подписывают муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Выполняют иные функции при размещении заказов для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2.17. Главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации города Орла) осуществляют координацию, контроль и несут ответственность за деятельностью подведомственных им бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств, по расходованию средств бюджета в процессе формирования, размещения и исполнения заказов для муниципальных нужд.
3. Требования к срокам подачи и оформлению заявлений заказчиков на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
3.1. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме конкурса подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее, чем за 60 календарных дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (Приложение N2).
3.2. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме аукциона подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее, чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе (Приложение N2).
3.3. Заявления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок подаются заказчиками уполномоченному органу не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи котировочных заявок (Приложение N3).
3.4. В заявлении на размещение заказа путем проведения торгов и запроса котировок должны быть указаны все сведения предусмотренные формой заявления (Приложение N2 и Приложение N3 соответственно). При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у заказчика иные документы и сведения по предмету заказа.
3.5. Заявление на размещение заказа и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны на каждой странице руководителем заказчика или лицом, действующим на основании доверенности. Уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности. Заявление на размещение заказа, источником финансирования которого являются средства бюджета г.Орла, должно быть завизировано руководителем структурного подразделения администрации, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, в ведомстве которого находится муниципальный заказчик , что является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному заказу.
3.6. К заявлению на размещение заказа прикладывается проект муниципального контракта на бумажном носителе и в электронном виде.
3.7. В случае размещения заказа на выполнение подрядных работ к заявлению на размещение заказа прикладывается проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, в электронном виде. В случае размещения заказа на капитальный или текущий ремонт, если по характеру работ не требуется разработка проектно-сметной документации, к заявлению на размещение заказа прикладываются дефектные ведомости, подписанные заказчиком, и утвержденные в установленном порядке сметные расчеты в электронном виде и на бумажном носителе.
3.8. В случае, когда муниципальным заказчиком выступает администрация города Орла:
3.8.1. заявление на размещение заказа и проект муниципального контракта должны быть подготовлены структурным подразделением администрации, в компетенцию которого входит определение предмета размещаемого заказа;
3.8.2. заявление на размещение заказа и все прилагаемые к нему документы на каждой странице подписывает начальник структурного подразделения, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Положения, на основании доверенности, выданной главой администрации города Орла. Далее, заявление на размещение заказа и проект муниципального контракта визируют заместитель главы администрации, курирующий это структурное подразделение, председатель комитета учёта, отчётности и анализа бухгалтерии администрации города Орла, начальник правового управления администрации города Орла и начальник управления муниципального заказа администрации города Орла;
3.8.3. проект муниципального контракта по итогам размещения заказа на каждой странице визируют начальник структурного подразделения, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Положения, заместитель главы администрации, курирующий это структурное подразделение, председатель комитета учёта, отчётности и анализа бухгалтерии администрации г.Орла и начальник правового управления администрации города Орла.
Постановлением Администрации города Орла от 7 октября 2009 г. N 3165 пункт 3.9. раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2010 года
3.9. Все документы, представляемые заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде, должны быть оформлены в форме электронного документа с электронной цифровой подписью.
3.10. Уполномоченный орган возвращает муниципальному заказчику заявления на размещение заказов и все прилагаемые к нему документы в случае их неполноты или противоречия законодательству РФ, требованиям уполномоченного органа, установленным в соответствии с пунктами 3.4, 3.5,3.6,3.7,3.8,3.9 Положения, в течение 5 рабочих дней. При рассмотрении заявления на размещении заказа, уполномоченный орган вправе потребовать от заказчика обоснования указанных им в заявлении (в т.ч. в приложенных к нему документах) сведений о размещаемом заказе.
4. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа за несоблюдение
законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства
4.1. Муниципальные заказчики несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товаров, качеству работ, услуг, расходам на техническое обслуживание товаров, срокам (периодам) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срокам и объемам предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, начальной (максимальной) цене контракта, участникам размещения заказа, за другие требования к размещаемому заказу, установленные в заявлении на размещение заказа (в т.ч. в приложенных к нему документах) и включенные уполномоченным органом в состав конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок на основании такого заявления.
4.2. Уполномоченный орган несёт предусмотренную законодательством ответственность за соответствие конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, за исключением случаев указанного в пункте 4.1 настоящего Положения.
Начальник управления |
Н.С.Прокофьев |
Начальник управления |
Н.С.Прокофьев |
Начальник управления |
Н.С.Прокофьев |
Начальник управления муниципального заказа |
Н.С.Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.