Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
в области расходов
Особенностью бюджетной политики на 2010 - 2012 годы является сохранение формирования бюджета Орловской области на среднесрочный период несмотря на объективные трудности исполнения бюджета в 2009 году и продолжающийся кризис. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2010 - 2012 годов является переход на показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества предоставляемых услуг, сохранение основных социальных обязательств области перед гражданами с учетом адресности и нуждаемости, инвентаризация областных целевых программ и бюджетных расходов на предмет эффективности и необходимости их реализации в текущей ситуации.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2010 - 2012 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, а также приоритетных национальных проектов.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) сохранение социальной направленности бюджета области;
3) безусловное выполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;
4) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения и организации иной формы собственности к повышению качества оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
5) оптимизация сети бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;
6) поэтапное доведение минимальной оплаты труда на территории Орловской области до уровня прожиточного минимума, установленного в области;
7) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;
8) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;
9) повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
10) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;
11) финансирование социально значимых услуг на основании областных долгосрочных и ведомственных целевых программ;
12) обеспечение реализации приоритетных национальных проектов с учетом возможности доходных источников;
13) усиление финансового контроля.
Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2010 - 2012 годах являются:
1) сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
2) содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
3) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и повышение качества жизни сельского населения;
4) оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству;
5) реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств, безусловному исполнению действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Орловский областной Совет народных депутатов.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений, а также с учетом среднесрочных "потолков" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики, с тем чтобы отвечающие за них главные распорядители бюджетных средств были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при оптимизации и реструктуризации действующих обязательств.
При консервативном варианте прогноза областного бюджета на 2011 и 2012 годы необходимо увеличить объемы условно-утверждаемых расходов;
2) обеспечить финансирование расходов на реализацию областных долгосрочных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости;
3) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
4) главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за принятыми подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения;
5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета и с учетом возможности его доходных источников;
8) продолжить в 2010 - 2012 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области, принять меры по снижению объема государственного долга;
9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;
10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Орловской области.
За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации органам государственной власти Орловской области, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах" (для федеральных льготников), "О донорстве крови и ее компонентов".
Основными направлениями политики в сфере образования на 2010-2012 годы будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности области, создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, а также создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями.
Основными направлениями политики в сфере здравоохранения на 2010 - 2012 годы будет являться: усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе специализированной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическим больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование службы крови.
Продолжится реализация:
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
областной целевой программы "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах";
мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным бюджетом, в том числе по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.