Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
Основными принципами межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы остаются следующие:
1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
6) замена части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
7) объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли в одну с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы;
8) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
9) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.
Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов. Будет применен нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" , дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также бюджетных кредитов из областного бюджета на цели, определенные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2010 - 2012 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2010 - 2012 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности:
1) выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
3) осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
5) внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей;
6) финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области, в том числе программы "Модернизация системы образования Орловской области на 2009-2010 годы";
7) выполнение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области;
8) осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
9) денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи;
10) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
11) выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
12) содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю;
13) осуществление государственных полномочий в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
14) компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
15) предоставление государственных мер социальной поддержки по оплате жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством порядке в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете;
16) осуществление переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений;
17) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства;
18) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
19) обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием;
20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.