Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе развития туристской отрасли Орловской области:
1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них.
Данный подход может принести высокие результаты при реализации, поскольку потенциально позволит оперативно реагировать на малейшие изменения рынка и действовать "на грани искусства". Однако в этом случае затраты на развитие сферы будут непрогнозируемы и использование государственных средств окажется менее эффективным, чем при заранее спланированных расходах, проведенных в начале года конкурсах и заключенных договорах на поставку всех видов услуг и продукции, необходимых для реализации долгосрочной областной целевой программы.
2. Привлечение к решению проблем туризма региона профессиональных российских и международных консалтинговых и управляющих компаний.
Данный подход также способен принести высокие результаты и его элементы уже применяются в Российской Федерации, например, при разработке проектов особых экономических зон туристского типа. Данный метод не требует наличия профессиональных кадров управленцев в региональных туристских администрациях и предполагает высококлассную разработку концепции и программы развития туризма в регионе. Однако стоимость реализации такого способа управления не приемлема для большинства российских регионов, в том числе и для Орловской области, не имеющих весомых туристских бюджетов и крупных туристских потоков, а также большого количества всемирно известных туристских объектов показа. Кроме того, в Орловской области действует орган исполнительной государственной власти в сфере туризма, обладающий налаженными деловыми связями с администрациями российских регионов, с крупнейшими туроператорами, выставочными комплексами, средствами массовой информации, рекламными агентствами.
3. Отказ от государственной поддержки развития туризма в регионе и концентрация только на актуальных социальных задачах, таких как развитие социального, молодежного и самодеятельного туризма, в надежде на саморегуляцию регионального туристского рынка и продвижение регионального турпродукта туристскими организациями области самостоятельно.
Данный подход существенно сократит расходы на развитие туристской сферы, поскольку основные затраты программы развития туризма в Орловской области приходятся именно на продвижение регионального турпродукта через участие в выставках, издание рекламной продукции, организацию рекламных компаний в федеральных СМИ. Однако большинство туристских администраций России и мира пришли к убеждению, что реклама туристских возможностей региона возможна только централизовано региональными туристскими администрациями, и отдельные турфирмы не в состоянии рекламировать весь регион. Таким образом, данный метод отличается низкой эффективностью и перспективой потерять достижения прошедших 10 лет развития регионального туризма.
Очевидно, что для Орловской области наиболее приемлемым будет использование предложенного Концепцией программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.