Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 сентября 2011 г. N 312 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 декабря 2009 г. N 196
Программа
"Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание
в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации
в Орловской области на 2010-2012 годы"
1 апреля 2010 г., 15 сентября 2011 г.
Паспорт программы
1. Состояние проблемы, пути решения
Под социальной адаптацией и реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, понимается совокупность мер политического, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на решение комплексных задач в сфере проведения мероприятий по подготовке заключенных к социализации в современном обществе и обеспечению реализации социальных гарантий лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Осуществление этих мер будет способствовать уменьшению количества преступлений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Социально-экономическая напряженность в обществе, сохранение кризисной ситуации, недостаточный уровень занятости населения, высокая преступность обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, а порой и паспорта, они вновь встают на путь совершения преступления.
На профилактическом учете в органах внутренних дел области состоит более 10 тыс. ранее судимых лиц, из них около 40% отбывших наказание в виде лишения свободы, с непогашенной судимостью.
Составной частью общей преступности является рецидивная преступность, которая наиболее концентрировано выражает криминогенные процессы.
Ранее судимыми лицами совершается более 40 % преступлений.
Нетрудоустроенность и слабая социальная защищенность указанной категории граждан негативно влияет на криминогенную обстановку, все больше преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного заработка.
Социальная дезадаптация граждан, освободившихся из учреждений Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области (УФСИН по Орловской области), характеризуется глубоким разрывом их социальных связей с обществом, утратой социальных навыков и информированности.
Управление Федеральной миграционной службы России по Орловской области (УФМС России по Орловской области) в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 года N 1105, оказывает услуги по документированию лиц, содержащихся в учреждениях и органах, исполняющих наказания, которые до осуждения не имели паспортов гражданина РФ (или приобщить их к личным делам осужденных не представилось возможным). Всего освобождено лиц из мест лишения свободы без документов, удостоверяющих личность, в 2007 году - 433, в 2008 году - 299, за 5 месяцев 2009 года - 109 человек. Наиболее остро на сегодняшний день обозначена проблема определения принадлежности гражданства при решении вопроса документирования российскими паспортами осужденных лиц. В результате отсутствия подтверждения у лица гражданства РФ не представляется возможным оформить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Другой проблемой остается вопрос регистрации по месту жительства (пребывания) граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право пользования жилым помещением. УФМС России по Орловской области предоставляет государственные услуги по регистрационному учету граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также другими нормативными актами. Для эффективности реализации мер необходимо совершенствование правовой базы. Так, в статье 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" необходимо исключить из перечня оснований для снятия с регистрационного учета осужденных лиц к лишению свободы по приговору суда.
Учреждениями социального обслуживания населения осуществляются меры по социальной поддержке лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
ОГУ "Центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" в 2006 году принято 67, в 2007 - 75, в 2008 - 55 граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Всем было предоставлено проживание, питание, содействие в поиске работы, проезду к месту жительства и родственникам.
В районные центры социального обслуживания населения обратилось в 2006 году - 38, в 2007 году - 37, в 2008 году - 29 граждан вышеназванной категории. Всем им, в зависимости от нуждаемости и обстоятельств, оказана помощь в 2006 году: денежная - 15,6 тыс. руб., натуральная (продукты питания, промтовары) - 7,75 тыс. руб.; 2007 г. - 16,8 тыс. руб. и 12,85 тыс. руб.; 2008 г. - 25,5 тыс. руб. и 7,2 тыс. руб. соответственно. Однако разовые меры не решают проблем вышеуказанной категории граждан.
Ситуация диктует необходимость создания действенной системы социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, основанной на тесном взаимодействии правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области.
Социальная адаптация освободившихся граждан невозможна без оказания им помощи со стороны государственных органов и общественных организаций.
Программа имеет межведомственный характер, она предполагает интеграцию и координацию деятельности заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления, учреждений и служб, независимо от ведомственной принадлежности, по созданию благоприятных условий социальной реабилитации освободившихся из учреждений УФСИН по Орловской области граждан, реализации реабилитационных мероприятий, постоянных форм социального контроля над процессом их реабилитации.
2. Цель и задачи программы
Реализация программы направлена на обеспечение безопасности жителей области, защиту их от преступных посягательств, а также соблюдение прав освобожденных, предупреждение рецидива преступлений с их стороны, укрепление законности и правопорядка в обществе, обеспечение условий успешной социальной адаптации освобожденных, решение вопросов трудоустройства и бытового устройства, восстановление утраченных социально полезных связей.
Для этого необходимо разработать систему эффективной и скоординированной работы всех ведомств и организаций, связанных с проблемами лиц, освобождающихся из учреждений УФСИН по Орловской области, по их реабилитации, адаптации и интеграции в общество, с учетом опыта и специфики региона. Программа отражает задачи социального контроля над процессами реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание, задачи формирования условий для включения этих граждан во все многообразие общественной жизни в соответствии с их запросами и возможностями.
Решение задачи профессиональной и трудовой реабилитации - достижение определенного профессионального статуса и материальной независимости, приобретение и закрепление позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности освобождаемых граждан, их интеграция в общество. В связи с этим должна быть разработана политика трудозанятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Разработка комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации должна быть ориентирована на преодоление следующих проблем освобождаемых граждан:
отсутствия (утраты) профессиональных знаний, опыта и квалификации;
несоответствия оценки перспектив самостоятельной профессионально-трудовой деятельности реалиям текущего рынка труда региона;
неопределенности жилищных условий;
недоверия органам власти и управления, ответственным за помощь в социализации;
расширения профессиональной подготовки осужденных в системе УФСИН Минюста РФ с ориентацией на потребности региона.
К задачам социально-психологической реабилитации следует отнести:
повышение социальной компетентности;
восстановление самоценности человека;
планирование жизни после освобождения. Задачи медицинской реабилитации включают:
анализ состояния здоровья, заболеваемости, распространенности социально - обусловленной патологии среди заключенных, готовящихся к освобождению;
анализ уровня инвалидности среди данной категории;
проведение мероприятий, направленных на улучшение здоровья освобождающихся из учреждений системы УФСИН по Орловской области;
обеспечение лиц, находящихся в учреждениях УФСИН по Орловской области, необходимой квалифицированной медицинской помощью.
3. Основные направления реализации мероприятий программы
Весь комплекс мероприятий программы сгруппирован по следующим направлениям:
1) защита прав и законных интересов лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;
2) содействие в организации мер профилактики дезадаптации и рецидивной преступности;
3) оказание содействия в образовательном обеспечении, содействие интеллектуальному, духовному развитию осужденных;
4) оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, как в период отбывания наказания, так и после освобождения;
5) содействие лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, в ресоциализации: восстановлении социального статуса, получении законных льгот, социально-правовой реабилитации;
6) апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, психолого-педагогической, бытовой реабилитации несовершеннолетних;
7) формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, профилактика социально-значимых заболеваний.
4. Ресурсное обеспечение программы
4. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования программы является областной бюджет. Объем средств на весь период реализации программы составляет 6228,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 1298,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 2443,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 2487,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств федерального бюджета на весь срок реализации программы - 322,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2010 год-102,0 тыс. рублей;
на 2011 год- 107,0 тыс. рублей;
на 2012 год-113,0 тыс. рублей.
По направлениям затрат средства областного бюджета распределяются следующим образом:
(тыс. рублей)
Направления затрат |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Всего по программе |
6550,0 |
1400,0 |
2550,0 |
2600,0 |
в том числе |
|
|
|
|
областной бюджет |
6228,0 |
1298,0 |
2443,0 |
2487,0 |
прогнозируемые источники |
322,0 |
102,0 |
107,0 |
113,0 |
из общего объема: |
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие нужды, всего |
6550,0 |
1400,0 |
2550,0 |
2600,0 |
в том числе |
|
|
|
|
областной бюджет |
6228,0 |
1298,0 |
2443,0 |
2487,0 |
прогнозируемые источники |
322,0 |
102,0 |
107,0 |
113,0 |
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Планируемые мероприятия ориентированы на существенное укрепление правоохранительных органов Орловской области, усиление мер борьбы с преступностью и улучшение оперативной обстановки в целом по области.
Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие будет оказано тяжким преступлениям.
В результате реализации Программы возрастут меры профилактической работы по предотвращению рецидивной преступности, по распространению среди населения эпидемиологически значимых инфекционных и венерических болезней, по укреплению общественного порядка в области.
6. Механизм управления реализацией и мониторинг программы
Контроль за исполнением программных мероприятий и координацию деятельности исполнителей программы осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ежегодно (до 1 февраля) Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области на основании ежемесячно представляемых отчетов от исполнителей программы направляет в Департамент экономики Орловской области сводный доклад о ходе ее реализации за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или досрочном прекращении реализации программы.
Для проведения текущего мониторинга реализации программы Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области ежемесячно представляет в Департамент экономики Орловской области отчетную информацию о ходе ее реализации в соответствии с требованиями к отчетным документам и согласно срокам, установленным постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
7. Оценка экономической и социальной эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится руководителем программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации программы приведена в приложении 2.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 25 декабря 2009 г. N 296 "Об утверждении программы "Комплекс мер... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.