Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также телерадиокомпаний, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими телерадиокомпаниями.
Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телепрограммы, радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого областной телерадиокомпанией для проведения агитации на выборах должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема вещания.
Бесплатное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
Телерадиокомпании, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также телерадиокомпании, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими телерадиокомпаниями, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно представляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер платы должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с настоящей статьей.
Расходы телерадиокампаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокампаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.