Закон Орловской области от 22 августа 2005 г. N 532-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на
2006-2010 годы"
Принят областным Советом народных депутатов 12 августа 2005 г.
Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Развитие туризма в Орловской области на 2006-2010 годы".
Губернатор
Орловской области |
Е.С. Строев |
г. Орел
22 августа 2005 г.
N 532-ОЗ
Паспорт областной целевой программы
"Развитие туризма в Орловской области на 2006 - 2010 гг."
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Областная целевая программа "Развитие туризма|
| программы |в Орловской области на 2006 - 2010 гг." (далее -|
| |программа). |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| | |
| Основания для | Федеральный закон "Об основах туристской|
| разработки |деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября|
| программы |1996 г. N 132-ФЗ; |
| | Закон Орловской области "О туристской|
| |деятельности на территории Орловской области" от 7|
| |октября 1999 г. N 125-ОЗ; |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: номер Закона Орловской области от 7 октября 1999 г. "О туристской деятельности на территории Орловской области" следует читать как "N 123-ОЗ"
| | областная целевая программа "Развитие туризма|
| |в Орловской области на 2001 - 2005 гг.",|
| |утвержденная постановлением Главы администрации|
| |области от 19 февраля 2001 г. N 72 и принятая|
| | постановлением областного Совета народных депутато|
| |от 25 мая 2001 г. N 35/662-ОС |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| | |
| Государственный | Губернатор Орловской области |
| заказчик | |
| программы | |
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| Основной | Управление по туризму и краеведению аппарата|
| разработчик |Губернатора и администрации Орловской области |
| программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| | |
| Сроки и этапы | 2006 - 2010 годы |
| реализации | 1 этап: 2006 - 2007 годы |
| программы | 2 этап: 2008 - 2010 годы |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| | |
| Основные цели и | Цели: |
| задачи программ | создание в Орловской области современного и|
| |конкурентоспособного туристского комплекса,|
| |вносящего вклад в развитие экономики региона за|
| |счет увеличения поступлений налоговых платежей из|
| |сферы туризма и связанных с ним отраслей, притока|
| |дополнительных инвестиций, образования новых|
| |рабочих мест; |
| | обеспечение приоритетного развития внутреннего|
| |и въездного туризма в Орловской области. |
| | Задачи программы подразделяются на|
| |краткосрочные и долгосрочные: |
| | 1) краткосрочные: |
| | формирование и совершенствование|
| |нормативно-правовой базы развития туризма и системы|
| |государственного регулирования туристской|
| |деятельности, в том числе системы мер,|
| |обеспечивающих безопасность в сфере туризма, а|
| |также защиту прав потребителей туристского|
| |продукта; |
| | организация и управление развитием туризма -|
| |создание современной системы|
| |рекламно-информационного, кадрового и научного|
| |обеспечения туристской деятельности; |
| | создание современного внутрирегионального|
| |рынка туристских услуг на основе здоровой|
| |конкуренции, углубления специализации и кооперации|
| |работы туристских предприятий и организаций|
| |области; |
| | 2) долгосрочные: |
| | создание современной материальной базы|
| |туризма; |
| | проведение широкомасштабной рекламной кампании|
| |на внутреннем и внешнем туристских рынках |
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| Перечень основных | Система программных мероприятий формируется в|
| мероприятий |разрезе основных направлений государственной|
| |политики в области туризма: |
| | развитие нормативно-правовой базы; |
| | рекламно-информационная деятельность; |
| | развитие инфраструктуры и|
| |материально-технической базы туризма; |
| | разработка новых туристских маршрутов и|
| |программ; |
| | государственная поддержка туризма,|
| |взаимодействие с туристскими организациями; |
| | подготовка, переподготовка и повышения|
| |квалификации специалистов для всех видов|
| |деятельности в туристской индустрии; |
| | научное обеспечение туристской деятельности |
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| Исполнители | Управление по туризму и краеведению, другие|
| основных |комитеты, управления и организации по профилю|
| мероприятий |предусматриваемых мероприятий |
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| Объемы и источники| Затраты по финансированию программы из|
| финансирования |областного бюджета составят в 2006 - 2010 гг. 3 910|
| |000 руб. в ценах 2005 года. |
| | Общая сумма расходов на проведение программных|
| |мероприятий составит в: |
| | 2006 г. - 771 000 руб.; |
| | 2007 г. - 792 000 руб.; |
| | 2008 г. - 796 000 руб.; |
| | 2009 г. - 752 000 руб.; |
| | 2010 г. - 799 000 руб. |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| | |
| Ожидаемые конечные| рост налоговых поступлений в областной бюджет|
| результаты |от туристской деятельности и от дополнительного|
| реализации |развития сфер, связанных с туризмом. Программа|
| программы и |характеризуется высокой степенью бюджетной|
| важнейшие целевые |эффективности, определяемой как сальдо между|
| показатели |расходами бюджетных безвозвратных средств,|
| |выделяемых на программные мероприятия, и налогами,|
| |поступающими в консолидированный бюджет области.|
| |При условии ежегодного и полного финансирования|
| |программных мероприятий бюджетная эффективность|
| |программы за весь срок ее реализации может|
| |составить примерно 65 000 тыс. руб.; |
| | привлечение дополнительных инвестиций в|
| |экономику области; |
| | рост объемов оказания туристско-экскурсионных|
| |услуг населению области, российским и иностранным|
| |гражданам; |
| | качественные и структурные сдвиги на|
| |региональном рынке труда, связанные как|
| |непосредственно с развитием туристской отрасли, так|
| |и с отраслями, зависящими от уровня развития и|
| |потребностей туристской инфраструктуры; |
| | улучшение показателей, характеризующих|
| |состояние природно-рекреационного и|
| |культурно-исторического потенциала региона; |
| | улучшение материально-технической базы туризма|
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
| Система координаци| межведомственный координационный совет,|
| исполнения |возглавляемый первым заместителем Губернатора|
| программных |области, курирующим сферу туристской деятельности,|
| мероприятий |осуществляет координацию сроков и качества|
| |выполнения программных мероприятий; |
| | управление по туризму и краеведению аппарата|
| |Губернатора и администрации области направляет|
| |государственному заказчику программы, а также в|
| |управление экономики аппарата Губернатора и|
| |администрации области информацию о ходе реализации|
| |программных мероприятий и эффективности|
| |использования финансовых средств |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Туризм давно рассматривается как одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 7,9% (532 млрд. долларов) в мировом экспорте товаров и 30 - 35% мировой торговли услугами. Число рабочих мест в этой сфере в 2003 году составило 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире. Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 2003 годах 7 % в год, что выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских поездок должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира за счет туризма создаются новые рабочие места. В мировой экономике доходы от туризма находятся на третьем месте после нефтяной и автомобильной отраслей.
Сегодня туризм - это 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место, 5% налоговых поступлений. Развитие туристской отрасли оказывает сильное стимулирующее воздействие на многие сектора экономики, прежде всего на сферу услуг, транспорт, торговлю, связь, производство товаров народного потребления. Развитие индустрии туризма стимулирует создание новых рабочих мест непосредственно в данной сфере и косвенную занятость в смежных отраслях. Для комплексного обслуживания одного иностранного туриста требуется 9 рабочих мест, стоимость создания которых в несколько раз ниже, чем в других отраслях экономики. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации.
Причиной туристского "бума" во всем мире стал рост доходов и покупательной способности населения, интенсификация труда и возросшие психологические нагрузки, увеличившие потребность в отдыхе. Туризм в развитых странах стал нормой потребления.
Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет завоевывать позиции на мировом туристском рынке только при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всесторонняя поддержка внутреннего и въездного туризма. Результатом является увеличение доходных источников бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий туристской сферы и смежных отраслей, улучшение платежного баланса страны.
Формы поддержки отрасли варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот.
Периодом расцвета туризма в нашей стране стали 1970 - 1980 годы. Например, в 1984 году только туристскими предприятиями профсоюзов, занимавшимися массовым внутренним туризмом, было обслужено 36 млн. туристов и 200 млн. экскурсантов. "Интурист" и "Спутник", работавшие в области международного и молодежного туризма, направляли за рубеж до 1,5 млн. человек в год.
В начале 1990-х годов в России происходит резкое, в среднем по стране в 44 раза, падение спроса на туристско-экскурсионное обслуживание. Причины этого общеизвестны: падение уровня жизни населения, разрыв налаженных общесоюзных туристских связей, общее нестабильное состояние в стране.
Несмотря на то, что туризм в России не причисляется к наиболее доходным отраслям экономики, его развитию в последнее время стало уделяться больше внимания. Приняты Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма". Упорядочена нормативно-правовая база туристской отрасли.
Туризм в России представляет сегодня один из немногих действительно перспективных секторов рынка, на котором действуют более 9 тысяч российских турфирм и около 200 международных и национальных компаний и туроператоров. Российский туристский сектор обеспечивает работой около 4,5 млн. человек.
Необходимо отметить и тот факт, что, по мнению специалистов, перспективы развития сектора внутреннего туризма в Российской Федерации сегодня выглядят весьма обнадеживающе. Количество тех, кто может позволить себе зарубежный отдых, будет и дальше сокращаться. Рост популярности внутренних экскурсионных маршрутов в такой ситуации очевиден. Пока же в российском туризме преобладают чисто коммерческие начала, разрушающие экономические основы государства: выездной туризм порождает вывоз из России миллиардов долларов, вывоз, который не компенсируется въездным туризмом. Конечный результат этого дисбаланса - отрицательное внешнеторговое сальдо страны, которое, например, в 1998 году составило по статье "Туристические поездки" 1,8 млрд. долларов.
Слабое бюджетное финансирование, отсутствие инвесторов, не всегда верная политика в управлении имеющимися средствами размещения и санаторно-курортными учреждениями не позволяют надеяться на быстрое развитие современной туристской инфраструктуры во многих российских регионах. Однако поворот интересов российского турбизнеса в сторону регионального туризма оставляет серьезный шанс к его возрождению. Внутренний туризм является своего рода катализатором въездного международного туризма. Вместе с тем без участия самих регионов, их администраций и местного турбизнеса в формировании своего конкурентоспособного турпродукта и в его продвижении на рынок услуг интерес к региональному туризму останется нереализованным.
В этой ситуации многие российские регионы приступили к разработке собственных целевых программ развития туризма, которые будут способствовать поддержке туризма, улучшению его материальной базы, создавать экономические условия для развития отрасли путем предоставления кредитов, налоговых льгот, участия в продвижении турпродукта на внутренние и внешние рынки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Орловской области от 22 августа 2005 г. N 532-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на 2006-2010 годы" (принят областным Советом народных депутатов 12 августа 2005 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Орловской правде" от 7 сентября 2005 г. N 153, в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 28), 2005 г., в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 35), 2006 г. (подписано в печать 22 декабря 2006 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Орловской области от 6 октября 2009 г. N 974-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Орловской области от 20 декабря 2006 г. N 647-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона