Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие региональные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, избирательным блоком, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этими же избирательным объединением, избирательным блоком, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением, избирательным блоком за выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов. Указанные организации и редакции вправе предоставлять таким кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время и печатную площадь только за плату.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время, печатную площадь.
6. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список (списки) кандидатов, избирательными объединениями, входящими в избирательный блок, выдвинувший список (списки) кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областного Совета в качестве кандидата (кандидатов).
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены:
в избирательную комиссию Орловской области общероссийскими и региональными организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских печатных изданий;
в окружные избирательные комиссии муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных периодических печатных изданий.
8. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и включенный в список кандидатов зарегистрированного регионального списка кандидатов этих же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в региональный список кандидатов.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными избирательной комиссией Орловской области, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования:
в окружные избирательные комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам;
в избирательную комиссию Орловской области - по избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим региональные списки кандидатов эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно окружных избирательных комиссий, избирательной комиссии Орловской области представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
11. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким образом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 7 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 9 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
13. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. В договоре, заключенном между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, избирательным блоком, в качестве условия предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади указывается стоимость предоставленного бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади (исходя из расценок, указанных в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи) и содержится обязательство избирательного объединения, избирательного блока возместить указанную стоимость, если избирательное объединение, избирательный блок по итогам голосования не подпадут под действие пункта 1 статьи 62 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.