Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Предметы ведения муниципальных
образований в Орловской области
Статья 11. Разграничение предметов ведения между Орловской областью и муниципальными образованиями в Орловской области
К ведению области в сфере местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и Уставу (Основному Закону) Орловской области;
3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности области в муниципальную собственность;
4) регулирование отношений между бюджетом области и местными бюджетами;
5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями области, одновременная передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
О делегировании органами государственной власти Орловской области отдельных полномочий органам местного самоуправления см. Закон Орловской области от 31 мая 1999 г. N 105-ОЗ
7) принятие программ развития местного самоуправления в области;
8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
11) установление и изменения порядка создания, объединения, преобразования или ликвидации муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;
13) регулирование в соответствии с законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;
14) законодательство о муниципальной службе;
15) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
16) установление порядка регистрации Уставов муниципальных образований;
17) утверждение генпланов городов, райцентров, проектов городской (поселковой) черты, пригородных зон по представлению в установленном порядке органами местного самоуправления;
18) контроль за реализацией государственной градостроительной политики на территории области, обеспечивающей защиту прав и охраняемых законом интересов участников градостроительного процесса;
19) обеспечение архитектурно-строительного надзора в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;
20) выделение средств на содержание, реставрацию и ремонт, обеспечение необходимой проектно-реставрационной документацией памятников истории и культуры, федерального и областного значения.
Статья 12. Разграничение предметов ведения между муниципальными образованиями в Орловской области
1. Предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов разграничиваются настоящим законом и иными законами области.
2. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов веления между муниципальными образованиями.
Статья 13. Предметы ведения муниципальных образований в Орловской области
1. Каждое муниципальное образование самостоятельно принимает свой Устав, вносит в него изменения и контролирует его соблюдение.
2. Каждое муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, необходимой для комплексного социально-экономического развития соответствующей территории.
3. Каждое муниципальное образование самостоятельно утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, решает другие финансовые вопросы местного значения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 12 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации при установлении местного налога представительные органы местного самоуправления в нормативных актах определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом
4. Муниципальные образования 1 и 2 уровня, имеющие общую территорию, заключают договоры о разграничении полномочий и функций, отнесенных настоящим законом к совместному ведению муниципальных образований в области.
Муниципальные образования в соответствии с настоящим законом наделяются также предметами исключительного ведения.
5. По ходатайству выборных органов местного самоуправления либо населения (местный референдум, собрание, сход), законом области предметы ведения соответствующих образований могут разграничиваться иным образом, чем это предусмотрено настоящим законом.
Статья 14. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти области могут возлагать законом на органы местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти области.
О делегировании органами государственной власти Орловской области отдельных полномочий органам местного самоуправления см. Закон Орловской области от 31 мая 1999 г. N 105-ОЗ
Статья 15. Передача полномочий по решению вопросов местного значения
Муниципальные образования вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям и органам государственной власти по договору.
Статья 16. Предметы исключительного ведения муниципальных образований 1 уровня
К исключительному ведению муниципальных образований 1 уровня относится:
1) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2) приостановление эксплуатации и строительства объектов, в том числе и жилья, в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм;
3) приостановление строительства, осуществляемого с нарушением проектов, планов и правил застройки;
4) осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций;
5) выдача ордеров на заселение жилых помещений, относящихся к соответствующему жилищному фонду;
6) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
7) организация рынков и ярмарок;
8) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом.
Статья 17. Предметы исключительного ведения муниципальных образований 2 уровня
К исключительному ведению муниципальных образований 2 уровня относятся:
1) организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
2) контроль за использованием земель;
3) организация и содержание муниципальных архивов;
4) выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований 1 уровня;
5) выпуск и размещение лотерей и займов;
6) объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения;
7) организация проведения работ по землеустройству;
8) регулирование планировки и застройки территорий; разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;
9) определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
10) учет механических транспортных средств;
11) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12) установление правил торговли;
13) создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности;
14) организация и финансирование разработки градостроительной документации перспективного развития городов, районных центров, рассмотрение, согласование и предоставление на утверждение в областной Совет народных депутатов;
15) организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов застройки, инженерного обеспечения территории, объектов социальной сферы, комплексного благоустройства территории, регулирование текущего строительства;
16) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом.
Статья 18. Предметы совместного ведения муниципальных образований 1 и 2 уровней
К совместному ведению муниципальных образований относятся:
1) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений;
2) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
3) организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
4) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленении территории;
8) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
10) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
11) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
14) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
15) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
16) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях;
17) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
18) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
19) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
20) регулирование застройки населенных мест, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-планировочной документации;
21) осуществление архитектурно-строительного надзора за строительством;
О полномочиях органов местного самоуправления в области архитектурно-строительного надзора см. Закон Орловской области от 7 декабря 1999 г. N 135-ОЗ
22) участие в приемке законченных строительством объектов всех видов собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.