Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Закону Орловской области
"Об областном бюджете на 2002 год"
Методика формирования межбюджетных взаимоотношений между областным
бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на 2002 год
Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами
муниципальных образований на 2002 год
В основу построения межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований положены основные требования Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ, Бюджетного Послания Президента Российской Федерации и Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года на основе и с учетом Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862.
Межбюджетные отношения в Орловской области строятся на следующих принципах:
бюджетной ответственности;
самостоятельности муниципальных бюджетов;
равенстве муниципальных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, прозрачности межбюджетных отношений;
взаимной ответственности и согласования интересов всех уровней бюджетной системы;
применения единой для всех муниципальных образований методологии;
выравнивания душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам до установленного уровня;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
повышения зависимости местных бюджетов от результатов собственной деятельности, а не от вышестоящего бюджета.
Система межбюджетных отношений в Орловской области направлена на достижение следующих целей:
повышение уровня жизни, обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области;
обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований;
стимулирование органов местного самоуправления к более полному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности;
управление общественными финансами от имени и в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для производства общественных услуг, прозрачности и подотчетности налогово-бюджетной политики;
достижение общественного согласия по вопросам распределения между властями разных уровней налогово-бюджетных полномочий, создание условий для эффективного выполнения региональными и местными органами власти своих функций, содействие развитию гражданского общества;
обеспечение единства налогово-бюджетной системы, предотвращение появления и смягчение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований.
Доходная часть местных бюджетов на 2002 год формируется по нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет Орловской области в 2002 году, утвержденных согласно приложениям N 1, N 2 к Закону Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований формируются на основе предоставления помощи бюджетам территорий в целях их сбалансированности по доходам и расходам за счет дотаций и целевых субвенций с направлением на выплату заработной платы с начислениями, отчислениями в ТФОМС, выплатой пособий детям, находящимся под опекой (попечительством), выплатой 50% надбавки к пособию на ребенка из многодетной семьи.
В составе расходов областного бюджета на 2002 год объем финансовой поддержки муниципальных образований учтен в сумме 999 436 тыс. руб.
Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям области утверждаются в абсолютных суммах.
Методика расчета межбюджетных взаимоотношений на 2002 год
Дотация муниципальным образованиям создается и распределяется с целью выравнивания возможностей муниципальных бюджетов в Орловской области финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.
Распределение дотации осуществляется с учетом объема налоговых и неналоговых ресурсов по проекту бюджета на 2002 год, численности населения муниципальных образований, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами, индекса бюджетных расходов и других показателей.
На основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на 1 жителя по каждому муниципальному образованию к суммарным нормативным расходам на 1 жителя по области рассчитывается индекс бюджетных расходов.
Затем определяются приведенные душевые доходы для каждой территории путем деления среднедушевых доходов на индекс бюджетных расходов и находится объем недостающих средств на душу населения до среднего приведенного душевого дохода по области, относительно которого производится выравнивание (приложение N 3).
В соответствии с конечными целями выравнивания бюджетной обеспеченности дотация направляется в виде нормативно-долевой субвенции муниципальным образованиям на покрытие кассового разрыва между доходами и расходами муниципальных образований и на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Методика расчета индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним уровнем по области для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Ri / Ni) : (Rоб / Nоб), где
Ri - суммарные бюджетные расходы муниципального образования в 2002 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Ni - численность населения муниципального образования;
Rоб - суммарные бюджетные расходы Орловской области в 2002 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nоб - численность населения Орловской области.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в 2002 г. рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, культура и искусство, транспорт, правоохранительная деятельность, государственное управление.
Нормативные расходы, принимаемые для расчета индекса бюджетных расходов, определялись методом прямого счета. В полном объеме учтены во всех отраслях расходы на заработную плату с начислениями на нее, расходы на питание, медикаменты, трансферты населению, оплату коммунальных услуг (приложение N 1).
При расчете объема доходов исходили из основных показателей социально-экономического развития области, ожидаемой оценки поступления налоговых и других обязательных платежей (приложение N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.