Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Рекомендации по формированию концепций долгосрочных
областных целевых программ
Концепция долгосрочной областной целевой программы состоит из следующих структурных элементов:
1. Титульный лист.
2. Основные разделы.
3. Приложения в табличной форме.
Заполнение титульного листа и всех основных разделов концепции ДО ЦП обязательно.
1. Титульный лист концепции ДОЦП
Концепция долгосрочной областной целевой программы ___________________________________________________ полное наименование программы
Инициативная группа. 1. Руководитель инициативной группы
______________________ ____________________ ___________________ фамилия, имя, отчество занимаемая должность контактный телефон
2. Члены инициативной группы:
______________________ ____________________ ___________________ фамилия, имя, отчество занимаемая должность контактный телефон
______________________ ____________________ ___________________ фамилия, имя, отчество занимаемая должность контактный телефон
______________________ ____________________ ___________________ фамилия, имя, отчество занимаемая должность контактный телефон
Орловская область 20___г.
|
2. Основные разделы концепции долгосрочной областной целевой программы
1. Анализ проблемной ситуации.
2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
3. Цели и задачи планируемой ДОЦП, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы.
4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой ДОЦП.
5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий.
6. Предложения по составу участников планируемой ДОЦП.
К содержанию разделов концепции ДОЦП предъявляются следующие требования.
Раздел 1. Анализ проблемной ситуации
В проекте Концепции ДОЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Орловской области, по которой должна быть представлена следующая информация:
наименование социально-экономической проблемы Орловской области;
анализ причин возникновения проблемной ситуации;
цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему в течение как минимум трех предшествующих лет с обязательным указанием источников получения информации, используемой для поведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем;
оценка развития ситуации в части указанной проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;
обоснование ее связи со стратегией социально-экономического развития Орловской области, перечень приоритетов развития области, в рамках которых предполагается решать выявленные проблемные ситуации;
анализ аналогичной ситуации в различных муниципальных образованиях области;
краткий обзор российской и зарубежной практики решения аналогичных социально-экономических проблем;
данные о принятых федеральными, областными, муниципальными органами власти решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи, нормативно правового акта).
Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Раздел должен содержать:
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться: наличие взаимосвязи программы с действующими и вновь разрабатываемыми стратегиями и программами Орловской области, соответствие национальным проектам Российской Федерации и действующим долгосрочным целевым программам, принятым и разрабатываемым схемам территориального планирования Орловской области, направления структурной и научно-технической политики, а также пределы полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области.
Раздел 3. Цели и задачи планируемой ДОЦП, целевые индикаторы и
показатели, сроки и этапы решения проблемы
Раздел должен содержать формулировки целей, для достижения которых, исходя из анализа проблемной ситуации, предлагается разработать долгосрочную областную целевую программу, и задач программы. Цели и задачи должны быть сформулированы в виде четких критериев с указанием целевых индикаторов и показателей. Цель должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной социально-экономической проблеме Орловской области.
Формулировка цели не должна содержать:
специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации программы;
указания на пути, средства и методы реализации программы.
Требования, предъявляемые к целям планируемой программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Формулировки задач должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и иметь количественное выражение. Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов, с учетом воздействия внешних факторов, в том числе решений и действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы.
При необходимости выделяются и описываются этапы реализации планируемой ДОЦП с указанием прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей и задач для каждого этапа. Необходимость разделения сроков реализации ДОЦП на этапы определяется инициативной группой. Сводная информация оформляется в виде таблицы (таблица 5).
Таблица 5.
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В качестве целевых индикаторов реализации планируемой долгосрочной областной целевой программы должны применяться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Орловской области. Должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершению реализации программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, должна соответствовать следующим требованиям: четкая формулировка показателя;
адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс (регресс, стабильность) в достижении цели или решении задачи;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
В разделе описываются источники получения информации, методики расчета, способы сбора информации.
Цифровые данные оформляются в табличной форме (приложение 1 к концепции ДОЦП).
Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования
планируемой ДОЦП
В разделе отражаются:
источники финансирования;
объемы финансирования по годам;
объемы финансирования по направлениям расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды);
оценка возможности привлечения к финансированию программы средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников;
общая характеристика взаимосвязи финансирования и прогнозируемых результатов.
Цифровые данные оформляются в табличной форме (приложение 2 к концепции ДОЦП).
Раздел 5. Предложения по механизму формирования и составу
программных мероприятий
В данном разделе концепции ДОЦП должна быть представлена общая характеристика направлений по которым будут осуществляться мероприятия в целях решения поставленных задач.
В случае, когда мероприятия планируемой долгосрочной областной
целевой программы дифференцируются по территориальной
принадлежности, следует охарактеризовать принципы и критерии выбора территорий для реализации мероприятий.
Раздел 6. Предложения по составу участников планируемой ДОЦП
Раздел должен содержать: предложения по руководителю программы; предложения по составу разработчиков проекта ДОЦП; предложения по составу участников программы.
3. Приложения к концепции ДОЦП в табличной форме
Рекомендуемые формы таблиц.
Приложение 1
к концепции ДОЦП
"_______________________"
Целевые индикаторы и показатели результативности
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели результативности |
|||||
Базовый (год до начала реализации программы) |
Первый год |
Второй год |
Третий год |
и т.д. |
Последний год реализации программы - целевое значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель - 1 | ||||||||
Задача - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель - 2 | ||||||||
Задача - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к концепции ДОЦП
"_______________________"
Структура финансирования
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования программы |
||||
Всего по программе |
в том числе по годам |
||||
1-й год |
2-й год |
и т.д. |
последний год реализации программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к концепции ДОЦП
"_______________________"
Территориальная структура финансирования
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объемы финансирования программы |
||||
Всего по программе по источникам финансирования |
в том числе по годам |
|||||
1-й год |
2-й год |
и т.д. |
последний год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Болховский муниципальный район |
|
|
|
|
|
2. |
Верховский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
и т.д. по районам и городским округам |
|
|
|
|
|
|
Общеобластные расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная таблица заполняется в тех случаях, когда мероприятия ДОЦП дифференцируются по территориальной принадлежности (указываются муниципальные образования, на территории которых реализуются мероприятия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.