Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Программы.
Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения государственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.
Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:
заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;
наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;
наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
установленного размера планируемой стоимости приобретения жилья из расчета стоимости единицы площади, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).
Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых помещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185-ФЗ.
Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Департаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:
признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;
соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
единогласное решение собственников помещений проживающих в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, принятое на общих собраниях, о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан. Протоколы соответствующих решений оформлены в соответствии с установленными требованиями;
наличие результатов анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в данном субъекте Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
предъявление органом местного самоуправления собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Программы, требования о его сносе в разумный срок и обеспечение государственной регистрации решения об изъятии указанных помещений;
достижение соглашения между собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и органами местного самоуправления о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также соглашения об оплате собственниками дополнительной площади;
гарантирование органом местного самоуправления приема приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность в месячный срок после поступления соответствующего обращения о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.
К способам переселения граждан относятся:
а) предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, но составляет не более предельной стоимости, рассчитанной по формуле, приведенной в разделе 6 Программы;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания и находящимся в черте данного населенного пункта. При этом предельная цена приобретаемого жилого помещения по такому способу переселения рассчитывается по формуле, приведенной в разделе 6 Программы.
Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым руководителем Департамента в рамках реализации Программы.
Передача жилых помещений из собственности Орловской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области.
Перечень аварийных жилых домов приведен в приложении 2 к Программе. Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Департамент на основе сбора и анализа представляемой участниками Программы отчетности о ходе работ, ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств осуществляет мониторинг выполнения Программы.
Формы отчетности утверждаются руководителем Департамента. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на участников Программы.
Департамент отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств или невыполнения условий предоставления средств поддержки, руководитель Департамента приостанавливает предоставление финансовой поддержки до устранения замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.