Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 12 февраля 2009 г. N 10
Положение
о повышении устойчивости функционирования экономики
города Ливны Орловской области
1. Настоящее Положение о повышении устойчивости функционирования экономики (ПУФ) г. Ливны Орловской области (далее именуемое Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, определяет порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования экономики города и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.
2. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени - комплекс нормативно-правовых, экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
3. Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
4. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города и организаций, расположенных на территории города.
На них возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в подчиненных (подведомственных) организациях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений главе города по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики города для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций на работу в режиме чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
5. Непосредственное проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики осуществляется в организациях, расположенных на территории города.
На них возлагаются следующие задачи:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- выделение необходимых материальных и финансовых средств.
6. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики города являются:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;
- рациональное размещение производственных сил на территории города;
- проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;
- подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;
- подготовка системы управления экономикой для решения задач в ЧС.
7. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций являются:
- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей и их жизнедеятельности в ЧС;
- рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
- подготовка организаций к работе в ЧС;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;
- подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС;
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости:
- в городском звене с учетом природных, экономических и других особенностей;
- в объектовых звеньях - с учетом специфики деятельности и перспектив дальнейшего развития.
8. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
9. Мероприятия по ПУФ организаций рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ организаций территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих Планах гражданской обороны, Планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в планах основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС на календарный год.
10. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.
11. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города и систем жизнеобеспечения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 12 февраля 2009 г. N 10 "О положении о повышении устойчивости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.