Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, изменении и отмене стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города Орла, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, иными организациями, получающими средства из бюджета города Орла и уполномоченными на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти и местного самоуправления;
2) оказание (предоставление) муниципальной услуги - деятельность органа местного самоуправления, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с обращением физического или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов или исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
3) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся напрямую или через своего представителя в организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами;
4) организация, непосредственно оказывающая муниципальную услугу - структурное подразделение администрации города Орла, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иная организация, получающая средства из бюджета города Орла и уполномоченная на оказание услуг, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5) качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию;
6) стандарт качества муниципальной услуги (далее Стандарт) - нормативный правовой акт администрации города Орла, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата ее предоставления;
7) административный регламент муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации города Орла, устанавливающий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений администрацией города Орла, определяющий порядок взаимодействия ее структурных подразделений и V должностных лиц, а также ее взаимодействия с заявителями, органами исполнительной власти Орловской области и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг устанавливаемых Стандартами, разрабатываются административные регламенты муниципальных услуг. Административный регламент должен обеспечивать соблюдение Стандарта соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Стандарты разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг города Орла.
1.5. Стандарт утверждается постановлением администрации города Орла.
1.6. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области, касающиеся муниципальной услуги в части, регулируемой Стандартом, подлежат воспроизведению в Стандарте. Правовое положение получателей услуги в Стандарте может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги.
1.7. Стандарт может устанавливать несколько уровней предоставления услуг:
1) минимальный - определяет нижнюю границу требований к качеству процессов и условий оказания услуги при существующих ресурсах и ограничениях;
2) базовый;
3) повышенного качества - определяет максимальные, но достижимые требования к качеству процессов и условий оказания услуги при улучшении ресурсного обеспечения и компенсации ограничений.
1.8. В целях нормативного закрепления ориентиров повышения качества услуги в Стандарте целесообразно отразить как минимальные требования к услуге, так и требования повышенного качества. Выполнение организацией, оказывающей услугу, требований повышенного качества может рассматриваться и оцениваться как деятельность по повышению качества услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.