Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
23. Предоставление государственной услуги по регулированию тарифов включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на установление тарифов;
проверка документов на соответствие требованиям настоящего регламента, принятие решения об открытии дела об установлении тарифов и назначении уполномоченного (экспертов) по делу, возврате документов на доработку, отказе в открытии дела;
проведение экспертизы материалов;
принятие решения об установлении тарифов;
доведение решения до сведения заявителя, опубликование решения.
24. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя Управления по тарифам Орловской области письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении указываются сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего регламента. К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно приложению 2 к данному регламенту.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются Управлением по тарифам Орловской области в день получения, с присвоением регистрационного номера в соответствии с номенклатурным перечнем дел, указанием даты получения, с проставлением специального штампа.
Проставление штампа Управления по тарифам Орловской области на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного номера является подтверждением обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, руководителю Управления по тарифам Орловской области для определения специалиста для рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на заявителя.
25. Руководитель Управления по тарифам Орловской области назначает специалиста из отдела регулирования тарифов и анализа в сфере ТЭК, и направляет ему заявление и прилагаемые документы для рассмотрения.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом (по комплектности, форме, содержанию, а также оформлению).
В случае если специалист установит, что представленные документы не соответствуют требованиям настоящего регламента, им готовится проект мотивированного извещения о возврате заявителю документов на доработку с указанием оснований, по которым они возвращаются. Проект извещения направляется руководителю Управления по тарифам Орловской области для рассмотрения. Возврат заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
В случае если специалист установит, что отсутствуют какие-либо материалы, либо их часть, предусмотренные настоящим регламентом, им готовится проект мотивированного решения об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований для отказа. Проект решения об отказе в открытии дела по установлению тарифов направляется руководителю Управления по тарифам Орловской области для рассмотрения.
В случае если специалист установит, что представленные документы соответствуют установленным требованиям настоящего регламента, им готовится проект решения об открытии дела об установлении тарифов, с указанием должности, фамилии, имени и отчества работника из отдела регулирования тарифов и анализа в сфере ТЭК, назначенного уполномоченным по делу. Проект указанного решения направляется руководителю Управления по тарифам Орловской области для рассмотрения.
Решение о возврате заявителю документов на доработку, об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела принимается руководителем Управления по тарифам Орловской области. После подписания извещение (решение) направляется заявителю, осуществляющему регулируемую деятельность.
В случае, применения Управление по тарифам Орловской области метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Максимальный срок выполнения указанных в п. 25 действий составляет не более двух недель от даты регистрации представленных заявления и документов.
В соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" Управление по тарифам Орловской области вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
26. Уполномоченным по делу проводится экспертиза предложений об установлении тарифов. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, подписываемое проводившими экспертизу лицами.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Управления по тарифам Орловской области технической возможности для ее выполнения, Управление по тарифам Орловской области вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у Управления по тарифам Орловской области соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение составляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Регламентом, утвержденным приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 года N 130-э.
К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами.
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Уполномоченный по делу подготавливает экспертное заключение и проект решения Управления по тарифам Орловской области об установлении тарифов.
Срок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней устанавливается Управлением по тарифам Орловской области, но не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
27. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления Управления по тарифам Орловской области.
Заседание правления Управления по тарифам Орловской области по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении Управления по тарифам Орловской области осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, которая за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления.
Не позднее, чем за один день до заседания правления Управления по тарифам Орловской области организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект приказа об установлении тарифа.
В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
Заседание правления Управления по тарифам Орловской области по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в соответствии с порядком, утверждаемым Управлением по тарифам Орловской области.
Максимальный срок принятия Управлением по тарифам Орловской области решения об установлении тарифов не может превышать 30 дней.
Решение Управления по тарифам Орловской области принимается по форме, предусмотренной Регламентом, утвержденным приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 года N 130-э.
28. Управление по тарифам Орловской области в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в указанный срок представляет заверенную печатью и подписью руководителя Управления по тарифам Орловской области копию решения в ФСТ России.
Решение Управления по тарифам Орловской области об установлении тарифов публикуется в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и газете "Орловская правда". Одновременно с публикацией решения об установлении тарифов Управление по тарифам Орловской области публикует следующую информацию:
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, при установлении одноставочных тарифов;
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 киловатт-час электрической энергии и ставки за I киловатт мощности, при установлении двухставочных тарифов.
В случае если тариф дифференцирован по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках публикуется для каждой зоны суток, либо диапазона числа часов использования мощности.
Управление по тарифам Орловской области устанавливает тарифы на очередной финансовый год в рамках предельных уровней до принятия закона Орловской области о бюджете. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения в установленном порядке на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекта закона Орловской области о внесении изменений и дополнений в закон Орловской области о бюджете не допускается. Данное требование не распространяется на решения Управления по тарифам Орловской области, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения Управления по тарифам Орловской области об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Превышение предельных уровней допускается в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.