Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Орла
от 18 ноября 2005 г. N 4664
Комплексная программа
"Молодежь города Орла (2006 - 2010 г. г.)
Паспорт комплексной Программы
"Молодежь города Орла (2006 - 2010 г. г.)"
Наименование Программы |
комплексная Программа "Молодежь города Орла (2005 -2010г. г.)" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 г. г.)" (с дополнениями); Закон Орловской области N 242-03 от 04.03.2002 "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины"; Закон Орловской области "О региональной государственной молодежной политике в Орловской области" N 32-03 от 21 апреля 1997 года; Областная комплексная программа "Молодежь Орловщины 2006 - 2010 г. г.", утвержденная постановлением Коллегии администрации Орловской области N 157 от 5 октября 2005 года. |
Заказчик программы |
Администрация города Орла |
Основной разработчик программы |
Комитет по делам молодежи |
Основная цель Программы |
- формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. |
Объемы и источники финансирования программы |
2006 год - 823 тыс. рублей; 2007 год - 897 тыс. рублей; 2008 год - 959 тыс. рублей; 2009 год - 1021 тыс. рублей; 2010 год - 1117 тыс. рублей. Сумма финансирования может быть изменена, исходя из денежных средств, выделяемых на программу после принятия бюджета города на очередной финансовый год. Источник финансирования - бюджет города Орла. |
Задачи программы |
- развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов; - правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи; - профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; - содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости, профориентации, переобучения по востребованным на рынке труда профессиям; - социально-экономическая поддержка при создании семьи, содействие решению жилищных проблем; - подготовка молодых людей к службе в армии, воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине; - работа со студенческой молодежью; - создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - в целом, качественный рост молодого поколения, как активного субъекта трансформации российского общества. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Комитет по делам молодежи, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление физкультуры и спорта, комитет социальной защиты населения, районные отделы по делам молодежи. - Структурные подразделения федеральных ведомств, молодежные и детские общественные объединения, научно-исследовательские и образовательные учреждения г. Орла (по согласованию) |
Введение
Молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации Российского государства и общества.
Молодежная политика в современной России опирается на действующее в стране законодательство, регламентирующее деятельность государственных органов и общественных организаций по регулированию отношений молодежи и государства.
Молодежь рассматривается как социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
- содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи;
- реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
В основе государственной молодежной политики в Российской Федерации лежат следующие принципы:
- ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;
- ответственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей;
- приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути;
- преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике. Они могут быть сформулированы следующим образом:
Инициатива молодых - потенциал развития России (содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи; стимулирование молодежного самоуправления; активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений);
Интересы молодежи - на благо общества (перепрофилирование деятельности молодежных центров с учетом современных потребностей интересов молодежи; создание современной инфраструктуры молодежной политики);
Инновационность и инвестиционность (утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики и прогноза возможного объема прибыли);
Информативность (интерактивное взаимодействие государства и молодежи в информационных глобальных сетях силами самой молодежи; создание всероссийского молодежного информационного портала; общественный договор средств массовой коммуникации по всемерному охвату молодежи информацией);
Интеграция и сотрудничество (определение приоритетности государственной молодежной политики как межотраслевой сферы; совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств; разработка "молодежных разделов" в целевых и инвестиционньк программах всех уровней);
Доступность социальных услуг (интеграция источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов; оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием);
Диверсификация молодежной политики (использование многообразного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам; разработка новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий);
Диалог с молодежью (организация встреч, "круглых столов" с молодежью; проведение ежегодных фестивалей молодежных инициатив; стимулирование создания общественных объединений в сфере рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи);
Системообразующими факторами новых подходов работы с молодежью выступают: активность самой молодежи, связанная с расширением потенциальных возможностей в ее социальном становлении реализация потребностей и интересов каждой возрастной группы молодежи (14 - 16 лет, 17-19 лет, 20 - 24 года, 25-30 лет);
Формирование целевых проектов и программ на региональном и федеральном уровнях, подтвержденных нормативной базой, механизмом государственной поддержки, финансовыми средствами.
Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) - социальные и возрастные группы молодежи.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в рассматриваемый период и по настоящее время эту деятельность осуществляет Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации и, с учетом межведомственного подхода, в рамках Правительственной комиссии по делам молодежи.
В данный период в формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие приоритетные направления:
1. Поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.
2. Содействие и поддержка молодых граждан в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни.
3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.
4. Государственная поддержка молодых семей. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации.
Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Основные направления реализации Программы:
I. Социальная поддержка молодых семей
- проектирование и развитие программ социально ориентированной деятельности с детьми, максимально приближенной к месту жительства;
- просвещение молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
осуществление комплексного стимулирования объединений, предприятий, специализирующихся на строительстве жилья для молодежи, решение жилищной проблемы молодежи;
- организационно-правовое обеспечение предоставления адресных субсидий и кредитов молодежи, молодым семьям на строительство и приобретение жилья, содействие развитию системы ипотечного кредитования молодежи и молодых семей;
- решение социально-экономических проблем студенческой молодежи, нормативно-правовое обеспечение социальных гарантий (в том числе, оказание помощи в трудоустройстве, содействие занятости в каникулярное время и пр.), развитие всех форм социально-экономической поддержки молодых студенческих семей.
II. Содействие занятости молодежи
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- содействие разработке и внедрению инновационных технологий социально-экономической поддержки молодежи в области занятости, в том числе, квотирование рабочих мест для отдельных категорий молодежи, повышение мотивации молодых людей к активному поиску работы и самозанятости;
развитие инфраструктуры профориентации и профотбора, обеспечение профориентационного сопровождения учебного процесса;
- поддержка деятельности центров досуговой и сезонной занятости, молодежных бирж труда, ученических предприятий, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.
III. Нравственно-патриотическое воспитание молодежи
- формирование условий для воспитания молодежи на общечеловеческих ценностях и нормах морали, приобщение молодых людей к национальным традициям, отечественной культуре, формирование у молодого поколения чувства национальной гордости и чувства собственного достоинства, уважения к законности и правопорядку, экологической культуры, воспитание понимания личной ответственности каждого за судьбу страны;
гражданско-патриотическое воспитание, пропаганда отечественной истории, совершенствование работы молодежных и подростковых клубов;
- военно-патриотическое воспитание молодежи: пропаганда истории и традиций Российской армии и флота, поддержка деятельности военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, усиление допризывной подготовки юношей, укрепление шефских связей воинских частей с организациями, работающими в сфере молодежной политики, расширение и конкретизация деятельности государственных структур совместно с общественностью по формированию у молодежи готовности к профессиональной службе в армии, привлечение к военно-патриотическому воспитанию молодежи ветеранских организаций;
- работа по увековечению памяти защитников Отечества: поддержка деятельности молодежных общественных объединений по реставрации, восстановлению и содержанию памятников истории, культуры, архитектуры, ратной и трудовой славы народов России, мемориальных комплексов, созданию и активизации деятельности музеев. Поддержка и координация деятельности молодежных формирований по поиску и захоронению останков погибших воинов. Организация мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами отечественной истории, воинскими и трудовыми подвигами.
IV. Поддержка молодежных общественных объединений
- содействие молодежи в активном участии в политической, государственной и общественной деятельности, в проявлении лидерских качеств молодых людей, повышении политической культуры молодежи;
- усиление внимания средств массовой информации к пропаганде участия молодежи в политической и социально-экономической жизни страны.
V. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
- обобщение, распространение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ, создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, поддержка волонтерского движения в этой сфере;
- содействие государственным и общественным организациям, средствам массовой информации в пропаганде здорового образа жизни молодежи, формировании позитивного образа духовно здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры.
VI. Поддержка талантливой творческой молодежи
- поддержка и развитие всех форм и методов выявления и развития творческих способностей молодого человека;
- содействие в воспитании потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества;
- организация системы проведения молодежных конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества.
Ресурсное обеспечение Программы:
Объем финансирования Программы из городского бюджета определяется по результатам утверждения бюджета города на соответствующий бюджетный год (приложение N 1). Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:
- бюджет города;
- областной бюджет (по совместным мероприятиям);
- внебюджетные источники.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей городского бюджета. Привлечение прочих средств предполагается осуществить на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы.
Организация контроля и общий механизм реализации Программы:
Комитет по делам молодежи во взаимодействии со службами, управлениями, комитетами администрации города осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, контролирует целевое использование средств. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляет комитет по делам молодежи и рабочие группы по направлениям Программы, в состав которых могут включаться представители общественных организаций и ведомств-соисполнителей мероприятий Программы.
Взаимодействие с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе планов совместной деятельности, контрактов и договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств подлежит постоянному контролю со стороны соответствующих контролирующих органов в соответствии с установленным порядком.
Ожидаемые результаты:
- повышение социальной защищенности и адаптации молодежи к современным условиям, снижение уровня преступности, асоциального поведения в молодежной среде;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодых семей;
- увеличение числа рабочих мест путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка, рост деловой активности молодежи;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, рост общественной активности молодежи, укрепление российской государственности;
- улучшение здоровья молодого поколения, в т.ч. путем профилактики наркомании, ВИЧ-инфекции, пропаганды здорового образа жизни, развития современных форм молодежного досуга, отдыха, спорта и оздоровления.
Городские подпрограммы, входящие в комплексную программу
"Молодежь города Орла (2006 - 2010 г. г.)"
I. Подпрограмма "Социальная поддержка молодых семей"
Цели и задачи подпрограммы:
- поддержка молодой семьи, содействие в ее адаптации к меняющейся социально-экономической ситуации и создании необходимых возможностей по воспитанию и содержанию детей, улучшению ее духовно-нравственного состояния, достижению ею экономического благосостояния, психологической устойчивости, повышению качества жизни семьи, оказание социальной помощи особо нуждающимся семьям;
- создание эффективной системы и координация деятельности всех заинтересованных органов для решения проблем молодой семьи;
- совершенствование системы социальных гарантий для поддержки уровня благосостояния семей с детьми и особо нуждающихся семей;
- оказание содействия молодой семье в реализации ее воспитательной функции по социализации и формированию гражданственности подрастающего поколения;
- обеспечение сохранения семейной среды как естественной среды личностного саморазвития и самореализации супругов, воспроизводства и развития детей как полноценных граждан российского общества, сохранение и поддержание репродуктивного здоровья и социально-оптимального уровня рождаемости;
- обеспечение создания стартовых возможностей для становления молодой семьи и достижения ее стабильного функционирования;
- обеспечение условия для максимальной адаптации социально незащищенных категорий молодежи (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) для последующего постинтернатного обучения, трудоустройства, обеспечения жильем; развитие системы правового и информационного консультирования для данной категории молодежи.
Основные направления реализации:
- правовое и научно-информационное обеспечение реализации программы, обеспечение эффективного государственного контроля за соблюдением законодательства РФ в части защиты прав и интересов молодой семьи;
- просвещение по вопросам безопасного материнства и профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- оказание помощи молодой семье в воспитании детей путем издания и распространения литературы по воспитанию детей и проблемам семейных отношений;
- содействие решению жилищных проблем молодых семей, молодых переселенцев;
- установление гарантий занятости на рынке труда для работников, являющихся членами молодой семьи;
- развитие форм семейного досуга и программ популяризации семейных ценностей в обществе.
Механизм реализации:
Он предусматривает создание и совершенствование системы работы, направленной на поддержку и социальную адаптацию молодой семьи через совместную деятельность организаций, учреждений, ведомств и общественных объединений в соответствии с направлениями реализации данной подпрограммы.
Реализация мероприятий программы будет производиться на договорных началах с субъектами деятельности по программе на государственном и негосударственном уровнях, предусматривающих использование бюджетных и внебюджетных средств. Основным исполнителем подпрограммы выступает комитет по делам молодежи. Контроль за распределением средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из городского бюджета и внебюджетных источников, осуществляет ее исполнитель.
Источники финансирования:
- городской бюджет - в рамках строки из приложения N 1;
- дополнительно по программе "Жилье для молодой семьи" - за счет средств городского бюджета по строке капитальное строительство (объемы определяются ежегодно после принятия бюджета на соответствующий финансовый год).
Ожидаемые результаты:
- создание постоянно действующей системы услуг для помощи молодежи и молодым супругам, активное включение их в общественную, экономическую и культурную среду;
- социально-психологическая адаптация молодежи к общественной и семейной жизни;
- поддержка экономического благополучия семьи;
- снижение количества "отказных" детей, повышение ответственности за семью;
- снижение количества разводов и числа неполных семей;
- решение проблем беспризорности и подростковой девиантности, уменьшение количества случаев насилия в семье.
II. Подпрограмма "Содействие занятости молодежи"
Цели и задачи подпрограммы:
- приобщение к труду, создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных навыков, связанных с реализацией производственных и социальных проектов;
- поиск и создание временных рабочих мест по благоустройству города, дворовых площадок, воинских захоронений, памятников культуры и т.д.; озеленению города, дворовых участков;
- поиск и создание специализированных постоянно действующих временных рабочих мест по оказанию социальной помощи ветеранам ВОВ, инвалидам и т.п.;
- решение проблемы в организации досуга и общественно полезной работы;
- помощь подросткам в адекватной реакции на явления и события собственной жизни и окружающего мира, оптимальном выборе в данных условиях общественно значимом способе поведения.
Направления деятельности:
- регистрация детей и подростков для организации им рабочих мест (разовых и постоянных);
- создание банка данных временных рабочих мест;
- заключение договоров с организациями о предоставлении объемов, видов и сроков выполнения работ;
- организация групп подростков (по интересам) для выполнения работ по договорам;
- контроль за соблюдением мер безопасности и норм ТК РФ;
- организация оплаты труда подростков и бригадиров. Механизм реализации:
Подростки получают практические навыки и опыт работы как в организованных цехах (участках) комбината, так и на предприятиях, с которыми будут заключаться договора по созданию временных или постоянно действующих рабочих мест.
Финансирование деятельности:
Из бюджета города - по разделу "Реализация молодежной политики" для оплаты труда работающей молодежи на базе МОУ МУК N 1 и МОУ МУК N 2.
Дополнительно из бюджета города на создание летних экологических отрядов за счет средств, выделяемых на благоустройство города.
Результаты реализации:
- объединение усилий всех заинтересованных структур в создании временных рабочих мест для подростков, в том числе финансовых средств, что позволит создать постоянно действующие рабочие места для подростков, разработать новые направления, виды и объемы работ;
- труд подростков позволит получить навыки работы по специальности;
- сотрудничество с социальной защитой, Центрами социальной помощи семье и детям позволит комплектовать бригады подростков в основном из семей слабозащищенных категорий;
- так как специалисты из всех заинтересованных организаций входят в состав комиссий по делам несовершеннолетних, это позволит, при тесном взаимодействии, помочь детям, состоящим на учете в этих комиссиях.
III. Подпрограмма "Нравственно-патриотическое воспитание молодежи"
Цели и задачи подпрограммы:
- развитие системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития молодого человека, привития ему любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества, государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина;
- утверждение в сознании молодежи патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к историческому и культурному прошлому Отечества, любви к Вооруженным Силам, повышение престижа военной службы.
Направления реализации:
- моральное, материальное и финансовое стимулирование организации и проведения мероприятий, направленных на реализацию целей и задач подпрограммы;
- сохранение духовного наследия, военно-патриотических традиций, существующих в городе Орле, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
- поддержка СМИ в формировании общественной атмосферы, способствующей воспитанию молодых граждан в духе гражданственности и патриотизма;
- выработка особых подходов к социальному обслуживанию молодых людей, отслуживших в армии, к ветеранам и инвалидам войн в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтов;
- оказание содействия в издании и распространении литературы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи;
- осуществление комплекса мер, направленных на подготовку молодежи к службе в армии. Финансовое обеспечение:
Предусмотрено осуществить подпрограмму за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета - в рамках строки приложения N 1;
- внебюджетных источников. Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений подпрограммы позволит сформировать у молодежи такие важные качества, как социальная зрелость, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие и т.п., значительно повысить ее готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности.
Улучшение качественных характеристик подрастающего поколения благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в большой степени способствовать успешному решению задач, стоящих перед обществом. Высокая результативность в деле духовно-патриотического воспитания молодых граждан даст необходимый в настоящее время созидательный потенциал, позволит на практике осуществить идеи гуманистического преобразования государства.
IV. Подпрограмма "Поддержка молодежных общественных объединений"
Цели и задачи подпрограммы:
Основная цель подпрограммы - формирование активной гражданской позиции молодежи, поддержка ее общественных инициатив, подготовка молодежных общественных лидеров, расширение информационного обмена между различными молодежными группами и организациями, обобщение и распространение опыта молодежи города Орла в рамках деятельности "Круглого стола" молодежных общественных объединений Орловской области".
Задачи:
- создание условий для наиболее полного раскрытия и реализации общественного потенциала молодежи города;
- участие в организации досуга и отдыха молодежи;
- развитие научных, гуманитарных, культурных связей с молодежными и другими организациями и общественными объединениями в России и за рубежом;
- правовая, информационная, методическая и иная поддержка молодежных общественных объединений;
- профилактика асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни;
- развитие социальной активности различных категорий молодежи;
- обеспечение практической подготовки молодежи к организаторской работе. Культурно-массовая деятельность:
В рамках сохранения и развития культурных традиций российского студенчества, поддержки самодеятельного творчества молодежи планируется:
- проведение студенческих музыкальных и танцевальных фестивалей различных стилей и направлений;
- участие в проведении студенческих праздников: "Первое сентября", "Золотая осень", "Татьянин день", "День выпускника" и др.;
- организация городских и участие в общероссийских турнирах СТЭМ и КВН, развитие этих движений;
- организация выставок молодежного творчества;
- поддержка деятельности различных студенческих клубов и объединений. Воспитательно-патриотическая деятельность:
В целях воспитания молодого поколения в духе патриотизма и уважения к российским культурным и духовным ценностям осуществляется и планируется к осуществлению:
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками антитеррористической операции на Северном Кавказе;
- шефство над памятниками и воинскими захоронениями города и области;
- участие в туристических слетах, походах по местам боевой славы;
- создание студенческих отрядов для строительных работ в монастырях, для ухода за братскими могилами, памятниками архитектуры;
- организация и проведение благотворительных акций. Механизм реализации подпрограммы:
- поддержка проектов молодежных общественных объединений, участвующих в различных конкурсах вариативных программ;
- распространение информации о деятельности молодежных общественных формирований, молодых лидерах в областных средствах массовой информации.
Источники и объемы финансирования:
- городской бюджет - в соответствии со строкой приложения N 1;
- по строке "Пионерская организация "Орлята" (приложение N 1);
- внебюджетные источники привлечение спонсоров и благотворительной помощи для обеспечения участников культурно-массовых мероприятий призами и подарками.
Ожидаемые результаты:
- укрепление взаимодействия муниципальных органов по делам молодежи и молодежных общественных объединений в решении насущных проблем молодежи;
- формирование у молодежи уверенности в собственных силах, способности и умения самостоятельного решения своих проблем;
- создание базы данных по программам молодежных общественных объединений;
- воспитание юных лидеров, создание кадрового резерва молодежной политики.
V. Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде"
Цели программы:
- профилактика алкоголизма и наркомании путем активной пропагандисткой кампании; активное выявление и организация специализированной психологической, социальной,
медицинской и юридической помощи подросткам и молодежи, употребляющей алкоголь и наркотики;
- социально-психологическая поддержка подростков и молодежи после прохождения курса специализированного лечения;
- проведение ежегодного социологического исследования по проблемам алкоголизма и наркомании для анализа реальной ситуации в городе и определения динамики распространенности явления по итогам проводимой работы;
- организация постоянно работающей системы информации подростков и молодежи по проблемам алкоголизма и наркомании;
- организация анонимных индивидуальных консультаций для употребляющих алкоголь и наркотики;
- содействие в деятельности общественных организаций, занимающихся оказанием помощи молодым алкоголикам и наркоманам по типу клубов молодых анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов.
Источники финансирования:
- городской бюджет - в рамках строки из приложения N 1;
- внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- стабилизация уровня потребления алкоголя и наркотиков в подростковой и молодежной среде с последующим снижением этого уровня;
- социально-психологическая реабилитация и адаптация ранее употреблявших наркотики и алкоголь.
VI. Подпрограмма "Поддержка талантливой творческой молодежи"
Цели и задачи программы:
Главной целью данной подпрограммы является содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи. Задачи:
- создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодежи в творческом развитии, поиске, поддержке и социальной защите талантливой молодежи в сфере культуры, науки и техники;
Механизм реализации:
Механизм реализации строится на основе поиска и поддержки муниципальными органами по делам молодежи молодых талантов в сфере науки, техники и искусства, самодеятельного творчества через проведение конкурсов, выставок, конференций, фестивалей, назначении именных стипендий одаренным молодым гражданам и т.д. Это позволит охватить наибольшее количество молодежи, оказать содействие наиболее талантливым молодым людям.
Развитие художественного творчества молодежи предусматривает развитие системы конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества, проводимых на областном и зональном уровнях. Участниками конкурсов-фестивалей являются детские и студенческие молодежные коллективы, студии, объединения, отдельные исполнители.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы в сфере поддержки талантливой молодежи должна сложиться устойчивая система, включающая в себя как комплекс мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, так и инфраструктуру, обеспечивающую условия реализации этих мероприятий. Такая система позволит удовлетворить потребность молодежи в творческом, научно-техническом развитии, обеспечить целенаправленный поиск и поддержку талантливой и одаренной молодежи города.
Финансовое обеспечение:
- Городской бюджет - в рамках строки из приложения N 1;
- Внебюджетные источники. Материально-техническое обеспечение подпрограммы:
Базой для реализации основных мероприятий программы является - городской Центр культуры, областной центр молодежи "Полет" (по согласованию).
Председатель комитета по делам молодежи |
В.Н.Ничипоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.