Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 9 июня 2001 года N 208-ОЗ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Орловской области" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2001. Вып. 10. С 49) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Орловской области
Об участии населения в охране общественного
порядка на территории Орловской области
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает правовую основу, цель, принципы и задачи добровольного участия граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка на территории Орловской области (далее - охрана общественного порядка).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с организацией и деятельностью правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью по охране общественного порядка.
Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Орловской области, уставы муниципальных образований Орловской области и иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка
1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам внутренних дел, исполнительным органам государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в решении ими задач по охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний.
2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, взаимодействия с органами внутренних дел, иными правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел и иных правоохранительных органов в сфере обеспечения общественного порядка.
Статья 4. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, городских округов Орловской области осуществляют полномочия по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходные обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств бюджетов поселений и городских округов Орловской области.
Статья 5. Создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка
1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка могут создаваться в форме добровольной народной дружины (далее - дружина).
2. Дружины могут создаваться на территориях поселений, городских округов Орловской области по инициативе граждан по месту жительства, работы, учебы, территориального общественного самоуправления.
3. Дружины действуют на основании положения о дружине на территории поселения, городского округа Орловской области (далее - положение о дружине), утверждаемого органом местного самоуправления поселения, городского округа Орловской области.
4. Положение о дружине содержит следующие сведения:
1) цели, задачи и направления деятельности дружины;
2) порядок учета (регистрации) дружины на территории поселения, городского округа Орловской области;
3) структура дружины, компетенция и порядок формирования руководящих органов дружины;
4) основания и порядок принятия дружинника в состав дружины и исключения дружинника из ее состава;
5) права, обязанности и ответственность дружинников;
6) меры поощрения, применяемые к дружинникам;
7) образец удостоверения дружинника;
8) гарантии правовой и социальной защиты дружинников;
9) основания и порядок прекращения деятельности дружины;
10) иные положения, относящиеся к деятельности дружины.
5. В целях обеспечения координации действий по охране общественного порядка дружины уведомляют органы местного самоуправления поселений, городских округов Орловской области, территориальные органы внутренних дел о своем создании, а также о целях, задачах, направлениях и границах территории деятельности.
6. Дружинниками могут быть граждане, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие в охране общественного порядка.
Статья 6. Основная задача и функции дружины
1. Основной задачей дружины является оказание содействия органам внутренних дел по охране общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений.
2. К основным функциям дружины относятся:
1) участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, в парках и других общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий на территории поселения, городского округа Орловской области;
2) содействие органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) содействие органам государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органам внутренних дел в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) оказание помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений;
5) участие в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;
6) участие в пропаганде правовых знаний, правовом воспитании населения.
3. Осуществление функций дружины, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, допускается только в присутствии сотрудников органов внутренних дел по их указанию.
Статья 7. Права, обязанности и ответственность дружинника
1. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;
2) оказывать сотрудникам органов внутренних дел содействие в задержании и доставлении в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений;
3) участвовать по решению уполномоченных органов местного самоуправления (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, при проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий.
2. Дружинник обязан:
1) соблюдать требования законодательства, не допускать ограничений прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
2) оказывать представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
3) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы;
5) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
6) соблюдать дисциплину и выполнять распоряжения руководителя дружины;
7) при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение дружинника;
8) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи;
9) отчитываться перед руководителем дружины;
10) выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел.
3. Дружинник выполняет возложенные на него обязанности в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе.
4. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Статья 8. Виды деятельности дружины
Дружина осуществляет свою деятельность путем:
1) патрулирования совместно с сотрудниками органов внутренних дел по определенным маршрутам, выставления постов, организации дежурств в микрорайонах, кварталах, на отдельных объектах и транспортных магистралях, в местах массового отдыха и местах проведения массовых мероприятий;
2) участия в совместной деятельности с органами внутренних дел по профилактике и пресечению правонарушений;
3) участия в совместной деятельности с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органами внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, совершающими правонарушения;
5) проведения бесед с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, совершающих правонарушения и состоящих на учете в органах внутренних дел;
6) разъяснения гражданам законодательства, организации выпуска плакатов, газет, фотовитрин, использования средств массовой информации для профилактики правонарушений, пропаганды правовых знаний.
Статья 9. Формы поощрения дружинников
1. Члены народных дружин за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, местного самоуправления, внутренних дел, руководителями предприятий, организаций, учреждений посредством:
1) объявления благодарности;
2) выдачи денежной премии;
3) награждения ценным подарком;
4) награждения почетной грамотой органов государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области, а также почетной грамотой предприятия, учреждения, организации.
2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм члены народной дружины могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение дружин
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение отдельных членов дружин, могут производиться за счет средств бюджетов муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Орловской области.".
<< Назад |
Статья 2. >> Вступление в силу настоящего Закона |
|
Содержание Закон Орловской области от 8 июня 2010 г. N 1065-ОЗ "О внесении изменений в закон Орловской области "Об участии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.