В целях упорядочения вопросов бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Орле и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитывая мнение администрации г. Орла, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орле" (прилагается).
2. Решение Орловского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Орле" от 26 февраля 1998 года N 14/036-ГС считать утратившим силу.
Председатель Совета |
В.Н.Иконников |
Согласовано: |
В.И.Уваров |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орле
Настоящее положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города Орла, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета города, обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет право города на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.
Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Орле составляют:
- Бюджетный кодекс РФ,
- Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год",
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
- Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления",
- Законы Орловской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Орловской области", "Об областном бюджете на соответствующий год".
Настоящее положение базируется на конституционном единстве бюджетной системы РФ и общих принципах построения бюджетов в целях гарантированного обеспечения бюджетного финансирования г. Орла.
Статья 1. Принципы устройства бюджета города
Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджет города должен соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности, гласности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера.
1. Принцип единства бюджета означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения Бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов и ведения бухгалтерского учета бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития муниципального образования, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, реалистичность расчета доходов и расходов.
3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами местного самоуправления бюджета города и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве объема расходов бюджета суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим положением сроки.
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 2. Продолжительность бюджетного процесса
Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:
1 этап: прогнозирование социально-экономического развития и определение бюджетно-финансовой политики города (май - октябрь текущего года);
2 этап: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года);
3 этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
4 этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным периодом).
Статья 3. Функции органов местного самоуправления в бюджетном процессе
Разработка проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Орла. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Орла.
Администрация города г. Орла (далее - администрация города) и Орловский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) участвуют на всех этапах бюджетного процесса.
Статья 4. Порядок составления проекта бюджета города Орла
1. Администрация города Орла начинает работу над составлением проекта бюджета за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением администрации г. Орла.
Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития г. Орла на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики г. Орла на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по г. Орлу на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики г. Орла на очередной финансовый год.
3. Экономическое управление администрации города разрабатывает:
- прогноз социально-экономического развития г. Орла;
- перспективный финансовый план;
- баланс финансовых ресурсов, представляющий собой баланс всех доходов и расходов города Орла;
- план развития муниципального сектора экономики.
4. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих налогов, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Орловской области.
Статья 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
1. Администрация города вносит проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета после согласования нормативов отчислений от регулирующих налогов с областным управлением финансов и налоговой политики.
2. Одновременно с проектом бюджета городскому Совету предоставляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития г. Орла за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития г. Орла на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса по территории г. Орла на очередной финансовый год;
- проект целевых программ развития г. Орла, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований.
3. В проекте бюджета должны содержаться следующие основные характеристики:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- расходы городского бюджета.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в городской Совет, председатель Совета направляет его в комитет по бюджету и налоговой политике для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п. 2 настоящей статьи. На основании заключения комитета по бюджету и налоговой политики председатель Совета незамедлительно принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению (при отсутствии документов, определенных п. 2 настоящей статьи). В случае принятия проекта к рассмотрению председатель городского Совета направляет его в профильные комитеты и контрольно-счетную палату при городском Совете.
В случае возвращения доработанный проект со всеми необходимыми документами должен быть представлен администрацией в городской Совет в пятидневный срок.
4. Городской Совет рассматривает проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" в трех чтениях.
Комитеты и Контрольно-счетная палата городского Совета рассматривают проект постановления "О бюджете города на соответствующий год", предложения и рекомендации, заключение Контрольно-счетной палаты по предмету первого чтения представляются в комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета не позднее, чем за три дня до заседания комитета.
Комитет по бюджету и налоговой политике осуществляет экспертизу проекта бюджета по основным характеристикам, после чего проект постановления с уточненными характеристиками вносится на рассмотрение городского Совета.
5. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются основные направления бюджетно-финансовой политики и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета города в абсолютных числах и в процентах к расходной части бюджета города и источники покрытия дефицита.
При рассмотрении в первом чтении проекта постановления городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год заслушивается доклад администрации г. Орла, информация комитета по бюджету и налоговой политике по указанному проекту постановления и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта постановления. В случае принятия городским Советом указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 5 настоящего положения.
6. В случае отклонения проекта постановления в первом чтении, городской Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей городского Совета и администрации города;
- о возвращении указанного проекта постановления администрации города для доработки.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного проекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города вносит на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
В случае принятия решения о возвращении проекта бюджета для доработки, администрация города представляет уточненный (с учетом предложений и замечаний городского Совета) проект постановления "О бюджете города на соответствующий год" на рассмотрение городского Совета повторно в первом чтении по истечении семи дней после принятия решения об отклонении.
8. Предмет второго чтения.
При рассмотрении городским Советом проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
- ассигнования по разделам, подразделам функциональной классификации расходов. При отсутствии разногласий проект во втором чтении принимается в установленном порядке.
Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий согласительная комиссия может разрабатывать уточненные варианты характеристик бюджета. После этого проект бюджета повторно вносится на рассмотрение городского Совета.
9. При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении утверждаются:
- ассигнования распорядителей и получателей бюджетных средств по всем уровням функциональной и экономической классификации;
- перечень защищенных статей расходов;
- общий объем текущих и капитальных расходов;
- верхний предел муниципального долга;
- лимит предоставления бюджетных кредитов, цели и условия их предоставления;
- лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- лимит предоставления муниципальных гарантий на привлечение заимствований;
- размер резервного фонда мэра г. Орла;
- муниципальные целевые программы;
- перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменено или приостановлено на очередной год в связи с отсутствием финансовых средств.
В течение десяти дней проект бюджета (в третьем чтении) рассматривается комитетами городского Совета и Контрольно-счетной палатой. Предложения комитетов по поправкам и заключение Контрольно-счетной палаты "О проекте бюджета на очередной финансовый год" (в целом) предоставляются в комитет по бюджету и налоговой политике.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и статьям, либо указания на дополнительный источник доходов. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комитетом по бюджету и налоговой политике.
Комитет по бюджету и налоговой политике обобщает представленные поправки и предложения и готовит проект постановления о бюджете на очередной финансовый год (в третьем чтении) на рассмотрение городского Совета.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект постановления голосуется в целом. Бюджет города считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
В случае, если постановление о бюджете не принято до начала финансового года, то расходование бюджетных средств производится в соответствии со ст. 190 Бюджетного Кодекса.
Статья 6. Исполнение бюджета города
1. В г. Орле до 1 января 2006 г. Осуществляется переход на полное казначейское исполнение бюджета.
2. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансово-казначейское управление администрации.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по видам расходов бюджетной классификации на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансово-казначейское управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
4. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансово-казначейское управление составляет сводную бюджетную роспись и в течение 17 дней после утверждения бюджета сводная бюджетная роспись предоставляется в Орловский городской Совет и контрольно-счетную палату для сведения.
5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне или ошибочно уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
6. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление доводит показатели росписи до всех распорядителей и прямых получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, согласованной с финансово-казначейским управлением. В течение 5 дней со дня представления вышестоящий распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансово-казначейское управление.
Финансово-казначейское управление, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Одновременно сводный лимит бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в контрольно-счетную палату и комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов.
Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Изменение лимитов бюджетных обязательств производится в соответствии со ст. 224 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Подтверждение денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном ст. 226 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
9. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в бюджет города.
10. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными постановлением о бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты не целевого использования.
11. В расходной части бюджета создается резервный фонд администрации города для финансирования непредвиденных расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета.
Порядок использования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утвержденным органом местного самоуправления. Информация об использовании резервного фонда ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляется в Орловский городской Совет народных депутатов.
12. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат учету, основывающемуся на едином плане счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Бухгалтерский учет организуется финансово-казначейским управлением администрации.
Статья 7. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований городского бюджета по сравнению с доведенными в сводной бюджетной росписи и в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств городского бюджета может быть осуществлено вследствие введения режима сокращения расходов, исполнения бюджета по доходам сверх сумм, утвержденных постановлением о бюджете города, либо произведено распорядителем средств городского бюджета в пределах полномочий, предусмотренных статьей 229 БК РФ.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, мэр города вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов сверх сумм, установленных постановлением о бюджете на очередной финансовый год, дополнительные доходы направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в настоящем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете, которое принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Статья 8. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением. Виды отчетности: оперативная (месячная), квартальная, годовая.
Месячные отчеты об исполнении бюджета предоставляются в городской совет не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным. Квартальные отчеты представляются финансово-казначейским управлением не позднее месяца после окончания отчетного периода. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется не позднее 2-х месяцев после окончания отчетного периода.
Квартальные и годовой отчет об исполнении городского бюджета должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета. Отчеты представляются в двух экземплярах, один из которых передается в контрольно-счетную палату, другой - в Орловский городской Совет народных депутатов (комитет по бюджету и налоговой политике) для осуществления текущего и последующего контроля и анализа исполнения бюджета.
Финансово-казначейское управление ежемесячно предоставляет в городской Совет и контрольно-счетную палату информацию о состоянии кредиторской задолженности по учреждениям, финансируемым из городского бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда мэра города;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о выполнении плана приватизации;
- отчетом о доходах от оказания платных услуг муниципальными учреждениями;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом финансово-казначейского управления администрации о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведениями о кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из городского бюджета, с объяснительной запиской.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата при городском Совете готовит заключение по отчету об исполнении бюджета города в течение 2-х недель после предоставления указанного отчета в городской Совет. Заключение контрольно-счетной палаты по отчету представляется в комитет по бюджету и налоговой политике, который проводит, экспертизу годового отчета об исполнении бюджета и всех представленных документов и подготавливает проект постановления на рассмотрение городского Совета.
5. По итогам, рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Орловский городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Статья 9. Муниципальный финансовый контроль исполнения бюджета
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: Орловский городской Совет, в том числе через постоянно действующий орган контрольно-счетную палату при городском Совете, финансово-казначейское управление администрации, распорядители бюджетных средств, контрольно-ревизионный комитет администрации города.
2. Орловский городской Совет осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта постановления о бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий (оперативный) контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением городского Совета.
Администрация города обязана представлять в городской Совет все сопроводительные материалы, необходимые при утверждении бюджета и всю затребованную и необходимую для осуществления контроля информацию. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансово-казначейское управление администрации и контрольно-счетную палату при городском Совете.
3. Финансово-казначейское управление администрации осуществляет:
- предварительный контроль - в виде обоснования проекта постановления о бюджете на соответствующий год и проектов постановлений по иным бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе исполнения бюджета в виде совершения разрешительной надписи на платежных документах бюджетополучателей в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершению платежей, не предусмотренных постановлением о бюджете на соответствующий год;
- последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.
Финансово-казначейское управление администрации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, процентов за пользование бюджетными ссудами, а также представления установленной отчетности.
Контрольно-ревизионный комитет администрации осуществляет финансовый контроль подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на основании утвержденного мэром положения.
4. Муниципальный контроль осуществляют также другие органы, на которые в соответствии с Бюджетным кодексом возложены такие функции.
Статья 10. Ответственность за нарушение бюджетного процесса
Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством.
Статья 11. Порядок введения в действие настоящего положения
1. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орле" вводится со дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 30 сентября 2004 г. N 60/610-ГС "О проекте положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орле"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вводится со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/464-ГС
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2007 г. N 12/213-ГС
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2005 г. N 76/799-ГС