Постановление Главы администрации Орловской области
от 8 февраля 2000 г. N 75
"Об итогах реализации Программы строительства жилья на селе
"Славянские корни" в 1999 году и задачах на 2000 год"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
Отметить, что областная комплексная программа "Славянские корни" приобрела широкую известность как внутри области, так и за ее пределами.
Во исполнение постановления Главы администрации области от 30.03.99 г. N 158 "О мерах по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" проведена значительная работа по строительству усадебных жилых домов в сельской местности.
На областном уровне образованы оперативный штаб, финансово-контрольная группа и Центр научно-технического сопровождения Программы, которые решают множество поставленных перед ними задач. Для практической реализации указанной программы определены 5 управляющих компаний: ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", ОАО ГЦ "Перспектива", ОАО АПК Агрофирма "Ливны" и ОАО "Орловский агрокомбинат". Во всех районах области созданы оперативные комиссии, которые координируют взаимодействие всех служб и ведомств, участвующих в реализации территориальных программ, а также представительства управляющих компаний.
Построено и оформляется актами приемки в эксплуатацию 2500 жилых усадебных домов общей площадью более 260 тыс. квадратных метров.
Перевыполнено задание ОАО АПК Агрофирма "Ливны" в 2 раза, досрочно введено 11 домов ОАО "Орловский агрокомбинат, на 100 процентов выполнено задание ОАО ООЦРО "Развитие".
Перевыполнили установленное задание 1999 года 11 районов, в том числе: Краснозоренский, Ливенский, Должанский, Колпнянский, Новосильский, Залегощенский, Орловский, Сосковский, Троснянский, Дмитровский и Мценский районы. Не справились с заданием Корсаковский, Болховский, Шаблыкинский, Глазуновский, Знаменский районы.
По возведению "нулевого цикла" на объектах программы 2000 года ведутся работы на 411 жилых домах.
Вместе с тем, реализация Программы осуществляется сложно, принимаемые меры оказываются недостаточными для осуществления ритмичного ввода жилых домов и выполнения установленных заданий, Наряду с имеющимися положительными примерами застройки в н.п. Становое Орловского, Новосильевское Покровского, Славянский Ливенского районов имеют место неудачные решения выбора площадок застройки, архитектурно-планировочных решений и облика строящихся усадеб, неэффективного применения конструктивных элементов фундаментов и стеновых ограждений. Крайне слабо решаются вопросы инженерного обустройства объектов и возвратности ссудозаемщиками полученных ссуд. Доля погашения кредитов низка и составляет 2,02 млн. рублей. Управляющие компании, районные комиссии проявляют пассивность в вопросах централизованного обеспечения строительными материалами застройщиков на местах и соблюдения качества работ; привлекаемые ими подрядные организации выполняют объемы строительно-монтажных работ в рамках Программы не более 30 процентов от общего объема.
В целях активизации строительства жилья на селе в рамках программы "Славянские корни", сохранения потенциала для аграрного комплекса области, создания удобных жилищно-бытовых условий для сельхозпроизводителя, закрепления и притока высококвалифицированных кадров в сельское хозяйство постановляю:
1. Одобрить работу управляющих компаний и районных комиссий по реализации программы "Славянские корни" в 1999 году.
2. Утвердить задание на 2000 год по вводу в эксплуатацию жилых домов (приложение N 1), объемам и источникам финансирования Программы (приложение N 2).
3. Департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.):
в месячный срок осуществить корректировку бизнес-плана Программы с учетом поставленных задач по ее реализации в 2000 году и на период до 2003 года;
в соответствии с заданием на 2000 год по строительству сельских индивидуальных жилых домов организовать проведение конкурсных торгов на поставку строительных материалов, изделий и услуг на объекты Программы;
осуществлять систематически контроль за выполнением тендерных договоров всеми участниками Программы.
4. Департаменту финансов (Кравченко Т.П.) в недельный срок разработать и утвердить финансово-кредитную схему Программы на 2000 год и положение о финансировании индивидуального жилищного строительства.
5. Рекомендовать администрациям районов с целью продолжения работ по Программе в 2000 году:
в течение января-февраля закончить работу по определению застройщиков на 2000 год;
отвод земельных участков осуществлять в местах, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
определить систему встреч с ссудозаемщиками не реже 1 раза в месяц (1-я среда каждого месяца) с целью решения различных вопросов, возникающих в ходе строительства;
привлекать на возвратной основе по согласованию с руководителями хозяйствующих субъектов финансовые средства и строительные материалы для строительства жилых домов на селе.
6. Предложить управляющим компаниям ОАО АПК "Орловская" Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", ОАО ГЦ "Перспектива", ОАО АПК Агрофирма "Ливны", ОАО "Орловский агрокомбинат":
до 1 марта закончить работу по заключению договоров с ссудозаемщиками на программу 2000 года; в качестве обязательных условий считать показатели высокой архитектурной выразительности, современных объемно-планировочных решений зданий и усадеб, а также надлежащего качества строительно-монтажных работ. С целью стимулирования финансирования застройщиков разработать и утвердить систему льготных коэффициентов;
упорядочить отчетность по привлечению собственных средств ссудозаемщиков на объекты Программы;
полнее использовать все возможные внебюджетные источники финансирования;
возвратные средства, поступающие от ссудозаемщиков на счета управляющих компаний, использовать при строительстве объектов в рамках Программы "Славянские корни" на территориях районов пропорционально их поступлениям.
7. Отделу архитектуры и градостроительства (Жижин А.А.) разработать конкретные мероприятия по внедрению в Программу "Славянские корни" прогрессивных проектов жилых домов усадебного типа на селе и внести их на рассмотрение совещания при Главе администрации области в феврале 2000 года; совместно с главами администраций районов провести необходимую работу по укреплению кадров архитекторов районного звена.
8. Департаментам региональной политики и правового управления (Михайлов М.Г.), реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.), финансов (Кравченко Т.П.), строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.) разработать и внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов Закон Орловской области "О праве на собственность застройщиков в период погашения ссуды".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А.Г.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 8 февраля 2000 г. N 75 "Об итогах реализации Программы строительства жилья на селе "Славянские корни" в 1999 году и задачах на 2000 год"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 6), 2000 г.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу