Постановление Главы администрации Орловской области
от 25 января 1999 г. N 35
"Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения"
Постановлением Главы администрации Орловской области от 4 апреля 2000 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу
Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения согласно приложению.
Глава администрация |
Е.С. Строев |
Приложение
к постановлению Главы администрации
области 25 января 1999 г. N 35
Положение об управлении социальной защиты населения
администрации Орловской области
I. Общие положения
Управление социальной защиты населения администрации Орловской области (управление Соцзащиты) является структурным подразделением администрации области.
В своей деятельности управление социальной защиты населения руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области.
Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями, внебюджетными и благотворительными фондами, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Управление соцзащиты населения районные (городские) управления, комитеты, отделы соцзащиты населения, подведомственные учреждения образуют на территории области единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
II. Основные задачи, функции и права
Основными задачами управления социальной защиты населения являются:
разработка предложений к основам государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, проектах программ социальной защиты населения;
разработка и осуществление практических мер по реализации законодательства в области социальной защиты и поддержки населения, инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также лиц без определенного места жительства;
организация на территории области пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан: социальной поддержки семей, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
организация и обеспечение работы автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения и интеграции ее с другими ведомствами, взаимодействие с информационными системами других ведомств и обеспечение единого банка данных населения области;
разработка предложений по формированию государственной политики в области информатизации органов социальной защиты населения, участие в федеральных программах автоматизации социальной сферы, в том числе с международными организациями;
оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по применению действующего законодательства по социальным вопросам;
разработка и реализация предложений по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, осуществление методического руководства подготовки областных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказания в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально незащищенным слоям населения;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому и другим видам обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, граждан уволенных с военной службы и членов их семей; других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан;
привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы;
участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления соцзащиты населения, формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики.
Управление социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции.
1. В области комплексных социальных проблем соцзащиты населения
Разрабатывает и вносит предложения Главе администрации области, а также через Главу администрации области Министерству труда и социального развития Российской Федерации, по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
представляет в администрацию области, а также через Главу администрации области в Министерство труда и социального развития РФ, доклады о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным прогнозам Социальной защиты, пенсионного обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения.
2. В области пенсионного обеспечения и социальных выплат
Реализует во взаимодействии с органами местного самоуправления государственную политику в области пенсионного обеспечения, детских пособий, других социальных выплат;
разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию пенсионного обеспечения в области в рамках утвержденной правительством РФ "Программы реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации";
осуществляет в соответствии с действующим законодательством пенсионное обеспечение в области;
организует и координирует работу органов социальной защиты на местах по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий осуществляет ее методическое обеспечение;
разрешает в качестве вышестоящего органа споры по вопросам пенсионного обеспечения;
выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначение и выплату государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
обеспечивает правильное и единообразное применение пенсионного законодательства органами социальной защиты области;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания пенсионеров;
изучает и обобщает передовой опыт работы управлений комитетов, отделов социальной защиты по назначению и выплате пенсий и пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы;
изучает инструктивные и методические письма по разъяснению пенсионного законодательства;
организует и осуществляет широкую сеть разъяснительной работы среди населения области по пропаганде пенсионного законодательства;
обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
организует и координирует внедрение в региональной системе социальной защиты населения современные информационные технологии, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения;
создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий;
проводит назначение единых ежемесячных государственных пособий на несовершеннолетних детей пенсии на детей-инвалидов, пенсии по потере кормильца, единовременные пособия по случаю рождения ребенка неработающим матерям, единого ежемесячного пособия на детей одиноких матерей, пособия детям разыскиваемых родителей, дополнительное пособие детям из семей с пятью и более несовершеннолетними детьми.
определяет техническую и программную политику автоматизации пенсионной службы информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пенсий и пособий;
осуществляет распределение денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций. Контролирует правильность начисления, выплаты и доставки пенсий и пособий и составления всех видов отчетности за использование денежных средств;
координирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий и других социальных выплат.
3. В области социального обслуживания населения
Организует совместно с органами местного самоуправления с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), домов интернатов, домов ветеранов, для пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому включая специализированные медицинские отделения дневного пребывания престарелых, инвалидов детей, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных, медико-реабилитационных центров для несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов, центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения, нуждающихся в социальной поддержке государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот;
обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания, включая оказание правовой, консультативной и иной помощи, социально-бытовых услуг, определенных Постановлениями Правительства РФ;
по поручению администрации области разрабатывает порядок и механизм оказания адресной социальной помощи и обеспечивает его исполнение, на основе банка данных компьютерной программы "Адресная социальная помощь";
организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания, других формах нестационарного (полустационарного) обслуживания.
обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной поддержке на государственной и благотворительной основе, центры соцобслуживания, отделения срочной помощи, социальные магазины столовые и т.п., участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам, без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам пострадавшим от стихийных бедствий;
участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, социальной поддержки бывшим воспитанникам детских домов и школ интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты граждан.
4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения и обеспечения средствами передвижения
Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и принимает участие в государственной системе реабилитации инвалидов;
участвует через администрацию области в реализации федеральных программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот преимуществ, предоставляемых гражданами при протезировании;
содействует совместно с органами местного самоуправления увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
участвует в формировании проектов в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
содействует созданию и совершенствованию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественными объединениями инвалидов в их деятельности;
организует выделение санаторно-курортных путевок ветеранам и инвалидам.
5. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов
Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан;
предоставляет администрации области, а также через администрацию области Министерству труда и социального развития РФ доклады и информации по вопросам реализации Законов Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий";
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда;
организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с Постановлением правительства РФ;
О порядке выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, см. Порядок, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 21
осуществляет комплексный анализ уровня социально-экономических условий жизни ветеранов и подготовку мер по совершенствованию их социальной защиты;
обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, участников разминирования, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством РФ для ветеранов и инвалидов;
организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения, координирует и осуществляет прием граждан, по разъяснению льгот, социальных гарантий, предусмотренных Федеральным и областным законодательством.
6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей
Готовит предложения к проектам нормативно-правовых актов, федеральных, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны, вооруженных конфликтов и военной службы;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей, военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
направляет работу органов соцзащиты населения по вопросам:
социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной службы, реабилитационного протезно-ортопедического обеспечения, социального обслуживания в стационарных условиях и на дому, инвалидов боевых действий, получивших военные травмы;
обеспечивает реализацию предусмотренных Законодательством льгот ветеранам подразделений особого риска;
осуществляет реализацию предоставленных льгот и страховых выплат членам семей, потерявших кормильца, содействует в увековечении памяти погибших и умерших при прохождении военной службы по призыву;
обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов, социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
7. В области обслуживания нетрудоспособных граждан, проживающих в стационарных учреждениях
Разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение и контроль за исполнением выделенных на эти цели средств;
организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах;
осуществляет контроль за обеспечением условий труда, обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
организует совместно органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе, лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению их материальной базы, организует социально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в этих учреждениях, решает вопросы, связанные с устройством граждан, в стационарные учреждения социального обслуживания.
8. В области социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ, проводит систематический анализ положения семьи, детей, женщин области и представляет материалы Главе областной администрации в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством РФ о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы"Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ по вопросам семьи, материнства и детства;
обеспечивает в соответствии с Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, областного Совета народных депутатов, Главы администрации области, Федеральными и областными программами развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области;
осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей, осуществляет координацию действий государственных и негосударственных структур, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов в их интересах;
совместно с правоохранительными органами, общественными организациями в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Орловской области по вопросам семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;
содействует развитию их материально-технической и учебнометодической базы через включение в Федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности специальные мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержки малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию;
участвует в профилактике детской безнадзорности, обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с отклоняющимся (девиантным) поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
организует медико-социальную помощь и оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.
9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики
Разрабатывает предложения в проект бюджета области по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения, рассчитывает и заявляет необходимые объемы средств на выплату пенсий, компенсаций в Орловское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплаты из Федерального бюджета в управление Федерального казначейства области, Министерство труда и социального развития РФ;
рассматривает, согласовывает и утверждает сметы доходов и расходов средств Пенсионного фонда, поступающих в стационарные учреждения в виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате суммы пенсии инвалидов и престарелых, контролирует целевое их использование;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование капвложений на создание новых и реконструкцию действующих учреждений системы социальной защиты;
разрабатывает мероприятия по совершенствованию и оптимизации штатной структуры управления и подведомственных учреждений, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда. По предложениям руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с характером деятельности и производственной необходимостью учреждения, может изменять штатную структуру в пределах общего фонда оплаты труда, выделенного на текущий год в соответствующих бюджетах;
анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организует работу по экономии и рациональному использованию финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов;
выделяет средства на поддержку и развитие материально-технической базы действующих и вновь открываемых учреждений социальной защиты, на улучшение условий жизни обеспечиваемых из средств адресной помощи - перечислением на счета "Милосердия". Оказывает адресную финансовую помощь другим учреждениям социальной сферы, общественным и иным организациям, направленную на поддержку малообеспеченных граждан, инвалидов и других нуждающихся лиц, находящихся в этих учреждениях, учитывает ходатайства глав райгорадминистраций;
ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда, по вопросам штатных нормативов, экономической классификации бюджетных расходов и другим вопросам;
контролирует целевое использование средств федерального, областного бюджетов, специальных внебюджетных средств учреждений социальной защиты населения, а также средств Пенсионного фонда;
обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления Министерству труда и социального развития РФ и Областному комитету государственной статистики;
финансирует подведомственные учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения;
совместно с Президиумом обкома профсоюза работников госучреждений рассматривает спорные вопросы по оплате труда, оформляет соответствующие постановления и другие документы;
осуществляет контроль за выполнением установленных заданий по основным экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений для престарелых, инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками.
10. В области контроля пенсионных и социальных выплат и деятельности подведомственных учреждений
Осуществляет контроль за правильностью соблюдения пенсионного законодательства при назначении перерасчете и выплате пенсий и пособий, за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества в учреждениях социальной защиты населения;
проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности соблюдению норм пенсионного законодательства в учреждениях органов социальной защиты населения;
осуществляет тематические проверки по вопросам пенсионного законодательства, обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и организациях;
принимает участие в совместных ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению норм пенсионного законодательства в учреждениях социальной защиты, с вневедомственными контролирующими организациями;
предлагает пути устранения выявленных в ходе ревизий и тематических проверок причин нерационального использования средств;
оказывает управлениям, комитетам, отделам соцзащиты населения, подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в ведении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.
11. В области государственной службы, работы с кадрами
Готовит предложения областной администрации, организует работу по замещению государственных должностей управления социальной защиты населения в соответствии с Законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области";
координирует и контролирует формирование, размещение и использование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
организует аттестацию государственных служащих, работающих в органах социальной защиты населения, работников подведомственных учреждений;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями, управлениями, комитетами, отделами социальной защиты населения областные программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы соцзащиты населения;
изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, создает резерв работников для выдвижения на руководящие должности, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством;
ведет учет номенклатурных кадров, специалистов с высшим и средним специальным образованием, учет личного состава, другой установленной документации по кадрам, осуществляет воинский учет, бронирование работников;
готовит государственные отчеты в Министерство труда и социального развития РФ, администрацию области по кадрам;
проверяет работу подведомственных управлению организаций по подбору и обучению кадров и оказывает им необходимую помощь в организации этой работы;
организует учебу, осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, организует семинары по учебе кадров, работающих в системе, осуществляет организационно-методическое руководство по их проведению;
готовит материал на поощрение работников, на премирование, награждение правительственными наградами и предоставлению к званию "Заслуженный работник социальной защиты населения РФ".
12. В области укрепления и развития
материально-технической базы отрасли.
Проводит работу по развитию и укреплению материальнотехнической базы органов и учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику.
разрабатывает, согласовывает в вышестоящих органах программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, организует реализацию этих программ
в необходимых случаях выполняет функции заказчика, комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием;
оказывает практическую помощь в решении этих вопросов подведомственным учреждениям и службам социальной защиты населения администраций городов, районов области;
является государственным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе на конкурентной основе, организует работу по их приобретению:
принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, выделяемых Министерством труда и социального развития РФ;
организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам и семьям;
способствует развитию материальной базы для внедрения элементов хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях.
13. В области работы со служебными документами и обращениями граждан
Организует своевременное исполнение документов Правительства РФ. Министерства труда и социального развития РФ, областного Совета народных депутатов и администрации области и подготовку по ним соответствующих решений;
разрабатывает организационно-методические мероприятия по повышению качества и культуры в работе с документами и письменными обращениями граждан в органах соцзащиты населения, подведомственных учреждениях;
контролирует соблюдение единой системы делопроизводства в структурных подразделениях и оказывает им организационно-консультативную помощь в организации работы с документами и обращениями граждан;
организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение;
обобщает и анализирует работу с документами и обращениями граждан по различным аспектам с целью выявления наиболее острых проблем, принятия по ним решений, готовит отчеты и информации в Министерство труда и социального развития РФ, администрацию области;
организует прием посетителей по всем вопросам, входящим в компетенцию управления соцзащиты населения;
внедряет и развивает автоматизированную систему регистрации документов, письменных и устных обращений граждан;
организует архивное делопроизводство.
III. Организация деятельности управления социальной
защиты населения администрации области
Управление социальной защиты населения возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой администрации области.
Начальник управления социальной защиты населения администрации области:
руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организации;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
представляет структуру и штатное расписание аппарата управления главе администрации области;
утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
утверждает положение о подразделениях управления, уставы и положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
назначает на государственные должности и освобождает от должности работников аппарата управления соцзащиты населения в соответствии с регламентом администрации области;
назначает руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
Начальник управления соцзащиты населения на основе и во исполнение Законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения управлениями, комитетами, отделами соцзащиты населения, предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными управлению.
В управлении соцзащиты образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты предприятий учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.
В ведении управления соцзащиты находится областной фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденном Главой администрации области.
Управление социальной защиты населения осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также областных программ, в пределах своей компетенции, и мероприятий социальной защиты населения.
Управление социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) Управления социальной защиты населения администрации области: г. Орел, ул. Лескова, д. 22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 25 января 1999 года N 35 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 1-2, том 2), 1999 г.
Постановлением Главы администрации Орловской области от 4 апреля 2000 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу