Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
области от 4 апреля 2000 г. N 162
Положение
об управлении социальной защиты населения
администрации Орловской области
I. Общие положения
Управление социальной защиты населения администрации Орловской области (управление соцзащиты) является структурным подразделением администрации области.
В своей деятельности управление социальной защиты населения руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением.
Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями, внебюджетными и благотворительными фондами, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Управление соцзащиты населения, районные (городские) управления, комитеты, отделы соцзащиты населения, подведомственные учреждения образуют на территории области единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения.
II. Основные задачи, функции и права
Основными задачами управления социальной защиты населения являются:
разработка предложений к основам государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области, проектах программ социальной защиты населения;
О системе социальной защиты населения в Орловской области см. Закон Орловской области от 26 апреля 2000 г. N 147-ОЗ
разработка и осуществление практических мер по реализации законодательства в области социальной защиты и поддержки населения, инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также лиц без определенного места жительства;
организация на территории области социального обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан: социальной поддержки семей, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
организация и обеспечение работы автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения и интеграции ее с другими ведомствами, взаимодействие с информационными системами других ведомств и обеспечение единого банка данных населения области;
разработка предложений по формированию государственной политики в области информатизации органов социальной защиты населения, участие в федеральных программах автоматизации социальной сферы, в том числе с международными организациями;
оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по применению действующего законодательства по социальным вопросам;
разработка и реализация предложений по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, осуществление методического руководства, по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказание в пределах своей компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам социально незащищенным слоям населения;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому и другим видам обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, граждан уволенных с военной службы и членов их семей, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан;
привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы;
участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления соцзащиты населения, формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики.
Управление социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. В области комплексных социальных проблем соцзащиты населения
Разрабатывает и вносит предложения Главе администрации области, а также предложения областной администрации Министерству труда и социального развития Российской Федерации по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
представляет в администрацию области, а также предложения областной администрации в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным прогнозам социальной защиты, социального обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения.
2. В области социального обеспечения, льгот и компенсаций
Реализует государственную политику в области социального обеспечения, предоставления льгот и компенсаций во взаимодействии с органами исполнительной власти;
осуществляет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначение, перерасчет, выплату пенсий, надбавок, доплат и повышений, установленных федеральными и местными органами государственной власти, финансируемых из федерального и местного бюджетов;
осуществляет распределение денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций в пределах компетенции и контролирует их целевое использование;
разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию социального обеспечения в соответствии с Федеральными и областными законодательными актами;
организует и координирует работу органов социальной защиты по назначению, перерасчету, выплате социальных пособий, предоставлению льгот и компенсаций;
обеспечивает правильное и единообразное применение законодательства по вопросам социального обеспечения органами социальной защиты населения области;
издает инструктивные и методические письма по применению законодательства в области социального обеспечения;
создает и развивает автоматизированную систему социального обеспечения в области;
содействует развитию негосударственных форм социального обеспечения;
разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания обеспечиваемых граждан;
изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пенсий, пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы;
организует и осуществляет широкую сеть разъяснительной работы среди населения области по пропаганде законодательства в области социального обеспечения;
организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения;
определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пенсий и пособий;
контролирует правильность начисления, выплаты и доставки социальных выплат и составления всех видов отчетности за использование денежных средств;
координирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий и других социальных выплат.
3. В области социального обслуживания населения и социальной помощи
Совместно с органами местного самоуправления и с учетом потребностей различных категорий и групп населения организует создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), домов-интернатов, домов ветеранов, для пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, включая специализированные медицинские отделения дневного пребывания престарелых, инвалидов, детей, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных, медико-реабилитационных центров для несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов, центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения, нуждающихся в социальной поддержке государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот;
обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания, включая оказание правовой, консультативной и иной помощи, социально-бытовых услуг, определенных постановлениями правительства Российской Федерации;
по поручению администрации области разрабатывает порядок и механизм оказания адресной социальной помощи и обеспечивает его исполнение на основе банка данных компьютерной программы "Адресная социальная помощь";
организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания, других формах нестационарного (полустационарного) обслуживания;
обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной поддержке на государственной и благотворительной основе, центров соцобслуживания, отделений срочной помощи, социальных магазинов, столовых и т.п.;
участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам, без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам пострадавшим от стихийных бедствий;
участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, социальной, поддержки бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
4. В области медико-социальной экспертизы
и реабилитации инвалидов
Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и принимает участие в государственной системе реабилитации инвалидов;
участвует через администрацию области в реализации федеральных и региональных программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет комплекс мероприятий по медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
организует работу по созданию и развитию государственной службы реабилитации инвалидов;
осуществляет методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;
проводит работу по внедрению современных медицинских, организационных и социальных технологий в указанной области;
осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот, преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует совместно с органами местного самоуправления увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий реабилитационной индустрии различных форм собственности;
участвует в формировании проектов в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
осуществляет координационную работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
организует работу по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты в соответствии с действующим законодательством;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
осуществляет содействие в работе общественным объединениям инвалидов.
5. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов
Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан;
предоставляет администрации области, а также предложения областной администрации Министерству труда и социального развития Российской Федерации по вопросам реализации Законов Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий";
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда;
организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
О порядке выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, см. Порядок, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 21
осуществляет комплексный анализ уровня социально-экономических условий жизни ветеранов и подготовку мер по совершенствованию их социальной защиты;
обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, участников разминирования, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для ветеранов и инвалидов;
организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения.
6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей
См. также Положение о межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, утвержденное постановлением Главы администрации Орловской области от 10 марта 2000 г. N 115
Готовит предложения к проектам нормативно-правовых актов, федеральных, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны, вооруженных конфликтов и военной службы;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей, военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
направляет работу органов соцзащиты населения по вопросам социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной службы, инвалидов боевых действий, получивших военные травмы, их реабилитационного протезно-ортопедического обеспечения, социального обслуживания в стационарных условиях и на дому;
обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством льгот ветеранам подразделений особого риска;
осуществляет реализацию предоставленных льгот и страховых выплат членам семей, потерявших кормильца, содействует в увековечении памяти погибших и умерших при прохождении военной службы по призыву;
обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
7. В области социального обслуживания нетрудоспособных граждан,
проживающих в стационарных учреждениях
В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организует стационарное обслуживание престарелых и инвалидов области;
разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение и контролирует использование выделенных на эти цели средств;
осуществляет медицинское обслуживание граждан, находящихся в домах-интернатах, с учетом их психических, физических, анатомических отклонений;
в соответствии с действующим законодательством организует профилирование домов-интернатов с учетом состояния здоровья, возраста, социального положения обеспечиваемых;
организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах;
организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения;
рассматривает и утверждает мероприятия по социальной реабилитации инвалидов, утверждает планы развития подсобных хозяйств, производственных мастерских с привлечением инвалидов;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, утверждает мероприятия по комплексной реабилитации, психодиагностике, психокоррекции, психологической реабилитации детей-инвалидов;
организует мероприятия по профилактике техногенных ситуаций, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, техники безопасности и охраны труда;
рассматривает и утверждает планы строительства новых учреждений, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов в домах-интернатах;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания;
разрабатывает и внедряет новые формы и методы социального обслуживания в стационарных учреждениях, ведет научные исследования по созданию новых видов стационарных учреждений;
рассматривает и утверждает направления социо-культурной деятельности учреждений, создание нормального микроклимата в работе с лицами девиантного поведения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляет мероприятия по обеспечению материальными ресурсами для создания нормальной жизнедеятельности домов-интернатов, решает вопросы, связанные с устройством граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.
8. В области социальной защиты и социального обслуживания
семьи и детей
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации проводит систематический анализ положения семей, детей, женщин области и представляет материалы Главе областной администрации в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
обеспечивает в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областного Совета народных депутатов, Главы администрации области, федеральными и областными программами развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области;
осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей, осуществляет координацию действий государственных и негосударственных структур, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов в их интересах;
совместно с правоохранительными органами, общественными организациями в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Орловской области по вопросам семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;
содействует развитию их материально-технической и учебно-методической базы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей через включение в Федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности специальные мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию;
участвует в профилактике детской безнадзорности, обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
организует медико-социальную помощь и оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.
9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики
Разрабатывает предложения в проект бюджета области по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения, рассчитывает и заявляет необходимые объемы средств на выплату пособий, социальных компенсаций, на выплаты из федерального бюджета в управление Федерального казначейства области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
рассматривает, согласовывает и утверждает сметы доходов и расходов средств отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области, поступающих в стационарные учреждения в виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате суммы пенсии инвалидов и престарелых, контролирует целевое их использование;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование капитальных вложений на создание новых и реконструкцию действующих учреждений системы социальной защиты населения;
разрабатывает мероприятия по совершенствованию и оптимизации штатной структуры управления и подведомственных учреждений, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда. По предложениям руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с характером деятельности и производственной необходимостью учреждения, изменяет штатную структуру в пределах общего фонда оплаты труда, выделенного на текущий год в соответствующих бюджетах;
анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организует работу по экономии и рациональному использованию финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов;
выделяет средства на поддержку и развитие материально-технической базы действующих и вновь открываемых учреждений социальной защиты населения, на улучшение условий жизни обеспечиваемых из средств адресной помощи перечислением на счета "Милосердия". По ходатайству Глав районных и городских администраций оказывает адресную финансовую помощь другим учреждениям социальной сферы, общественным и иным организациям, направленную на поддержку малообеспеченных граждан, инвалидов и других нуждающихся лиц, находящихся в этих учреждениях;
ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда, по вопросам штатных нормативов, экономической классификации бюджетных расходов и другим вопросам;
контролирует целевое использование средств федерального, областного бюджетов, специальных внебюджетных (спонсорских) средств учреждений социальной защиты населения, а также средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ;
обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления Министерству труда и социального развития Российской Федерации и областному комитету государственной статистики;
финансирует подведомственные учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения;
совместно с Президиумом областного комитета профсоюза работников госучреждений рассматривает спорные вопросы по оплате труда, оформляет соответствующие постановления и другие документы;
осуществляет контроль за выполнением установленных заданий по основным экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений для престарелых, инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками.
10. В области контроля за деятельностью подведомственных
учреждений
Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным ис
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Орловской области от 4 апреля 2000 г. N 162 "О Положении, штатном расписании управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.